МААМ-картинки

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры

Елена Кель
Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры

Дошкольная педагогика рассматривает игру как деятельность, которая обеспечивает возникновение и развитие у детей ряда психологических новообразований. Сюжетно-ролевая игра, как показывают ведущие психологи и педагоги, влияет на развитие образного мышления и воображения дошкольников, вводит их в мир социальных отношений, формирует способность взаимодействовать со сверстниками. При этом исследователи отмечают: специальное развивающее влияние игра оказывает в большей мере, если она становится самостоятельной формой деятельности детей. в свое время было показано, что становление самостоятельной сюжетно-ролевой игры в значительной мере связано с тем, как овладеет ребенок усложняющимися способами построения игры : предметно-игровым- в раннем возрасте, ролевым- в младшем, творческим сюжетосложением-в старшем дошкольном возрасте. я определила три принципа формирования самостоятельной сюжетно-ролевой игры у дошкольников : 1)поэтапное формирование ве более сложных способов построения, начиная с раннего и заканчивая старшим дошкольным возрастом, в совместной деятельности со взрослым, где последний занимает позицию партнера; 2) одновременное формирование в рамках каждого способа построения игры умений как действовать в условном плане, так и согласовывать эти условные действия с партнером; 3) выделения для ребенка нового способа построения игры в общем виде. метод совместной игры взрослого с детьми разного возраста формирует у младших дошкольников ролевое поведение и взаимодействие. Старшие же дети не только приобретают умение творчески развертывать сюжет, но и но и становятся более ориентированными на игру с младшим, который на их глазах превращается из наблюдателя в равноправного партнера.

Публикация «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, Принципы формирования самостоятельной игры» размещена в разделах

Таким образом, решая проблему формирования игры в разновозрастной группе, можно с определенностью говорить о необходимости совместной игры взрослого одновременно и непосредственно с детьми обоих возрастов при условии дифференцированного игрового взаимодействия с ними.

Педагогическая работа, организованная таким образом, позволит повысить уровень игровой деятельности в разновозрастной группе, обеспечит самостоятельную совместную игру детей как с партнерами сверстниками, так и с партнерами другого возраста.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Социализация ребенка старшего дошкольного возраста посредством ролевой игры в условиях домашнего воспитания Дошкольный возраст занимает самый короткий период в жизни ребенка, но является самым ответственным промежутком времени, когда ребенок становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры
Опубликовано: 24 марта 2015 в 17:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД