Получи документы

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы» (10 фото)

Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы»

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста

Разработали: Э. Г. Прокопенко

Цитата по теме:

За день своего рождения, ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

Публикация «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Наши дорогие мамы“» размещена в разделах

- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

- А как зовут моего ангела?

- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!

Актуальность проблемы: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, хранительницы очага- так по- разному, в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет – Мама.

Тема проекта : «Наши дорогие мамы»

Цель: способствовать воспитанию заботливого, любящего отношения к маме путем использования различных видов деятельности

Задачи:

1 .формировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери через коммуникативную деятельность

2. Способствовать речевому развитию через выразительное чтение стихов, участия в беседах, чтении художественной литературы о маме.

3. Развивать творческие способности детей, через музыкальную и продуктивную деятельность.

4. Развивать умение выступать перед зрителями.

5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме

6. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от мероприятия.

7. способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности. [/i]

Новизна проекта состоит :

-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мамин день», тема «Наши мамы и бабушки», период проведения 01.03.-05.03.2021 г

Материал и техническое обеспечение:

-подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, подвижных игр; ИКТ

-изготовление атрибутов для проведения праздника, подготовка костюмов, украшений

-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;

-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Наши дорогие мамы»

-организация творческой мастерской по изготовлению подарков-организация и участие в творческих конкурсах

Участники проекта :

1. дети и родители младшей группы

2. воспитатель: Э. Г. Прокопенко; музыкальный руководитель: А. С. Лебедева.

Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)

Тип проекта : творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный

Форма: беседа, рассматривание, чтение, игровая, продуктивная, досуговая деятельность, участие в творческих конкурсах, выставках

Фото «Наши дорогие мамы»

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Социально-коммуникативное развитие: «Золотая мама :Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Проблемная ситуация «Как порадовать маму?» : побуждать детей находить выход из сложившейся ситуации. Беседа «Наши мамы» : развивать диалогическую форму речи; воспитывать уважение, заботу и любовь к маме. Беседа «Подарок для любимой мамочки» : воспитывать чувство любви и уважения к мамам, побуждать детей заботиться о них, дарить подарки.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста - фото

Познавательное развитие: «Геометрические фигуры»( «РАСЦВЕЛИ ЦВЕТОЧКИ К ПРАЗДНИКУ») : Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Дидактические игры: «Профессии» : знакомить с женскими профессиями. Д/у «Как зовут твою маму и бабушку» : побуждать проговаривать имя и отчество мамы и бабушки; способствовать развитию речи. Пальчиковая игра «Помоем посуду» : развивать мелкую моторику пальцев рук. «Чье платье лучше?» : Формировать словарь; учить различать и называть существенные детали и части предметов.

Фото №1 Прокопенко Цитата по теме За день своего рождения ребенок спросил у Бога Я не знаю зачем я иду в этот мир

Сюжетно-ролевые игры: «Мама и дочка» сюжет «Большая стирка». Расширять представления детей о различных видах труда. Способствовать применению в игре социального опыта детей. Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи. «Уложим Катю спать» : формировать умение брать на себя роль, использовать различные атрибуты. театрализованная / и «Валя у парикмахера» : Познакомить детей с работой парикмахера; вовлечь в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; приобщать к взаимодействию с партнером.

Фото №2 Что я должен делать Бог ответил Я подарю тебе ангела который всегда будет рядом с тобой

Рассматривание: Рассматривание семейных фотографий: продолжать учить рассматривать изображение, развивать умение составлять предложения по демонстрируемым изображениям. Рассматривание иллюстраций «Помощь маме» «бытовая техника» : вызвать желание помогать мамам.

Фото №3 Он все тебе объяснит

Речевое развитие: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Д/упр. «Очень мамочку люблю» : Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. Чтение рус. нар. сказки «Коза-дереза». : побуждать эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий. Чтение и разучивание стихотворения Я. Акима «Мама». : развивать память, выразительность речи. Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». :познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления о маме.

Фото №4 Но как я пойму его ведь я не знаю его языка Публикация Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Наши дорогие мамы размещена в разделах Проекты

Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.

Художественно эстетическое развитие: «Флажки» :Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. «Разноцветные платочки сушатся» :Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. Организация детской творческой мастерской по изготовлению поделок «Завтрак для мамы» ,«Букет цветов в канун 8 марта» : к предстоящему празднику :воспитывать желание порадовать маму, создать для нее, что то красивое. Расширять образные представления детей. Вызвать чувство радости от созданного изображения.

Фото №5 Проектная деятельность Средняя группа Темочки Ангел будет тебя учить своему языку

Музыкальное развитие: Проведения праздничного мероприятия»Наши бабушки, мамы, девчонки, сестрички!» : способствовать созданию радостного настроения, желание участвовать в празднике. Прослушивание и пение песен «Вот, какая мама!» «Бабушка, бабушка моя» : обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей. Воспитывать желание доставить радость близкому человеку.

Фото №6 Он будет охранять тебя от всех бед А как зовут моего ангела Неважно как его зовут у него много имен

Физическое развитие : спортивное развлечение «Мамины помощники» : способствовать развитию двигательной активности младших дошкольников; желание помогать маме. п/и «Зайка серенький сидит» : закреплять умение детей согласовывать действий со словом. «Хоровод» : учить детей водить хоровод; упражнять в приседании

Фото №7 Ты будешь звать его МАМА Актуальность проблемы Каждый год в марте мы отмечаем праздник марта

Консультации, рекомендации для родителей:

https://11616.maam.ru/maps/news/434094.html

https://11616.maam.ru/maps/news/434151.html

Новостная лента

https://11616.maam.ru/maps/news/436506.html

https://11616.maam.ru/maps/news/436510.html

https://11616.maam.ru/maps/news/438045.html

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-podarka-k-8-marta-zavtrak-dlja-mamochki-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

Реализация данного проекта позволила :

-Реализация данной проектной деятельности позволила расширить представления детей о роли мамы в жизни каждого ребенка; способствовала развитию и активному участию младших дошкольников в различных видах деятельности, творческих конкурсах; способствовала развитию партнерских отношений родителей и ДОУ

Список литературы:

1. Гербова В. В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М. : Просвещение.

2. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

3. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

4. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.

5.-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

6.-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в младшей группе.

7. -«Комплексные занятия в младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки»Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки» Аппликация «Разноцветные рыбки» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук. Задачи:.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты» Цель:сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи:- стимулировать поиск собственного способа построения предметов.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 14:42
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД