Лучший педагог года

Проектная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе

Татьяна Васильевна Елисеева
Проектная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе

выступление на МО воспитателей ДОУ

В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников.

Основные направления работы по развитию речи детей : развитие словаря; воспитание звуковой культуры речи; формирование грамматического строя; развитие связной речи.

Основная цель:формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающимина основе овладения литературным языком своего народа.

Публикация «Проектная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах

Задачи речевого развития :

1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

3. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).

Группу посещают 42. Из них 22 мальчика и 20 девочек. Возраст детей: от 2 до 3 лет.

Третий год жизни является для ребенка переходным от раннего детства к дошкольному. Познавая окружающий мир, ребенок, усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности, их свойства, отношений.

Развивая речь двухлетнего ребенка, нужно заботиться не только о том, чтобы малыш произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит и повторяет, были наполнены для него конкретным содержанием. Поэтому работу по формированию словаря я тесно связываю с работой по ознакомлению с окружающим. Многие дети моей группы легко подражают речи взрослого, повторяют не только отдельные слова, но и целые фразы. Однако между пассивным и активным словарем ребенка, наблюдается большой разрыв. Я стараюсь обеспечивать постепенное усвоение детьми нового. В этих целяхя широко используюзадание типа: «Найди и принеси», «Покажи …». Эти задания помогают выяснить, понимает ли ребенок о чем идет речь, появилось ли новое слово в его пассивном словаре. По обогащению словаря ведется большая работа, как на занятиях, так и вне занятий. Учу детей называть и различать части предметов, качество предметов, понимать обобщающие слова. Стараюсь активизировать в речи слова, обозначающие название предметов ближайшего окружения. Так же в группе ведется работа по З. К. Р. – учудетей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Стараюсь помочь детям выбрать правильный темп речи, интонационную выразительность. В процессии речевого общения подсказываю детям правильные формы слова. Формирую у ребенка умение согласовывать существительные и местоимение с глаголами (Соня пришел - пришла. Она сказал - сказала). Привлекаю детей к участию в инсценировках, тем самым побуждаюдетей повторять предложения, окрашивая их эмоционально. Активизируя фразовую речь, задаю детям вопросы причинно следственного характера. И хотя эти вопросы еще трудны детям,яиспользую их часто, помня о том,что реальные отношения между предметами дети понимают гораздо раньше, чем могут выразить свое понимание в речи. Обучение на занятиях направлены на то, чтобы совершенствовать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, поддерживая разговор. Большая работа проводится по ознакомлению с произведениями художественной литературы. Сказки детям не читаются, а рассказываются, по ходу рассказывания детям предлагается выполнять имитационные движения. Часто использую различные виды театров (плоскостной, на фланелеграфе). При чтении песенок, потешек стараюсь создавать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми, всевозможными приемами стараемсяюсьудержать внимание детей. Большую роль в развитие речи и пополнении активного словарямалышей имеет заучивание и использование в режимных моментах пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, коротких стихотворенийНесовершенства детской речи для детей моейгруппы вполне закономерны. Используя в своей работе все выше перечисленные методы и приемы к концу учебного года программный материал, предусмотренный для детей первой младшей группы будет усвоен полностью.

Публикации по теме:

Анализ НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Анализ НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку» Герлиц Наталья Ивановна Цель: развитие речевой активности детей.

Проектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группеПроектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группе МБДОУ Белоярский детский сад «Огонёк» Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя» Подготовил:.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Мытьё кукол»НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Мытьё кукол» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе Тема: «Мытьё.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 42 «Русалочка» Технология проектной деятельности Краткосрочный.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы “Осень чудная пора” Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Чудесный праздник — Новый год» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №18 Г. СЕГЕЖИ Проектная деятельность в первой.

Проектная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Снеговика»Проектная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Снеговика» .

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Кто сказал «мяу»?» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Знакомство с героями сказки Владимира Григорьевича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 16:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД