Папки-передвижки

Конспект фольклорной НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки»

Любовь Мартынова
Конспект фольклорной НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки»

Программное содержание: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Знакомить с приемами мнемотехники (коллаж).

Развивать речь, воображение.

Формировать активный словарь (на основе фольклора, уметь называть предметы ближайшего окружения и выполняемых действий. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: люлька, изба, печь.

Предварительная работа: разучивание потешек, пальчиковые игры.

Публикация «Конспект фольклорной НОД по речевому развитию в первой младшей группе „В гостях у хозяюшки“» размещена в разделах

Материал: русский народный костюм для воспитателя, атрибуты русского быта: печь, полка с расписной посудой, люлька с куклой, коллаж к потешке "Наши уточки с утра. "

Ход НОД:

В группе оборудован уголок под стилизованную русскую избу. К потолку подвешена люлька с младенцем.

Хозяйка (воспитатель в русском сарафане) встречает гостей : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и приглашаю вас к себе в гости, в избу. Добро пожаловать! Пойдемте со мной!

-Заходите, посмотрите, я в избе прибрала,

Я вас в гости ждала. Мы здесь будем играть,

Малыша забавлять, я вас буду угощать.

Вот и утро настало вышла маменька, открыла ставенку:

- Здравствуй, солнышко- колоколышко!

(предлагает детям позвать солнышко) :

_ Солнышко- ведрышко, взойди поскорей,

Освети, обогрей, телят да ягнят,

Еще малых ребят!

(Хозяйка проводит детей к окошку: в окошко светит солнышко. Коллаж к потешке "Наши уточки с утра. ")

Хозяйка : Вот и солнышко появилось, и разбудило всех птичек:

Наши уточки с утра: кря-кря-кря! (дети повторяют)

Наши гуси у пруда: га-га-га!

А индюк среди двора: бал-бал-бал, бал-бал-бал!

Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок, ранним-рано, поутру,

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

(Хозяйка обращает внимание детей, что детка в люльке проснулась) :

Вот и Катенька проснулась, повернулась, потянулась.

Тяги. тяги! (дети вместе с куклой выполняют движения)

Потягунюшки, порастунюшки, (руки вверх)

Поперек полстунюшки, (руки в стороны)

А в ножки- ходунюшки, (топают ногами)

А в ручки-хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)

А в роток-говорок, (открывают и закрывают ротик)

А в голову-разумок. (дотрагиваются до головы)

Хозяйка : Научите Катеньку умываться, покажите, как вы это умеете делать.

(дети имитируют движения, приговаривая) :

Водичка, водичка, умой мое личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Хозяйка : А теперь умоем Катеньку, помогите мне.

(ребенок поливает водичку из ковшика, хозяйка умывает, дети хлопают в ладоши) :

Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды,

Чисто умываемся, деткам улыбаемся.

Видите, как ей понравилось!

Теперь причешемся!

(Хозяйка причесывает куклу, дети-себя (имитация) :

Расти, коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька до пят-

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка слушайся!

Хозяйка : Умылись, причесались, теперь давайте кушать, но сначала давайте кашку сварим:

Ай, ту-ту, ай, ту-ту,

Вари кашку круту,

Подливай молочка,

Накорми казачка.

Хозяйка : Вот и готова кашка, накормим Катю.

(Хозяйка достает горшок каши из печи, ставит на стол и кормит Катеньку)

-Кашка горячая, подуйте на нее. Посмотрите, как Катенька хорошо кушает, похвалите ее.

(предлагает ребенку рассказать потешку) :

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

(Хозяйка угощает всех ребят кашкою, дети берут деревянные ложки, «кушают», Хозяйка их приголубливает) :

Наши деточки в дому, что оладушки в меду,

Что оладушки в меду, красно яблочко в саду.

Маменьке-радость, папеньке-утеха!

А для Катеньки-забава!

Она вас любит, она вас голубит,

А вы ее?

Поиграйте с ней, позабавьте.

(игра с пальчиками) :

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

-Спасибо вам, ребятки, что пришли к нам в гости.

Хозяйка прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Котик в гостях у детей» «Котик в гостях у детей» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Котенок» .

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к хозяюшке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ КВ №455 г. Челябинск Шаповалова.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гостях у детей» Цель: Развитие речи детей через малые фольклорные формы Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Осень» Цель: Продолжать знакомить детей с осенними явлениями. Закрепить природные явления листопад. Расширять словарный запас детей: осенний лес,.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию «Поможем зайчику» Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «Поможем зайчику». Цель: Создать условия для закрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорной НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 12:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД