Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста

Елена Зайцева
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Путешествие по родному селу»

в средней группе

Выполнила

Зайцева Елена Васильевна,

воспитатель, ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Дубовый Умет м. р. Волжский Самарской обл. с. п «Детский сад «Колосок»

1. Задачи:

• Расширять представлений о родном селе, о предприятиях села.

• Расширять словарный запас детей: экскурсовод, экскурсанты, постоялый двор, умёт, фонендоскоп, рецепт, строительство и др.

• Закреплять знания о труде водителя, врача, медсестры, продавца, парикмахера, строителя. Познакомить с профессией – экскурсовод.

• Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между, выбранными ролями.

• Формировать умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

• Учить детей договариваться между собой, согласовывать свои действия и совместными усилиями добиваться результата.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Развивать умение считаться с интересами товарищей.

2. Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями

Рисование «Мое родное село».

Изготовление с родителями буклетов «Наша малая Родина».

Проездные билеты на автобус из бумаги.

Градусники из картона.

Горчичники.

Расчески из картона.

Чеки для кассиров из бумаги.

Кондитерские изделия из соленого теста, пластилина.

Сбор фантиков, коробочек.

Сбор пластиковых флаконов.

Экскурсия в музей села.

Экскурсия к автобусной остановке, стройке.

Экскурсия в магазин.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседы о профессиях, используя картинки.

Чтение:

В. Маяковский «Кем быть?»,

С. Михалков «А что у вас?»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла»,

Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»,

С. Михалков «В парикмахерской».

Отгадывание загадок о профессиях.

Дидактические игры: «Внимательный водитель»,

«Кому что нужно для работы», «Магазин»,

«Красивые прически для кукол».

Обучение игровым приемам

Научить: водителя автобуса перевозить пассажиров, соблюдая правила безопасности и дорожного движения.

Водителя грузовика перевозить строительный материал.

Крановщика нагружать и разгружать строительный материал.

Учить врача осматривать больного, делать назначения.

Учить медсестру выполнять назначения врача, делать укол, перевязку.

Закрепить умение строителей «класть кирпичи, перекладывая их раствором».

Учить парикмахеров вежливо обращаться с клиентами, а

мастера по маникюру подтачивать ногти и красить их лаком.

Учить продавца развешивать, упаковывать

раскладывать товар.

Научить кассиров подсчитывать стоимость товара, пробивать чек, давать сдачу.

3. Перспективный план подготовки к игре «Путешествие по родному селу»

Сюжеты Роли

Игровые действия Речевые обороты

Путешествие по родному селу. Экскурсовод.

Водитель автобуса.

Кондуктор.

Экскурсанты.

Пассажиры. руль Проектор. Презентация: «Наша малая Родина». Фуражка для водителя автобуса.

Атрибуты

Руль. Стульчики. Сумка для кондуктора.

Проездные билеты.

Игровые действия

Водитель управляет автобусом, вращает руль, подает сигнал, объявляет остановки, останавливает автобус, открывает двери.

Кондуктор продает билеты, проверяет проездные, следит за порядком в салоне, отвечает на вопросы пассажиров.

Пассажиры проходят в салон автобуса, покупают билет, показывают проездной, вежливо ведут себя в поездке. Осторожно, двери закрываются.

Речевые обороты

Следующая остановка салон красоты «Златовласка!»

Передавайте, пожалуйста, за проезд.

Возьмите, пожалуйста, сдачу.

Бабушка, садитесь пожалуйста, а я постою.

Сопутствующие сюжеты

Салон красоты «Златовласка».

«Супермаркет»

Поликлиника

Строительство библиотеки.

Роли

Дамский мастер.

Мужской мастер.

Детский мастер.

Мастер по маникюру.

Кассир.

Уборщица.

Продавец.

Кассир.

Покупатели

Врач.

Медсестра.

Больной.

Строители.

Водитель грузовика.

Крановщик на кране.

Атрибуты

Автомобиль – бетономешалка.

Зеркало, тумбочка, пелерина, фартуки, фены, ножницы, расчески, лак для волос, лак для ногтей, пилки, резиночки, заколки, баночки с кремами, машинка для стрижки волос, бритва, журналы с прическами, таз, щетка, совок, ведро.

Муляжи фруктов, овощей, выпечка из соленого теста, коробки:чай, печенье, конфеты, макаронные изделия, крупы; баночки: йогурт, сметана, кофе и т. д.

Халат, шапочка для врача, халат, шапочка для медсестры, медецинские инструменты:фонендоскоп, шпатель, градусник, шприцы.

Бинт, зеленка, вата, горчичники,

витамины, карточки больных, ростомер, весы.

Крупный строительный модуль, автомобили, подъёмный кран, ведра, мастерки, каски.

Игровые действия

Дамский мастер делает прическу маме.

Мужской мастер делает стрижку и бреет папу.

Детский мастер стрижет ребенка. Мастер по маникюру подпиливает ногти, накладывает лак на ногти, крем на руки.

Клиенты вежливо здороваются, выбирают прическу, смотрят журнал, ждут очереди, благодарят, расплачиваются с кассиром, прощаются.

Кассир берет деньги, дает сдачу, чек.

Уборщица наводит порядок в парикмахерской.

Продавец предлагает продукты покупателям, развешивает, упаковывает

раскладывает товар.

Кассир подсчитывает стоимость товара, пробивает чек, получает деньги дает сдачу.

Покупатель выбирает товар, идет на кассу, расплачивается, благодарит за покупку.

Врач осматривает больного, ставит диагноз, делает назначения, записывает в карточку, выписывает рецепт.

Медсестра измеряет рост, взвешивает больного, выполняет назначения врача, делает укол, перевязку.

Водитель грузовика перевозит строительный материал.

Крановщик нагружает и разгружает строительный материал.

Речевые обороты

Будьте любезны, сделайте мне красивую прическу, как на этой картинке.

Постригите,пожалуйста, моего сына.

До свидания.

Вот, пожалуйста, свежий хлеб.

Спасибо за покупку.

Вот, пожалуйста, ваша сдача и чек.

Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, помогите мне, пожалуйста. Не бойтесь, это не больно!

Спасибо, мне стало лучше.

Я вам привез кирпич. Разгрузите, пожалуйста, мою машину!

Принимайте бетон.

Майна.

Вира.

4. Ход игры.

Сюрпризный момент: стук в дверь, вносят посылку. Открываем с детьми посылку – там Чебурашка. «Здравствуйте, ребята! Куда я попал?»

- Ребята, расскажите, где мы живем (как называется село, какие есть улицы, адрес детского сада).

- Ребята, а вы знаете, почему наше село так называется? Вот послушайте. Я расскажу вам историю нашего села. (Показываю презентацию «Наша малая Родина»).

- Наше село большое и красивое и с каждым годом становится все краше. А сколько людей с полезными и замечательными профессиями живет в нашем селе!

Ребята, а кем работают ваши родители?

- А кем хотите вы стать?

- Как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? Но чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие в будущее! У меня есть волшебная палочка, с ее помощью вы превратитесь во взрослых и будете работать в нашем родном селе.

Звучит спокойная музыка.

- Мы в профессии играем, по душе их выбираем,

И мечтаем поскорее, мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать, а кем быть, решить и стать!

Дети открывают глаза.

- Ну вот, представим, что вы взрослые! А кем вы будете работать в нашем селе, помогут нам загадки. Я буду загадывать загадки о профессиях, а кто отгадает первым профессию, тот и будет выполнять эту роль.

Вот здесь на полке лежат предметы нужные для каждой профессии.

Дети отгадывают загадку, выбирают нужные для своей профессии предметы, идут в приготовленные заранее зоны и начинают играть.

Все оставшиеся дети – экскурсанты, я – экскурсовод.

А сейчас я предлагаю вам вместе с Чебурашкой путешествие по нашему родному селу, раздаю буклеты.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать по нашему селу: на поезде, на самолете или на автобусе? Дети выбирают один из трёх вариантов (автобус, чтобы ехать на автобусе, нам нужен водитель. Давайте водителя выберем с помощью считалки.

- Саша, ты водитель автобуса, что тебе нужно для работы?

- Выбери нужные тебе предметы на полочке.

Пассажиры занимают места в автобусе, кондуктор продает билеты.

- Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер.

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль,

И машина мчится вдаль.

Звучит музыка, дети поют песню «Веселые путешественники».

Я провожу экскурсию по селу, даю установку на то, что мы приехали в село, наша экскурсия продлится один час, как только водитель просигналит – все должны занять свои места в автобусе.

- Вот здесь у нас «Парикмахерская»

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла, зал большой,

Но видно, даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

- А сейчас мы в магазине -

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

- Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

- А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

Во время игры помогаю создавать игровые ситуации:

«У Чебурашки заболели уши, кто ему поможет?»

«Кукла Катя идет в театр. Кто поможет заплести ей косы?»

«Таня ждет гостей. Какие купить продукты?» и т. д.

Во время игры напоминаю детям о вежливом обращении друг к другу, о том, что надо договариваться, уступать друг другу, быть дружными.

5. Окончание игры

По моему сигналу водитель сигналит, все гости садятся в автобус, возвращаемся в детский сад.

Звучит спокойная музыка, все дети подходят, закрывают глаза.

- Мы ссорились, мирились, и спорили порой.

Но очень подружились, за нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра.

А дружба не кончается! Ура! Ура! Ура!

- Вот вы снова превратились в детей!

6. Оценка игры

- Ребята, вам понравилось быть взрослыми? Почему?

- Кем вы были?

- Люди, каких профессий работают в нашем селе?

- Ребята, Чебурашке понравилось наше село, он хочет остаться у нас. Поселим его в нашей группе?

- Ребята, вы сегодня хорошо справились со своими ролями, были дружными, я горжусь вами!

7. Схема игры

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» с детьми среднего дошкольного возраста» I. Задачи руководства • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и.

Проект сюжетно-ролевой игры — Студия дизайна «Уютный дом» с детьми старшего дошкольного возраста l. Задачи руководства: 1)- Расширение представлений об окружающем мире. Познакомить детей с профессиями: дизайнер, флорист, приемщик, заказчик,.

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» 1. Задачи: - расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Газетный киоск» в средней группе 1. Задачи: - расширить представление детей о работе продавца в газетном киоске, о правилах поведения в очереди; - развивать и обогащать сюжет.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе для детей с ОНР • Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. • Формирование у дошкольников с ОНР 4 уровня навыков.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие по культурным местам города Тольятти в подготовительной.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе I. Задачи руководства: 1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать) ; 2) формирование.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Изучение происхождения игры, как особого вида человеческой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 21:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к...
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b] Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей...