Получи документы

Проект «В мире сказок»

Ялышева Наталья Вячеславовна
Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

в подготовительной группе

Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель: Углубить интерес к русским народным сказкам. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Задачи:

• Познакомить со сказками.

• Познакомить с иллюстрациями сказок.

Публикация «Проект „В мире сказок“» размещена в разделах

• Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарный запас.

• Формировать умение вести диалог со сверстниками.

• Воспитывать желание к постоянному общению с книгой, бережному обращению с ней.

• Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.

Интеграция образовательных областей "Познание", "Чтение художественной литературы", "Социализация".

Актуальность проекта :

В современном мире необходимо сохранить любовь к русским народным сказкам. Умное, доброе, правильное, высоконравственное, заложенное в сказках помогает воспитать в наших детях самые лучшие человеческие качества. Сказка учит жизненным премудростям. И эти ценности вечные, из них складывается то, что и называем мы – духовная культура. Правильное развитие ребенка полностью зависит от того, какие книжки ему читались в детстве, как много уделялось времени чтению сказок.

Предполагаемый результат:

1. Выставка творческих работ детей (иллюстрации к сакзкам, "книжки-малышки", отреставрированные книги).

2. Пополнение библиотеки группы.

3. Дети научатся давать мотивационную оценку поступкам героев сказок.

4. Уметь пересказывать сказки.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала.

2 этап: - практический

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Формы организации работы :

Познавательное развитие.

Ситуативный разговор: «Почему необходимо читать сказки.

Беседа «Чему нас может научить сказка.

Д/И «Собери сказку», разрезные картинки, кубики, пазлы «Мои любимые сказки».

Социально –коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».

Создание уголка «Мои любимые книги».

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: «Мой любимый сказочный герой».

Рисование: «Обложка для книги».

Аппликация: «Закладка для книг».

Изготовление "книжек-малышек" для детей младшей группы.

Ремонт «Заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».

Речевое развитие :

Рассказывание прочитанных сказок.

Придумывание собственных сказок.

Игра-викторина «Наши любимые сказки».

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок.

Слушание аудиосказок.

Просмотр сказок.

Физическое развитие:

Подвижные игры «Лови-бросай, сказки называй», "Волк и козлята".

Физкультминутки по сказкам.

3 этап – обобщающий (заключительный)

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Вручение "книжек-малышек" детям младшей группы.

Формы работы с родителями:

Консультации для родителей:

«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать.

Принять участие в создании уголка «Мои любимые книги».

Физкультминутка

«Теремок»

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались, (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Подвижные игры

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй».

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил, тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый «волк».

Игра-викторина «В мире сказок»

Цель:

• закрепить и расширить знания детей о сказках

• воспитывать такие качества как взаимовыручка, дружелюбие

• вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх развивающего характера

Ход викторины:

Воспитатель.

Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». И так начнем нашу викторину.

1. "Отгадай сказку"

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь.)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению.)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка.)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка.)

5. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка.)

6. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка.)

2. «Путаница»

Помогите мне, ребята, распутать названия сказок.

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»

«По - заячьему велению»

«Зелёная шапочка»

«Кот в туфлях»

«Два поросёнка»

«Волк и пятеро щенят»

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»

«Мальчик с ладошку»

«Сивка-Мурка»

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Физкультминутка для всех детей

"Теремок"

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались, (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

3. «Узнай сказку по описанию»

1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня (Гуси-лебеди)

2. На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. (Заюшкина избушка)

3. Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался. (Сивка-бурка)

4. Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю? (По щучьему велению)

5. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

6. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

7. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

8. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

9. Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

10. Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Молодцы,ребята! Справились с моими заданиями!

Публикации по теме:

Проект «В мире сказок» Тема проекта: «В мире сказок» Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели, работник библиотеки. Вид проекта: долгосрочный,.

Краткосрочный проект «В мире сказок»Краткосрочный проект «В мире сказок» Краткосрочный проект «В мире сказок» во второй младшей группе Цель: Формировать интерес к русским народным сказкам. Задачи: Развивать.

Фланелеграф «В мире сказок»Фланелеграф «В мире сказок» Хочу представить вашему вниманию фланелеграф - В мире сказок. Материалы: Фланелеграф (сделанный из подручных средств: коробка обтянутый.

Педагогический проект «В мире сказок» (старшая группа) Педагогический проект "В мире сказок" (старшая группа)Тип проекта - групповой, краткосрочный (4-х недельный). По содержанию - познавательный.

Педагогический проект «В мире волшебных сказок» Целью нашего проекта было приобщить детей дошкольного возраста к народной культуре посредством ознакомления с русской народной сказкой и.

Проект театрализованной деятельности «В мире сказок»Проект театрализованной деятельности «В мире сказок» г. Москва 2017 г. Провела и подготовила Дубовикова Наталья Петровна. 1. Актуальность проекта Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка- древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него.

Информационно-творческий речевой проект «В мире сказок» в подготовительной группе подготовительная группа «Ягодка» Название проекта «В мире сказок» Тип проекта – Информационно – творческий - речевой, групповой. Срок: краткосрочный.

Проект во второй младшей группе «В мире сказок»Проект во второй младшей группе «В мире сказок» Разработала: Старший воспитатель МБДОУ детский сад №5 Герасименко Ю. Е. Тип проекта: информационно – игровой. Продолжительность: краткосрочный.

Театральный проект «В мире сказок» Авторы: Курилова С., Масленникова Е. В. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире сказок»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 17:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД