Ирина Комлева
Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Принципы моей работы:
- Любить ребенка таким, какой он есть!
- Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход к детям!
- Принцип уважения и взаимопонимания!
Тема: Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста.
Цель: Изучить проектный метод в системе развития и воспитания дошкольников. Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» путём самообразования.
Публикация «Программа саморазвития „Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
Задачи:
- анализ научно- методической литературы по данной теме;
- на основе изучения научно -методической литературы дать характеристику проектной деятельности, ее видов;
- создание предметно –развивающей среды;
- разработать проект опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
- вовлечь родителей в совместную работу над проектом;
- презентация проекта;
- обобщить опыт работы по теме самообразования;
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ :
1. Повышение уровня образованности.
2. Развитие творческого потенциала в своей профессиональной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,
профессионализма и творчества;
- создание личной картотеки научно-методической литературы;
- общение с единомышленниками в Интернете.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СМООБРАЗОВАНИЮ:
1. Изучение научно – методической литературы по данной теме;
2. Подготовить предметно – развивающую среду;
3. На основе интересов детей разработать проект и вовлечь родителей;
4. Практическая деятельность.
5. Подведение итогов по теме самообразования.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ :
Направления профессионально-личностного саморазвития Основные мероприятия программы Срок исполнения
Расширение образованности
1. Курсы повышения квалификации
2. Изучение нормативно-правовой базы по дошкольному образованию.
3. Работа в сети Интернет, поиск единомышленников по данной теме.
Повышение педагогической и психологической компетентности. 1. Участие в различных конкурсах.
2. Повышение индивидуальных занятий с психологом на тему «Общение без преград»
3. Посещения групповых занятий с психологом по профессиональному выгоранию
4. Участие в форумах по данной теме.
По расписанию психолога.
Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков) 1. Подготовка консультаций, семинаров, мастер-классов, открытых просмотров для воспитателей и родителей.
2. Проведение презентации проекта.
Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности 1. Принять участие в конкурсе проектов.
2. Участие профессиональных конкурсах.
3. Участие в конкурсах в сети Интернет
4. Презентация творческих проектов
5. Внедрение в практику собственной профессиональной деятельности современных педагогических технологий по проблеме взаимодействия с родителями.
6. Внесение поправок в случае нерешённых проблем;
Литература:
1. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего
воспитателя. - 2007. - № 2.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:
Мозаика-Синтез, 2008 г.
3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое
пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
4. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду : родители и дети.
Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
5. Маханёва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление
дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
https://doshkolnik.ru/pedagogika/9624-kartochki.html
https://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/45-preschool/1717--l-r
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=95775