Лучший педагог года

«В гостях у Кати». НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы

Юлия Егупова
«В гостях у Кати». НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы

Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешка, отражающими элементы народного быта.

Посредством фольклора подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка, дедушка, тетя, девочка).

Помочь детям понять содержание произведения, прибегая к принципу наглядности использую методический прием (обыгрывание действий).

Предоставить детям возможность договаривать слова фразы, с помощью воспитателя. Развивать речевое дыхание.

Публикация «„В гостях у Кати“, НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

На эмоционально- чувственной основе воспитывать добрые, высоконравственные отношения с окружающим миром.

Материал:

-детские игрушечные санки (для кукол-3 штуки)

- лошадки-игрушки

- персонажи кукольного театра- баба и дед; куколка среднего размера (25-30 см) в шубейке (тетушка, а также девочка – персонаж кукольного театра (Катя). 3 картонные подставки

- ширма-домик

Ход НОД

Часть первая :

Воспитатель усаживает малышей на стульчики перед столом

В. “Какое сейчас время года? Правильно, зима. Зимой, вы знаете, бывает холодно, выпадает снег, свистит вьюга, дуют свирепые ветры. Помните, как мы с вами рассматривали снежинки?”

Дидактическое упражнение “Снежинки”

Посмотрите какая снежинка у меня на ладошке. Я подую на снежинку (показ, и та полетит. А вы хотите подуть на снежинки?

Воспитатель раздает детям не большие снежинки. Объясняет и показывает, как надо дуть.

В. “А сейчас я расскажу вам про девочку Катю она живет в этом домике позовём её ребята” (дети зовут Катю).

Из домика выглядывает куколка (персонаж кукольного театра; игрушка стоит на круглой подставке). Катя кланяется детям (за куклу говорит воспитатель) и говорит, что ждёт дорогих гостей.

В. Кто же к тебе приедет, Катенька?

К. ко мне в гости приедут бабушка, дедушка, тетушка. Пойду готовить угощение. Когда приедут гости, вы ребята, пожалуйста позовите меня.

Часть вторая

Педагог подчеркивает: “Дети, вы должны первые увидеть приехавших гостей, и сообщить об этом Кате. С этими словами она уходит к краю первого стола и, подтягивая уголок белой ткани, которой застлан стол, выводит лошадку, запряженную в саночки. В саночках сидит дедушка (персонаж кукольного театра). Педагог сопровождает свои действия не торопливым, плавным чтением:

Уж ты, зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет.

Воспитатель выводит поочередно и другие санки, в которых сидят бабушка и тетушка. Действия сопровождаются чтением:

Белым снегом замело

Все дороги на село.

Все дороги, все пути-

Ни приехать, ни пройти. ”

Часть третья.

В этой части занятия акцентируется внимание на гостях.

В. Как по снегу, по метели

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках – дедушка! (выделяется последнее слово).

Санки подкатывают к домику Кати и останавливаются. Воспитатель возвращается к первому столу и выводит на середину дороги вторые санки. В других санках -бабушка (выделяется последнее слово. Воспитатель вновь возвращается к первому столу и выводит третьи санки.). В третьих санках – тетушка! ( воспитатель напоминает детям: нужно известить Катю о том, что гости приехали.) А кто приехал? “Правильно, бабушка, дедушка и тетушка!”

Дети вызывают Катю, воспитатель побуждает их рассказать кате об увиденном. “Приехали! Приехали!” начинает повторять потешку.

В. (повторяя потешку).

В первых санках- дедушка,

В других санках- бабушка,

В третьих санках- тетушка.

Часть четвертая.

Воспитатель (продолжая чтение) :

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им отворяла,

В нову горенку вела.

Эта часть потешки инсценируется. В начале выводится из домика кукла Катя. Разыгрывается сценка встречи. Воспитатель берет из первых саночек куклу, изображающую старичка. Продевает руку в рукав игрушки, и она оживает. Дедушка здоровается с Катей, с ребятами. Воспитатель укрепляет игрушку на держателе-подставке.

Далее аналогичные действия совершаются с куклами, изображающими бабушку и тетушку.

Физ. минутка

Воспитатель предлагает малышам поплясать малышам с бабушкой и дедушкой. Она одевает кукол на левую и правые руки и, напивая мелодию, приглашает малышей выйти куклам на встречу и поплясать (дети топают ножками, приседают, хлопают в ладоши, а воспитатель поворачивает куклы влево- вправо, иногда наклоняя то к одному то к другому малышу, давая возможность подержать кукол за ручки.

Часть пятая.

Воспитатель предлагает детям спеть песенку вместе с гостями. Можно предложить деревянные ложки для сопровождения. Исполняется вся потешка на мотив мелодии хороводной игры “Каравай” :

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

***

В первых санках- дедушка,

В других санках бабушка,

В третьих санках- тетушка,

Вот какие гости!

***

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им открывала,

В нову горенку вела.

Катя приглашает гостей в дом, попить чай с пирогами и баранками.

Ю. А. Егупова

Воспитатель детского сада № 154 «Лебёдушка»

г. Брянск

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Как мы учили Мишутку мыть руки» Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: Способствовать.

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «В гостях у Хозяюшки» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей 1 младшей группы «В гостях у Хозяюшки».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Тема: «Купание куклы Кати» Цель: формировать активный словарь: водичка, ванночка, мыло, купаться, полотенце, вода; развивать речевую активность,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Тема: «Купание куклы Кати» Цель: формировать активный словарь:.

Конспект НОД по речевому развитию детей первой младшей группы «Рассматривание картины «Зимние забавы» Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: формировать связную речь детей посредством рассматривания сюжетной картины. Задачи: Образовательные:.

Конспект фольклорной НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки» Программное содержание: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Знакомить с приемами.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Собачка Филя в гостях у ребят» Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Собачка Филя в гостях у ребят» Воспитатель: Ульчугачева Н. В. ,МБДОУ №.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «Маленький гражданин» Образовательные области: «Познание». Задачи: познакомить воспитанников с «конвенцией о правах ребенка». Формировать представление о праве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Кати». НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 19 октября 2018 в 21:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД