Лучший педагог года

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями

Наталья Зуйкова
Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями

Одной из наиболее эффективных форм партнерского взаимодействия детско-го сада с семьями воспитанников является проектная деятельность.

Участниками проекта являются дети, родители и педагоги.

Руководителем проекта является педагог (воспитатель, который организо-вывает познавательную деятельность воспитанников и родителей и мы с вами должны ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом.

Публикация «Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности - сотруд-ничество, содействие, партнерство с ребенком и педагогами ДОУ.

В проекте должны быть заинтересованы все его участники, т. е. тема проекта должна быть актуальна для всей команды проекта.

Педагог вовлекает родителей в работу над проектом на любом этапе.

1 этап – подготовительный (обсуждение целей и задач с родителями и деть-ми; создание условий, необходимых для реализации проекта);

2 этап – основной (реализация видов деятельности по направлениям проекта, привлечение родителей к совместной деятельности);

3 этап – завершающий:

Оценка этапов реализации проекта;

Обобщение материалов проекта;

Подведение итогов (итоги проекта должны совпадать с задачами и быть зафиксированы на всех этапах проектной деятельности

Защита проекта (презентация реализованного проекта родителям).

И на всех этапах мы стараемся подключать родителей

Участие родителей в проектной деятельности в виде помощи при :

- изготовлении игр и пособий, подборе необходимых материалов, художест-венной литературы (сказок, рассказов, загадок, пословиц и поговорок, потешек и пр.) и атрибутов, игрушек и костюмов,

- написании сценариев, заданий для детей, разработке викторин, квестов, КВНов и пр.,

- подготовке итоговых мероприятий, изготовлении поделок, продукта про-ектной деятельности, создании методической копилки, обогащении РППС, подготовке стенгазет, портфолио и др. ,

- помощь и участие в утренниках, праздниках, развлечениях, тематических мероприятиях, акциях, флешмобах.

С целью создания системы взаимодействия ДОУ и семьи, воспитатель актив-но вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоя-тельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.

Залог успешного партнерства с родителями детей – это, несомненно, стрем-ление к доверительным, доброжелательным отношениям.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Проектная деятельность как форма сотрудничества специалистов в ДОУПроектная деятельность как форма сотрудничества специалистов в ДОУ Одной из современных тенденций воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста в образовательной организации является проектная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 13:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД