МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «В гостях у Хозяюшки»

Любовь Тепайкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «В гостях у Хозяюшки»

Непосредственная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию для детей 1 младшей группы

«В гостях у Хозяюшки»

Цель занятия: Формирование у детей интереса к русской народной культуре через знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой.

Задачи:

Образовательные:

o сформировать представление о деревянных игрушках-свистульках;

o познакомить с нетрадиционной техникой рисования палочками, обтянутыми тканью.

Воспитательные:

o воспитывать любовь к русской народной культуре;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы „В гостях у Хозяюшки“» размещена в разделах

o воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Развивающие :

o развивать познавательные способности, воображение, фантазию;

o развивать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: помещение оформлено в русском народном стиле; мультимедийное оборудование; аудиопроигрыватель; деревянные птички-свистульки; деревянные птички-свистульки для росписи; краски; палочки, обтянутые тканью; влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа «Как жили наши бабушки»; беседа «Деревянные свистульки»,

Словарная работа: мастер.

Ход НОД

Под русскую народную музыку дети проходят в зал. Их встречает Хозяюшка.

Хоз. – Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Хоз. - Добро пожаловать ко мне в гости. Для гостей у меня всегда есть развлечения и забавы. Я вам хочу показать свистульки.

Хозяюшка демонстрирует деревянные свистульки.

Хоз. – А хотите узнать, как появилась свистулька?

Дети – Да.

Хоз. – Тогда присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Хозяюшка усаживает детей на коврик с мягкими подушками.

Сказка

(Одновременная демонстрация слайдов по сказке).

Давно это было. В одной деревушке, на высокой опушке стоял дом мастера. А мастер этот, надо сказать, был на все руки. Из дерева и лавки мастерил, и дома строил. А еще из дерева чашки с ложками вырезал, благо деревьев в лесу видимо-невидимо. Работал мастер, не покладая рук. Со всех сторон к нему с заказами народ шел. И никому мастер не отказывал.

А тут дочка пристала к нему: «Батенька, вырежи мне игрушку из дерева, да такую, чтобы забавная, да ладная была». Призадумался мастер: «Вот задачу дочка задала!» День думал мастер, другой думал, чем бы дочку удивить. Пошел в лес, сел под деревом, а думу из головы не выпускает. Вокруг - красота: лес шумит, липовый цвет благоухает, птички поют. Да так красиво птичьи голоса звенят, что решил мастер из дерева птичку вырезать, да петь ее заставить. Срезал липовый сучок, повертел его в руках – птичка получилась. Вырезал дырочку, в которую подуть можно – и «ожила» птичка, засвистела.

Принес мастер игрушку дочке. А она взяла краски да расписала свистульку узорами незатейливыми – еще красивее игрушка стала. Целыми днями девочка насвистывала, а деревенские ребятишки стали просить мастера: «Дяденька, и нам такие свистульки смастери». Сделал мастер всей детворе такие игрушки, дочка их красками расписала, да так, что узоры на свистульках не повторяются.

Слава о свистульках быстро всю округу облетела и до наших дней дошла!

Хоз. – Ребята, понравилась вам сказка?

Дети – Да.

Хоз. – Из чего мастер мастерил свистульки?

Дети – Из дерева.

Хоз. – Чем расписывала девочка свистульки?

Дети – Красками.

Хоз. – Хотите поиграть со свистульками?

Дети – Да.

Игра «Громче – тише»

Дети берут в руки свистульки. Звучит русская народная музыка. Если музыка звучит громко – дети громко свистят, если музыка звучит тихо – дети стараются свистеть тише. Игра проводится несколько раз.

Хоз. – Ребята, у меня есть деревянные свистульки, я предлагаю вам их расписать красками. Хотите?

Дети – Да.

Хозяюшка подводит детей к отдельному столу, на котором лежат: 1)деревянная заготовка-свистулька, 2)краски, 3)палочка, кончик которой обтянут тканью, 4)влажная салфетка.

Хоз. – Ребята, я хочу вам сказать, что раньше, если у людей по каким-то причинам не было кисточек, они пользовались вот таким приспособлением для рисования (Хозяюшка демонстрирует палочку). Это деревянная палочка, обтянутая тканью. На ткань нужно аккуратно набрать краску и можно рисовать.

Хоз. – Ребята, какими узорами можно расписать свистульку?

Дети – Цветочками, кружочками, линиями, листочками, снежинками и т. д.

Хоз. – Правильно. Посмотрите, как я буду разукрашивать свою свистульку.

Хозяюшка демонстрирует роспись свистульки.

Затем Хозяюшка подводит детей к общему столу, дети садятся на стульчики ( перед каждым ребенком лежат:1)деревянная заготовка-свистулька, 2)краски, 3)палочка, кончик которой обтянут тканью, 4)влажная салфетка).

Хоз. – Ребята, предлагаю вам сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Большой палец руки находится в горизонтальном положении. К нему прижаты остальные пальчики.

- Птички полетели, крыльями махали.

Руки поднимать высоко, пальчики раскрывать, широко расставляя между собой.

- Высоко летали, а потом устали, долго отдыхали.

Руки опустить, вернуть пальчики в исходное положение.

Упражнение повторить несколько раз.

Хоз. – А сейчас можно приступить к работе.

Звучит спокойная русская народная музыка, дети выполняют работу индивидуально. Хозяюшка контролирует процесс, при необходимости помогает детям.

Хоз. – Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые свистульки.

Хозяюшка собирает вокруг себя детей.

Хоз. – Скажите, дети, что мы с вами сегодня делали?

При необходимости Хозяюшка сама задает наводящие вопросы.

Хоз. – Вы – молодцы. Для вас я приготовила вкусное угощение – пирожки с яблоками.

Хозяюшка достает поднос с пирожками и угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Снег идет» Цель: научить детей изображать снег. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать умение изображать снег. • Формировать умение различать белый цвет,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Сюрприз для пчёлки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Новогодние украшения для ёлочки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе Тема: «Новогодние украшения для ёлочки» Автор: Юлия Кузнецова.

Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» по художественно-эстетическому развитию и рисованию Цель: Формирование умения рисовать красками при помощи пальцев рук. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками способом примакивания.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Зайчата» Образовательная технология: игровая. Цель: Создать условия для рисования нетрадиционной техникой. Задачи: - Учить детей использовать в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «В гостях у народных мастеров» Цель: - Продолжать расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства (Гжель, Городец, Дымка).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белая береза» Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическом развитию детей подготовительной группы Тема: Белая береза Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «В гостях у Хозяюшки»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 22:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД