Папки-передвижки

Проектная деятельность как средство воспитания этнической идентичности дошкольников

Олеся Волкова
Проектная деятельность как средство воспитания этнической идентичности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Россия исторически объединила в своем составе множество стран и народов, которые различаются по языку, культуре и вероисповеданию. Явное отличие России от большинства других стран заключается в уникальном объединении на ее территории обществ, различающихся уровнем социального и культурного развития.

Актуальность проблемы формирования этнической идентичности дошкольников заключается в том, что современные дети мало знают о родной стране, особенностях народных традиций, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение. Более того, сегодня ребенок становится активным субъектом образовательного процесса наряду с другими субъектами – педагогами и родителями. Взаимодействие всех субъектов процесса образования в условиях поликультурного общества предполагает сотрудничество на базе диалога взаимных интересов.

Публикация «Проектная деятельность как средство воспитания этнической идентичности дошкольников» размещена в разделах

Невозможно представить культуру России без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа. При этом русская культура всегда являлась ее центральным компонентом и играет главную роль в выработке путей цивилизационного развития страны. Знакомя детей с русской народной культурой, мы учим их понимать прекрасное, усваивать эталоны красоты.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных является метод проектов. Использование данной технологии помогает в работе по формированию этнической идентичности дошкольников, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

С целью развития у детей дошкольного возраста познавательного интереса к традициям и особенностям жизни русского народа, в детском саду разрабатываются и реализовываются проекты :

«Ярмарка разудалая». Цель: Ознакомление детей с видами декоративно - прикладного искусства и с русскими народными традициями.

«Бабушкин сундук». Цель: Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом, с видами женского и мужского костюма, со способами украшения и символикой русского народного костюма.

«Пестрота и простота». Цель: Ознакомление с глиняной и деревянной игрушкой: филимоновской, хохломской, абашевской, меземской, каргопольской, полхов-майдановской.

Родители стали активными участниками воспитательно – образовательного процесса, участвуя в разработке и реализации проектов.

Взаимодействие осуществлялось в разных формах и направлениях:

- анкетирование;

- круглый стол;

- мастер – классы: «Куклы наших бабушек», «Завитки - узорчики» и т. д. ;

- пошив костюмов;

- создание и пополнение мини – музея «Русские узоры»;

- подбор литературы;

- открытые просмотры;

- совместные итоговые мероприятия;

- выставки;

- коллекции;

- индивидуальные консультации, рекомендации;

- брошюры, листовки, буклеты;

В результате такого общения детей, взрослых и педагогов в детском саду была создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей, обогащению знаний детей и взрослых по данной теме.

6.«Литература»

1. Бударина Т. А., Куприна Л. С., Маркеева О. А., Корепанова О. Н - Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений - СПб. : «ДЕТСВО - ПРЕСС», 2003.

2. Князева О. А. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Детство - пресс. 2003.

3. Кутьина Н. Б. Программа «Ребенок в XXI веке. Воспитание культурой». - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2004.

4. Плаксина, Е. С. Поликультурное образование детей дошкольного возраста // Проблемы и перспективы развития образования — Пермь : Меркурий, 2014.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста Целью моей работы является – содействие развитию у ребенка основ экологической культуры через метод проектов. Задачи: 1. Расширять представления.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ» Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ». Актуальность:.

Методическая разработка. Проектная деятельность как средство нравственно-трудового воспитания детей Проектная деятельность, как средство нравственно – трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста Содержание Введение 1. Взаимосвязь.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство осуществления трудового воспитания дошкольников. Познавательно-исследовательская деятельность как средство осуществления трудового воспитания дошкольников. Содержание трудовой деятельности.

Проектная деятельность, как средство формирования экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста Проектная деятельность, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. «Мир, окружающий ребёнка,.

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ Введение Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает.

Проектная деятельность как средство самореализации педагогов В современном обществе быстро меняются условия, педагоги, проработав, в дошкольном учреждении более 25 лет не успевают за большим потоком.

Проектная деятельность как средство успешной социализации дошкольника Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти.

Этнокультурная среда как условие воспитания национальной идентичности воспитанника интерната. Этнокультурная среда, как условие воспитания национальной идентичности воспитанника интерната. Создание условий для развития воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство воспитания этнической идентичности дошкольников
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 17:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как средство воспитания этнической идентичности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Волкова (УИ 685219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД