Папки-передвижки

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг — Мойдодыр»

Кристина Воробкалова
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг — Мойдодыр»

Актуальность проекта : Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей : прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения. В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребё нку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками. ЦЕЛЬ: создание у детей положительного отношения к одеванию Развитие культурно- гигиенических навыков в игровой форме ПРОЕКТА приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей (навыки мытья рук, правила одевания и раздевания, навыки культуры еды, умение пользования носовым платком). 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. 4. Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета). 5. Обогатить предметно-развивающую среду группы. 6. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, инструктор ФЗК. Этапы работы: 1 этап подготовительный: определение целей, задач; составление плана работы с детьми в разных видах деятельности, взаимодействие с родителями; разработка содержания проекта. 2 этап выполнение: совместная работа детей, воспитателей, родителей. 3 этап заключительный. Подведение итогов работы над проектом; показ открытого занятия «Наш друг-Мойдодыр ;презентация проекта. Ожидаемый результат: дети: устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом; обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности. Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы „Наш друг — Мойдодыр“» размещена в разделах

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА - разработка плана проекта; - подбор методической литературы; - разработка конспектов НОД, сценариев развлечений; - подбор литературных произведений на тему; - ИКТ, выбор видеоматериала; - подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии) ; - подготовка разного вида изобразительного материала для продуктивной деятельности.

1. Вот так дети на занятии по аппликации украшают полотенце в подарок для Мойдодыра

2. Соломинку простую сейчас возьму я в рот, Потом слегка подую в соломинку - и вот, Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь, Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.

3. Выставка поделок из средств личной гигиены Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

4. Игра малой подвижности «Зайка серый умывается». Дыхательная гимнастика. 5. Игровая ситуация «Купание куклы» Игровая ситуация «Напоим куклу чаем»

6. Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Федорино горе» 7. Дидактическая игра «Что сначала – что потом (режим утра) 8.«Будет мыло пениться и грязь куда то денется», Закрепляем алгоритм мытья рук

9. Работа с родителями -оформление стенда, папок- передвижек, -консультации: «Как привить детям культурно -гигиенические навыки», «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».

10. Папка- передвижка : «Гигиена ребёнка» Консультация: «Как приучить ребенка к опрятности»

11. Занятие «Наш друг- Мойдодыр» (средняя группа) Цель: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены. 3. Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. 4. Развивать связную речь детей.

12. Мы чистим, чистим зубы И весело живем. А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: Эй, давай не зевай, О зубах не забывай. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки. Разучивание песни «Зубная щетка и расческа».

Заключительный:

13. Подведение итогов работы над проектом : презентация проекта родителям. Список литературы: 1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», «Творим, изменяем преобразуем». 2. Цветкова И. В. «Игры и проекты» Ярославль; Академия, развития 1997г. 3. Прищепа С. С. «физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». Методическое пособие С. С Прищепа – М. ТЦ «Сфера» 2009-89-90с. 4. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Методическое пособие – Волгоград: издательство «Учитель» 2009 164-169с. 5. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе детского сада – М. Мозаика Синтез,2010-7с. 6. Программа «Здравствуй» - М. : Мнемозина, 2004 – 248с. Автор М. Л. Лазарев. 7. Приложения.

Прикреплённые файлы:

moidodyr_j8r9n.ppt | 4439,06 Кб
 
Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (2 часть) Карточка 9. - "Несём стульчик правильно". Цель: учить детей правильно брать стульчик м самостоятельно нести его к столу. - "Для чего нужна.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг — Мойдодыр»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 14:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД