Лучший педагог года

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как метод развития познавательной деятельности

ольга перекотий
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как метод развития познавательной деятельности

Согласно ФГОС, метод экспериментирования и исследования самый эффективный в развитии у ребенка любознательности и познавательного интереса.

Актуальность моей работы - метод обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в себе и в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через познавательную деятельность, направленный на результат, который получается при решении какой – либо проблемы. Проекты могут быть как индивидуальные, так и групповые.

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как метод развития познавательной деятельности» размещена в разделах

Хочу предоставить Вашему вниманию один из проектов.

Название проекта : «День и ночь».

Цель: Получение знаний, через практическую работу, о смене дня и ночи.

Задачи:

1. Формировать представления о смене частей суток (день и ночь).

2. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение, развивать интерес к экспериментированию.

3. Способствовать развитию умений анализировать материал по теме «День и ночь».

4. Воспитывать культуру поведения в общении.

5. Формировать уверенность в себе и в собственных возможностях.

Сроки реализации проекта : Краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

• Сформировать представления о смене частей суток (день и ночь).

Развитие познавательного интереса к восприятию времени и установлению причинно-следственных связей.

Развитие словарного запаса, умение свободно высказываться и правильно строить предложения.

Описание реализации проекта

Марина рассказала, что смотрела передачу о космосе и нарисовала рисунок, где было нарисовано много планет расположенных по кругу вокруг солнца. «Почему наступает день и ночь?» - спросила меня Марина. Так появилась идея сделать проект «День и ночь». Я предложила Марине вместе собрать всю информацию по этому вопросу, и провести небольшое исследование, а потом все это самостоятельно рассказать и показать остальным детям в группе. Так началась работа над проектом «День и ночь?».

Я принесла макет с планетами и детскую энциклопедию. Мы рассмотрели все планеты на макете и определили их названия. Для реализации этого проекта пришлось привлечь родителей, я попросила Марину поискать дома вместе с родителями, в интернете, информацию о самой горячей звезде. Родители с удовольствием помогли Марине найти информацию, и нарисовали с ребенком рисунок «Солнечной системы».

Следующей моей задачей было заинтересовать Марину сделать вместе свой макет планет. И здесь появились новые вопросы и ответы на них в процессе практической работы. «Почему планеты не сталкиваются друг с другом? Какая наша земля по счету? Почему происходит смена времен года?» Все эти вопросы – темы для будущих проектов.

В заключение нашего проекта мы провели эксперимент: установили настольную лампу напротив глобуса, на глобусе прикрепили два флажка; красный на одной стороне, синий на другой стороне. Лампа - это наше солнце, а глобус наша земля. Включив лампу, мы увидели, что она освещает только одну сторону глобуса с красным флажком, следовательно, здесь день, а на другой стороне, где синий флажок там ночь. Медленно вращая глобус и двигаясь к синему флажку, рассмотрели, как медленно свет наполняет темную сторону, значит, там наступает утро, а на противоположной стороне наступает вечер. Эксперимент многое объяснил.

Марине не терпелось рассказать ребятам в группе о своих исследованиях и поделиться своими знаниями. Для удобства рассказывания мы изготовили стенд с рисунками-подсказками.

С этим проектом мы решили участвовать в конкурсе «Я-исследователь».

Марина стала призером проекта.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как метод развития познавательной деятельности
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 12:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД