Папки-передвижки

Проект «Покормите птиц зимой!»

Татьяна Дубс
Проект «Покормите птиц зимой!»

Тип проекта: информационно-творческий. Включает в себя игровую, творческую, познавательную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: дети II группы раннего возраста (2 – 3 года, родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах

С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.

Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Именно экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено только при взаимодействии детского сада и семьи.

Объект исследования: зимующие птицы нашего села.

Предмет исследования: помощь зимующим птицам.

Цель проекта: формировать представления о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические чувства: любовь, сочувствие, бережное отношение к птицам; вызвать в детях желание ухаживать за ними.

Задачи проекта:

• познакомить детей с птицами (снегирь, воробей, синица, ворона).

• научить различать птиц по внешнему виду, опираясь на отличительные особенности.

• развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.

• упражнять в звукоподражании.

• обогащать и активизировать словарь по теме.

• воспитывать бережное отношение к птицам.

Гипотеза: Помогая птицам зимой, мы не даём им погибнуть от голода и холода.

Этапы реализации проекта.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

• постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

• изучение методической литературы по теме проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

• подбор наглядно-дидактического материала;

• подбор художественной литературы;

• подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

• организация развивающей среды в группе.

• подбор информация для родителей на тему «Покормите птиц зимой»

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

понедельник

ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Наблюдение за птичкой»

прогулка "Наблюдение за синицей".

К №1

(см. приложение №2)

вторая половина дня:

Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Кормушка для птиц»

вторник:

ОО «Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Птицы зимой»

прогулка "Наблюдение за воробьями". К №2

(см. приложение №2)

вторая половина дня "Дыхательная гимнастика «Подуем на птичку»"

среда:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Веточка рябины»

прогулка "Наблюдение за вороной".

К № 3

(приложение №2)

вторая половина дня:

Опытно-экспериментальная деятельность.

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

четверг:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация

Тема: «Птички»

прогулка "Наблюдение за рябиной".

К № 4

(приложение №2)

вторая половина дня "Дидактические игра":

«Что лишнее?»

пятница:

ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы

Тема: И. Токмакова «Десять птичек – стайка»

прогулка "Наблюдение «Следы на снегу»".

К № 5

(приложение №2)

вторая половина дня:

Дидактическая игра

«Угадай по голосу»

понедельник ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Как мы птичек кормили».

прогулка: "Наблюдение за снегирями". К № 6

(приложение №2)

вторая половина дня: "Пальчиковая игра

«Птички зимой»"

вторник:

ОО «Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир

Тема: «Покормим птиц зимой».

прогулка: "Наблюдение за зимующими птицами".

К № 7

(приложение №2)

вторая половина дня: Дидактическая игра

«Угадай птичку»

среда

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация

Тема: «Веточка рябины».

прогулка:

Наблюдение за синицей.

К № 8

(приложение №2)

вторая половина дня:

Пальчиковая игра «Кормушка»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Показ открытого занятия «Покормим птичек».

• Оформление уголка для родителей по теме проекта.

• Оформление уголка по экологическому воспитанию.

• Показ презентации проекта на педсовете.

Теоретическая значимость проекта:

систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о зимующих птицах.

Практическая значимость проекта:

формирование элементарных представлений о зимующих птицах, развитие творческих способностей детей.

Познавательная значимость проекта:

формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться зимующими птицами.

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется продолжать наблюдать и знакомить детей и с перелетными птицами.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети научились различать по внешнему виду зимующих птиц, приобрели навык наблюдения за птицами, получили элементарные представления о птицах, о необходимости заботиться о них.

Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Использованная литература

1. Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-3-е изд. ,испр. и доп. -М. :Мозаик-Синтез, 2015.-368с.

2. Комплексные занятия по программе, «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

3. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

5. О. В. Исаенко «Развиваем речь, мышление, мелкую моторку

6. Е. В. Новак «Пальчиковые игры и гимнастика для малышей»

7. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трех лет»

8. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. В Груба «Играем с малышами».

9. С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»

Приложение №2 (Наблюдения)

Прогулка (карточка № 1)

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош зимний день!» (синица)

• Что это за птица?

• Как она выглядит и какого цвета у нее грудка?

• Чем она питается?

• Как люди заботятся о них? (ответы детей)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, корм для птиц.

Прогулка (Карточка №2)

Наблюдение за воробьем

Цель: рассмотреть воробья; уточнить знание о внешнем виде, повадках.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает загадку

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок. (воробей)

Беседа с детьми

• Воробей прилетает один или стайкой?

• Воробей прыгает или ходит?

• Что кушает воробей?

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, корм для птиц.

Прогулка (Карточка №3)

Наблюдение за вороной

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы

Птица черная сидит

На лохматой елке.

«Кар!» все время говорит

Клюв страшней иголке (ворона)

• Как зовут эту птицу?

• Чем она питается?

• Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Выносной материал

Лопатка, ведерки, формочки, корм для птиц.

Прогулка (карточка №4)

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о живой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что это за дерево?

• Дерево стоит какое? (красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод)

• Какую пользу приносит рябина? (ее плодами зимой подкармливают птиц)

Эти камушки, рубиновые

И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Выносной материал

Ведерки, лопатки, корм для птиц.

Прогулка (Карточка №5)

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Ход наблюдения

Воспитатель рассказывает: «Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки».

Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее, украшать снежные валы.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для игр, формочки, корм для птиц.

Прогулка (Карточка№6)

Наблюдение за снегирем

Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря.

От простуд он не страдает,

Не страшится зимних вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок и пустырь,

Ряд красавец красногрудый-

Житель Севера-снегирь.

Отметить, какой красивый снегирь. (черная головка, красная грудка). Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю.

Птицам холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, совочки, корм для птиц

Прогулка (Карточка №7)

Наблюдение за зимующими птицами

Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимает лапки.

Воспитатель задает детям вопросы:

• Каких птиц называют зимующими?

• Чем они питаются?

• Каких зимующих птиц вы знаете?

• Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Выносной материал

Лопатки, корм для птиц.

Прогулка (Карточка №8)

Наблюдение за синицей

Цель: углублять представление о синице.

Ход наблюдения

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица)

-чем питается синичка?

-каким цветом грудка у синички?

-боится ли она ворону?

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Выносной материал

Ведерки, лопатки, формочки для снега, корм для птиц.

Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна Егорова Марина Владимировна Введение В связи с проведением.

Проект по экологии «Покормите птиц зимой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Покормите птиц зимой» О проекте: Тип проекта: информационно – творческий, практический Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников,.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Целью проекта является создание условий для оказания помощи птицами общения детей с миром природы. Задачи проекта:расширять и обогащать.

Проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» В ГБУЗ "Детский санаторий №19 Департамента здравоохранения города Москвы" осуществляется проект "Покормите птиц зимой". Работа началась.

Проект «Покормите птиц зимой!»Проект «Покормите птиц зимой!» Информационная карта проекта Тема проекта «Покормите птиц зимой» Автор проекта: Кузьмина Е. С. Цель: 1. Закрепить представления дошкольников.

Проект «Покормите птиц зимой» Педагогический творческий проект дошкольной разновозрастной группе детского сада: Покормите птиц зимой Педагогический проект: «Покормите.

Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» Воспитатель старшей группы: Голикова Н. А. По продолжительности: кратковременный. По характеру контактов:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Проект составила: Воспитатель старшей группы Свирина Наталья Евгеньевна Тип проекта: познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой!»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 05:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД