Ольга Кагарманова
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задачи:
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
-Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
-Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
-Закрепить ранее полученные знания о труде врача.
-Развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
2. Подготовка к игре:
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Сентябрь - Ноябрь. -Пошив халатов, шапочек,
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры „Больница“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
-Изготовление градусников,
-Создание мед. карточек
-Экскурсия в кабинет мед. сестры,
-Чтение художественной литературы Маяковский «Кем быть» ,
-Рассматривание сюжетных иллюстраций,
-Беседы о профессиях с использованием иллюстраций. -Правильно ставим градусники
-Правильно одеваем халат, шапочку
-Делаем уколы
3. Перспективный план подготовки к игре «Больница»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Посещение врача педиатра Главный врач халат
шапочка
бейджик
телефон
тонометр
-Принимает на работу мед. работников. - Организует работу, контролирует, беседует с больными. - Здравствуйте как ваше здоровье?
- Что то долго вас не было видно?
Врач - Педиатр халат
шапочка
фонендоскоп
ручка
листочки
шпатель
термометры
бейджик
-Принимает пациента, выслушивает, прослушивает, назначает лечение.
-Даёт советы, выдает больничный лист. -Что вас беспокоит?
- Попробуйте пропить это лекарство.
Медсестра врача халат
шапочка
направления на анализы
-Выполняет назначение врача.
-Беседует с больным. -Обрабатывает инструменты. -Ваш талон!
- Я напишу рецепт получите в аптеке.
- Раздевайтесь
Санитарка халат
ведро
швабра
тряпка
перчатки
-Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)
- Поднимите ноги.
- Не сорите
- Урна там!
Посетители мед. карта
талон
-Приходит на приём с талоном и мед. картой.
-Рассказывает, показывает что болит.
-Выполняет все советы, назначения врача.
- У моего ребенка здесь болит,
- А как это принимать?
- Когда теперь придти?
Сопутствующие сюжеты
Процедурный кабинет Медсестра халат
шапочка
шприц
бинт
ампулы
лекарства
термометры
тонометр
- Делает уколы
- Меняет повязки
- Заносит данные о прививках в журнал
-Пишет рекомендации
-Как реагируете на данное лекарство?
-Немножко нужно потерпеть
-Держите вату.
4. Ход игры.
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.
— Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, кто лечит детей? (Под руководством воспитателя дети рассказывают о своих визитах к врачу, о работе разных врачей).
- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей).
- Вот и наших кукол нужно отвести в больницу к врачам.
-Кто поведет их к врача в больницу? (Распределение ролей считалочкой.)
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
-А кто будет врачом, медсестрой? (Распределение считалочкой,
- А теперь нам нужно выбрать очень главную роль - это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.
- А я буду глав. врачом.
-Хорошо. Если там (жест в сторону игрового уголка) у нас — дом для кукол, то где будет поликлиника? (Дети указывают на то место, где есть кушетка и коробка с медицинскими принадлежностями). Тут будет работать детский врач и медсестра. (С участие воспитателя — «главного врача» дети надевают белые халаты, берут медицинские инструменты, садятся за столы).
В поликлинике начинается прием. Воспитатель в роли главного врача выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
«Родители» ведут диалог с «дочками», выясняют, что болит у них, давно ли плохо себя почувствовали? Где могли простыть? и т. д.
(В роли главного врача воспитатель находится в кабинете на приеме, так как прием ведет врач молодой неопытный, глав. врач помогает и развивает сюжет игры в соответствии с принятой ролью).
Врачи, займите свои рабочие места. Вам нужно внимательно выслушать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, больничные листы, направления на анализы.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.
Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол.
Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
В кабинете с врачом сидит медсестра, которая выписывает направления на анализы, рецепты.
Медсестра из процедурного кабинета делает прививки, перевязки, если нужно заносит данные о прививках в журнал, пишет рекомендации.
Пациент стучит в дверь, спрашивает войти, присаживается, начинает рассказ, что беспокоит, внимательно выслушивая рекомендации врача.
Дети играют. У глав. врача звонит телефон, он извиняется и уходит.
Глав. врач появляется только тогда, когда не развивается сюжет, или назревает конфликтная ситуация.
В очереди разгорелся скандал, посетители стали нарушать правила очередности. Глав. врач возвращается, разбирает конфликт и наводит порядок.
В процедурный кабинет приходят «родители» со своими детьми на прививки.
5. Окончание игры
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
- А давайте теперь, то во что мы играли, мы нарисуем. И поделимся своими эмоциями друг с другом.
6. Оценка игры
Скажите, во что мы играли? Понравилось ли вам играть? Молодцы. Воспитатель хвалит каждого ребёнка, называя самые интересные моменты игры.
Оценка игры при помощи воспитателя. Что ребенок сыграл очень хорошо свою роль, но немножко волновался.