Папки-передвижки

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Мытьё кукол» (1 фото)

Татьяна Петрова
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Мытьё кукол»

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Мытьё кукол»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе Тема : «Мытьё кукол»

Программное содержание: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода; показать малышам, как интересно играть с куклой; познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться; воспитывать культурно – гигиенические навыки; развивать инициативу, самостоятельность, внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Публикация «НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Мытьё кукол“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: 2 ванночки, мыло, мыльница, полотенце, 2 ведерка с горячей и холодной водой, губка, кроватка, 2 куклы, кружка, мешочек.

Методы и приемы: 1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово. 2. Наглядный – показ умывания куклы, показ картинок. 3. Игровой – укладывание куклы спать. 4. Сюрпризный момент.

Ход:

Кто-то в гости спешит Кто-то в двери стучит Это - куклы к нам пришли. (Воспитатель заносит кукол)

- Ах вы, девочки чумазые!

Где вы носик так измазали?

- Ребята, куколки мне сказали, что гуляли на улице и испачкались и плачут теперь. Какое лицо и руки у куколок? (грязное) - Что, нужно сделать, как им помочь, чтобы куколки стали чистыми? (Ответ детей – помыть). - Правильно, надо их помыть! Присаживайтесь ребята на стульчики. - А чтобы помыть кукол, нам нужны предметы, которые лежат в волшебном мешочке. (Воспитатель достает из мешочка мыло) - Что это? (мыло) А для чего нужно мыло? (намыливать руки) - Воспитатель (нюхает мыло) : Мыло душистое.

- И ты, Вика понюхай, какое мыло, «мыло душистое». - Вика, дай Полине понюхать мыло. - Скажи: «Понюхай, Полина, мыло».

- Артемий, покажи, как надо намылить руки мылом (ребенок имитирует движения).

«Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится

Смоем мыло водичкой (воспитатель и дети имитируют движения…

Все старались, чисто вымыли руки.

Покажите кукле Кати, какие чистые у вас стали руки (дети показывают руки).

- Вика, какие у тебя руки? (чистые) (Воспитатель, предлагает повторить 2 – 3 детям)

- А это что? (губка) Для чего нужна губка? Потрогайте, какая губка? (мягкая, ею смывают грязь) - Так ещё что в мешочке? (полотенце, для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо). - А, что ёще нам нужно, чтобы помыть наших кукол? (ванночки и водичка) (Дети и воспитатель подходят к столу) - Посмотрите, вот у меня на столе 2 ведёрка с водой. Потрогайте, какая вода в ведёрке? (холодная). А в другом ведёрке потрогайте - горячая. В одном ведёрке горячая вода, в другом - холодная. - Ребята куколки, мне сказали, что им не понравится купаться в горячей воде и холодной. Надо сделать какую водичку? (теплую) (Воспитатель показывает воспитанникам, как сделать теплую воду). - Нальем в ванночку сначала горячую воду, а потом добавим холодную. - Какая у нас получится вода? Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю. - Потрогайте, какая вода в тазу? (теплая) - Варя сними одежду куколки. - Что сначала помоем куклам? (лицо)

Чтение потешки: Водичка, водичка Умой кукле личико. Чтоб глазки блестели, Чтоб щеки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

-Теперь помоем головку, губочкой помоем кукле руки, спинку и ножки.

Чтение потешки: Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!". - Ребята, какая вода стала в ванночках? (мыльная, грязная) - Надо ополоснуть кукол чистой, теплой водой. «Чище мойся, воды не бойся!».

Воспитатель смешивает остатки воды в ведерке. - Какая вода в ведерке? (теплая) - Будем смывать с кукол остатки мыла. - Артемий, полей на куклу Катю. (Ребенок выполняет поручение, воспитатель приговаривает) : Теплую водичку Льем на нашу куклу… - А, теперь что нужно сделать, вытереть. - Дарина, вытри, куколку полотенцем.

Чтение потешки: «Полотенце, ты наш друг,

Ты не любишь грязных рук,

Руки сухо вытираем,

И воды не оставляем».

Как вытираем руки? (сухо вытираем руки).

- Чем Дарина, вытирала куклу? (полотенцем) - Намылись куклы, глазки закрывают, спать захотели. - Пойдемте, спать, положим, наших кукол. - Баю, баю, бай, Катя глазки закрывай. Пусть куколки отдохнут, поспят. - Ребята, что мы с вами делали? (купали кукол) - Что использовали, чтобы помыть Катю? (мыло, губку, полотенце, воду) - В какой воде купали куклу? (теплой, чистой) - Какая вода стала после купания куклы? (мыльная, грязная)

Публикации по теме:

«В гостях у Кати». НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешка, отражающими элементы народного быта. Посредством фольклора подвести к простейшему.

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных».

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание картины «Весна» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» Конспект развивающей образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение потешки «Как у нашего кота» Конспект НОД по речевому развитию 1 младшей группе. Чтение потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Как живут домашние животные» Задачи: Образовательные: Дать представление у детей о том, где живут домашние животные зимой и что они едят. Развивающие: Закрепить знание.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «На птичьем дворе» в первой младшей группе Программные задачи: - Способствовать развитию речи как средства общения; - упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний,.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Собачка Филя в гостях у ребят» Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Собачка Филя в гостях у ребят» Воспитатель: Ульчугачева Н. В. ,МБДОУ №.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка» Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Машенька идёт на прогулку» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД «Петушок и его семья» по речевому развитию в первой младшей группе Нод «Петушок и его семья» Речевое развитие. 1 младшая группа. Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Мытьё кукол»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 18:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД