Получи документы

Проект «По дорогам сказок»

Ольга Окулко
Проект «По дорогам сказок»

Проект «По дорогам сказок» был реализован в срок с 04.11.2019 по 28.02.2020.

Целью проекта : создание условий для духовно - нравственного развития ребенка.

Задачи:

1. Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.

2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

Публикация «Проект „По дорогам сказок“» размещена в разделах

3. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

4. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

5. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

6. Развивать эстетический

Для реализации проекта был разработан перспективный план, включающий в себя чтение сказок, театрализованные постановки, разучивание стихов и потешек при помощи мнемотаблиц, составление мини-рассказов и др., а так же пути реализации проекта.

В результате реализации проекта :

• у детей сформировалось позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

• появилась потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость, проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

• дети научились узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

• дети научились использовать различные средства выразительности;

• научились самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Муниципальное автономное образовательное учреждение "СОШ №14" «Детский сад»

ПРОЕКТ

«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

для детей второй младшей группы

Автор проекта :

воспитатель

Окулко Ольга Георгиевна

2019.

Тип проекта : информационный.

Возраст детей: 3-4 года.

Долгосрочность проекта : с 04.11.19 по 28.02.20.

Актуальность:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Тема проекта «По дорогам сказок» выбрана нами не случайно. Ведь именно со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Цель: Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка.

Задачи:

1. Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.

2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

3. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

4. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

5. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

План реализации проекта :

Ноябрь:

• Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Цели:

1. Умение слушать сказки, следить за развитием действий в них;

2. Отвечать на вопросы воспитателя по тексту, рассматривать сюжетные картинки;

3. Активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

• Театрализованная игра по сказке «Лисичка со скалочкой»

Декабрь:

• Чтение русской народной сказки «Колобок».

Цель: познакомить со сказкой «Колобок», научить применять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный., этические качества (хитрый, добрый).

• Кукольный театр «Теремок».

Цель:

1. развивать эмоциональную сферу ребенка

2. заставлять его сочувствовать персонажам

3. формировать опыт социальных навыков поведения.

Январь:

• Составление детьми рассказа по мнематаблицам по сказке «Колобок».

Цели:

1. Формирование у детей умения пересказывать сказку близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.

2. Развитие творческого воображения, внимания, памяти.

3. Воспитание доброго отношения к сказочным героям.

• Составление рассказа по картине «Коза с козлятами».

Цель:

1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя;

2. Упражняться в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова.

Февраль:

• Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса».

Цель: познакомить со сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок); объяснять моральные нормы поведения на примерах поступков героев сказок.

• Кукольный театр по сказке «Снегурочка и лиса».

Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность в проекте «Кукольный театр».

Ожидаемый результат:

• Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.

• Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

• Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

• проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

• знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль

• уметь использовать различные средства выразительности;

• уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Пути реализации проекта

1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».

2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных)

3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

4. Анализирование прочитанных произведений.

5. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.

6. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

7. Разучивание поговорок, пословиц.

8. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.

9. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

Публикации по теме:

Презентация «По дорогам любимых сказок» Отгадайте название сказки Как называется вид транспорта на картинке? (гужевой)2. Какие нарушения допущены при использовании гужевого транспорта?.

Сценарий досуга «По дорогам добрых сказок» Досуг. «По дорогам добрых сказок». Ведущий: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами замечательный день. Мы собрались в нашем зале накануне.

Конспект НОД «По дорогам сказок» в старшей группе .

Фотоотчет «Квест-игра «По дорогам сказок»Фотоотчет «Квест-игра «По дорогам сказок» Квест- игра - одна из современных педагогических технологий. В квесте всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать:.

Фотоотчет «Квест-игра «По дорогам сказок»Фотоотчет «Квест-игра «По дорогам сказок» Цель- всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному). Задачи - создание.

Квест-игра «По дорогам сказок»Квест-игра «По дорогам сказок» КВЕСТ «По дорогам сказок» Ведущий (входит в костюме Бабы Яги): – Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие.

Лэпбук «По дорогам сказок»Лэпбук «По дорогам сказок» Чтобы повысить эффективность работы с детьми каждый воспитатель ищет новые формы организации образовательной деятельности. В таком поиске.

Фотоотчет «По дорогам сказок во второй младшей группе»Фотоотчет «По дорогам сказок во второй младшей группе» «В гостях у сказки» во 2 младшей группе» Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им.

Проект информационно — творческий «По дорогам сказок А. С. Пушкина» Проект информационно – творческий «По дорогам сказок А. С. Пушкина» (подготовительная группа) Участники: воспитатели, дети, родители Вид.

Проект по речевому развитию детей «По дорогам сказок» в средней группе Цель: Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием сказок и мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По дорогам сказок»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 15:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД