Проект «В мире кукол»

Ольга олейник
Проект «В мире кукол»

Проект «В мире кукол».

Воспитатель МБДОУ №36 «Флажок» г. Железногорска Красноярского края

Паспорт проекта:

Тип проекта: нравственно - патриотический: изготавливая куклы, у детей воспитываются добрые традиции русской семьи, всё лучшее, что сохранила память народа о прошлом наших предков. Дети, совместно с родителями и педагогами, выполняют практическую деятельность, через интеграцию с художественной литературой, рисованием, музыкой, сюжетно-ролевых игр, экскурсий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с заданным результатом и элементами творчества для детей.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители детей.

Фея знала свое дело

И, летая в небесах,

Днем и ночью то и дело

Совершала чудеса.

Фея кукол создавала,

Мастерила, колдовала.

Все, чего она касалась

Оживало, просыпалось.

И в ее руках послушных

Обретали куклы души.

Ведь у кукол судьбы тоже

С человеческими схожи.

А потом свои трофеи

Раздавала людям Фея.

Потому что это-средство

Чтобы вечно помнить детство.

Лариса Рубальская

Актуальность:

Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла.

В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала. Они бывают тряпичными, пластмассовыми, фарфоровыми, резиновыми, деревянными, пластиковыми и пр. Бывают разного размера — от крохотных пупсиков до огромных "девиц", ростом с 5-летнего ребенка. Куклы могут изображать людей всех возрастов: младенцы, малыши, дети-дошкольники. И, наконец, они могут различаться по характеру, что, собственно, и определяет суть игры и роль самой куклы в этой игре. Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.

Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Каждое поколение, развиваясь из своего детства, своего культурного типа и одновременно преодолевая его, оставляет в наследство другому поколению «куклу-знак». Разнообразие ролей, приписываемых кукле, бесконечно.

Выбранная тема показалась нам интересной потому, что кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей. Она развивает в них зарождающееся родительское чувство, является партнёром по общению в игре. Через игры с куклами дети входят в жизнь полноправными членами общества.

Постановка проблемы:

Современные дети несмотря на обилие игрушек в магазине стали играть не меньше, а хуже. Качество игр стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм — шалостей, проказ, забав.

Анализ игровой деятельности детей нашей группы выявил, что по-прежнему самой популярной игрой является кукла. Кукла – одна из немногих, которую ребёнок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией, воображением, выдумкой. В игре раскрывается динамика образа куклы, её субъективно – объективный смысл. Для каждого ребёнка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности.

В своём проекте мы хотим расширить знания о современной, народной кукле, научить детей использовать куклу по назначению в игровой деятельности, сформировать личностные качества.

Мы включаем кукол в жизнь детей, делает участниками детской жизни.

Цель проекта:

Побуждение интереса к кукле, обогащение и систематизация знаний детей, родителей и педагогов о кукле.

Задачи проекта:

С детьми:

• Развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учётом их индивидуальных способностей;

• Формировать знания о образах кукол в литературных и музыкальных произведениях;

• Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам;

С родителями:

• Дать родителям знания о значении куклы, ее роли в игре ребенка; помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него;

• Привлечь родителей к выполнению общего интересного дела.

С воспитателями:

• определить значимость куклы в жизни детей;

• собрать информацию о разнообразии кукол.

Предметно-развивающая среда:

• обновление и обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Участники проекта:

• Дети 4-5 лет (средняя группа).

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

• Срок реализации проекта: апрель месяц.

Работа по проекту ведется по трём направлениям:

Этапы реализации проекта:

• Первый этап – подготовительный. (март-апрель)

Опрос детей в игровой форме на тему «Моя любимая кукла.»

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

Определение цели и задач проекта;

Составление плана работы над проектом.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

• Второй этап – основной. (апрель)

Подбор дидактических и развивающих игр по теме «Кукла в жизни ребёнка»;

Разработка и реализация конспектов НОД;

Подбор и выставка художественной литературы и музыкальных произведений;

Изготовление практического материала по теме.

• Третий этап – заключительный. (апрель)

Обобщение результатов проекта;

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

Развитие устойчивого интереса к куклам;

Проявление доброты, заботы, бережного отношения к куклам;

Развитие речевой активность детей в разных видах деятельности;

Знание детьми стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с куклами;

Создание выставок детских работ.

Создание мини-музея «В мире кукол».

Родители:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Воспитатели:

Побуждать воспитателей использовать куклу в педагогическом процессе, применять модель включения куклы в педагогический процесс

детского сада, включающую три направления работы с детьми:

формирование знаний и интереса к кукле, развитие способов взаимодействия с куклой.

Предметно-развивающая среда:

Оформление картотеки «Дидактические игры с куклой».

Оформление картотеки стихов, сказок, загадок о кукле.

Разработка серии игр «Одень куклу»;

Изготовление игрушек– народной куклы «Берегини», по русским народным сказкам, профессиям.

Пополнение куклами для сюжетно-ролевой игры.

Материально-техническое обеспечение проекта:

1. Куклы, атрибуты для игры с куклой; альбомы с изображением кукол;

2. Дидактические игры

3. Атрибуты для театрализованной деятельности;

4. Мультимедийное оборудование

Описание проекта «Кукла в жизни ребёнка»

Первый этап – подготовительный. (март-апрель)

• Опрос детей в игровой форме:

Работая над проектом, мы провели опрос в игровой форме на тему «Моя любимая кукла». Опрос показал, что у большинства детей любимой игрушкой является кукла.

• Подобрана методическая и художественная литература, иллюстрированный материал по данной теме;

• Определены цели и задачи проекта;

• Разработан план работы с детьми по теме;

• Разработан план работы с родителями.

• Разработан план работы с воспитателями.

Второй этап – основной: В игре, при придумывании диалогов, кукла способствует развитию устной речи, увеличение его словарного запаса. В игре с куклами развивается мелкая моторика ребёнка. Пополняются знания детей по заданной теме.

В соответствии с планом составлены конспекты НОД.

Родители приняли участие в изготовлении и выставке «Куклы»

Третий этап – заключительный.

Создали мини-музея «В мире кукол».

Достигнутые результаты:

Дети:

Развился устойчивый интерес к куклам;

Проявилась доброта, забота, бережное отношение к куклам;

Разучили много стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с куклами;

Создана выставка детских работ.

Родители:

Обогатился родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Повысилась компетентность родителей при выборе игрушки.

План работы мини – музея:

I этап – накопление знаний

1. Опрос и мониторинг детей на тему «С какими куклами вы любите играть?»

2. Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах о разных куклах.

3. Знакомство с историей появления кукол.

4. Домашнее задание: "Куклы ваших мам и бабушек" (беседы с родителями, рассматривание старых кукол, изготовление кукол совместно с родителями из различных материалов).

"Играем с куклами"

1. Знакомство с бумажными куклами. Рисуем и играем.

2. Лепим куклы из пластилина.

3. Игра с современными куклами (куклы Барби, роботы - трансформеры).

4. Игры с куклами – сувенирами (фарфоровые, деревянные,глиняние,необычные, поющие и танцующие куклы).

II этап "Куклы, живущие в нашей группе "

1. Сюжетно-ролевые игры с куклами, "живущими" в нашей группе.

2. Рассматривание альбома «Народная кукла»

3. Оформление папки - ширмы «Народная кукла»

4. Знакомство с особенностями национальных костюмов народов разных стран.

III этап – результат. Организация "Мир куклы"

1. Знакомство с музейной работой.

2. Создаем свой музей кукол.

3. Совместная работа воспитателя, детей и родителей по созданию музея кукол.

Презентация продуктов проекта.

Мини-музей открыт постоянно, и дети с воспитателями других групп могут в любое время приходить на экскурсию.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «В мире звуков мы живём» Исследовательский проект «В мире звуков мы живём» Как дорожу я прекрасным мгновеньем! Музыкой вдруг наполняется слух, Звуки несутся с каким-то.

Проект «Мир кукол»Проект «Мир кукол» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 «Кузнечик» Проект на тему «Мир кукол» Курочкина Татьяна.

Познавательный проект «В мире прекрасного» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Пчёлка» Проект познавательный «В мире.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «В мире кукол»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 10:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...