Лучший педагог года

Проект по речевому развитию детей «По дорогам сказок» в средней группе

Ольга Михайловна Петрова
Проект по речевому развитию детей «По дорогам сказок» в средней группе

Цель: Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием сказок и мнемотехники.

Задачи:

Обучающие:

-Создать условия для увеличения круга знаний детей об окружающем мире.

- Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки.

- Создать условия для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приёмов мнемотехники.

Развивающие :

Публикация «Проект по речевому развитию детей „По дорогам сказок“ в средней группе» размещена в разделах

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи.

- Развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности.

- Продолжать работу по формированию интереса к сказкам.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

В работе с родителями:

- Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

- Активное включение родителей в образовательный процесс.

- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный

Вид проекта : групповой, краткосрочный

Ожидаемый результат:

• повысится интерес детей к познавательной деятельности, они охотно включаются в образовательный процесс;

повысится: точность, связность и выразительность речи;

развиваются творческие способности;

• повысится творческая активность детей : они с удовольствием будут участвовать в драматизации сказок;

• родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.

• Мнемотехника развивает не только связную речь, но и способствует психологическому раскрепощению ребенка, устраняет боязнь высказывания, вырабатывает смелость и уверенность в собственных силах.

Актуальность темы:

Говорить путано умеет всякий,

говорить ясно немногие.

Галилео Галицей.

Правильно говорить в наше время могут не многие. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Весь дошкольный возраст - это время энергичного развития речи, где ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, через которые он познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается. Каждого ребёнка в детском саду необходимо научить правильно, излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

В практике своей работе я использую различные методы и приёмы развития речи. Это и художественное слово, вопросы, беседа, рассказ, повторное чтение с договариваем, дидактические игры и др. Но всего перечисленного было недостаточно, чтобы решить проблему. Изучив литературу, я пришла к выводу, что помочь мне в решении проблемы развития связной речи может сказка и мнемотехника.

Использование приёмов мнемотехники и постановка сказочных инсценировок это то, что поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

1. Разработка плана педагогами (подбор дидактических, подвижных, театральных игр)

2. Обогащение предметно – развивающей среды

3. Подбор художественной литературы

4. Выбор основных мероприятий

2. Основной этап:

1. Подготовка необходимого оборудования.

2. Реализация плана мероприятий

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

4. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

3. Заключительный этап:

Совместные мероприятия с родителями и детьми: Показ детьми для родителей инсценированной сказки «Теремок на новый лад", «Как звери весну искали»

Реализация проекта :

В ходе и реализации проектной деятельности использованы следующие формы:

Дидактические игры:

Цель: создать условия для расширения словарного запаса детей с помощью игр : «Узнай по описанию», «Что изменилось», «Угадай животное», «Какой, какая, какое», «Подбери другое слово», «Кто где живет», «Подскажи словечко», «Горячий – холодный», «Из чего сделано», «Кто кем был, «Чья голова?», «Один – много», «Хорошо – плохо», «Далеко – близко», «Назови ласково»,

Подвижные игры (со словами) :

Цель: способствовать развитию фонематического восприятия, активизировать словарный запас.

«У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Мы - веселые ребята», «Море волнуется», «Птички в гнёздышках», «День – ночь», «Кошка и мыши», «Пастух и стадо» и другие.

Театрализованные игры с использованием мнемотехники

Цель: создать условие для развития умения пересказать сказку по таблице (с помощью взрослого)

1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок». (работа по схеме)

Чтение и пересказывание русской народной сказки «Три медведя». (работа по схеме)

Чтение и пересказывание русской народной сказки «Колобок». (работа по схеме)

Чтение и пересказывание русской народной сказки «Маша и медведь». (работа по схеме)

2. Использование мнемотаблиц для обогащения знаний об окружающем мире, заучивание стихов (используя схемы)

«Дикие животные»

«Космос»

«Откуда хлеб пришел»

Работа с родителями:

Консультации: «Сказка в жизни ребенка», «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей»

- Вовлечение родителей к изготовлению и приобретению разных видов театров (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе) и

Заключительный этап:

Инсценирование детьми сказок :

«Теремок на новый лад»

«Как звери весну искали»

Вывод: Проделав данную работу, можно сделать вывод, что реализация разработанной методики мнемотехники и постановки сказочных инсценировок в практической работе с детьми, приводит к положительным сдвигам в речевом и общем умственном развитии детей. У детей формируется высокая культура речи, повышается точность, связность и выразительность речи. Ребенок начинает уместно употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Вместе с тем, уточнения средств формирования и выражения мысли становится важным стимулом развития высших речевых форм его мышления. Замена текста символами является эффективным средством развития у детей творческих способностей, умения обобщать полученную информацию, связно и образно говорить. Сказка и мнемотехника развивает не только связную речь, но и способствует психологическому раскрепощению ребенка, устраняет боязнь высказывания, вырабатывает смелость и уверенность в собственных силах.

В дальнейшем планирую продолжить использование этих приёмов в работе над развитием связной речи, при этом расширяя их диапазон собственными наработками.

Литература.

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001.

3. Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991.

4. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет : Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.

5. Поддьякова Н. Н., Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1998.

6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологиию - СПб, 2000 г.

7. Смольникова Н. Г., Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников.

8. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издатель-ство ГНОМ и Д», 2001.

9. Ушакова О. С., Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи в детском саду М. : Просвещение, 1993.

10. Фомичёва Г. А. Методика развития речи детей дошкольного возраста уч. пособие 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1984.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе. Цель: закрепить и систематизировать.

Конспект НОД «Путешествие по дорогам сказок» в первой младшей группе по развитию речи Конспект открытого занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе. ,Путешествие по дорогам сказок” Цель: Способствовать развитию речевой.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «По дорогам сказок» Задачи: - помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы; - закрепить навыки чистки зубов и последовательность действий при этом;.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «По тропинкам любимых сказок» Цель: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки;.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Проект «По дорогам сказок» для детей младшей группы от 3–4 летПроект «По дорогам сказок» для детей младшей группы от 3–4 лет Проект для детей младшей группы"По дорогам сказок" "Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество – верная дорога.

Проект по речевому развитию «Маленькие фантазеры» в средней группе Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации.

Проектная деятельность «По дорогам сказок» в первой младшей группе по речевому развитию Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» Автор: Галаова Инга Марзакуловна Должность: воспитатель.

Сценарий фестиваля для детей среднего возраста «По дорогам сказок» «По дорогам сказок" сценарий городского фестиваля для детей среднего дошкольного возраста 25.01.2019г. Автор: музыкальный руководитель.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок» Программное содержание: - развивать речь детей; - продолжать пополнять и активизировать словарь детей; - работать над интонационной выразительностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию детей «По дорогам сказок» в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2019 в 19:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД