Екатерина Денибекова
Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация
Цель: учить детей выкладывать на листе бумаги детали разной формы в определённой последовательности, составляя изображение «снегиря» и наклеивать их.
Задачи: Продолжать знакомить детей с цветом, формой;
Расширять представления детей о снегире, продолжать наблюдать с детьми за птицами, прилетающими на участок;
Вовлекать детей в диалог с воспитателем; развивать умение слушать;
Публикация «Аппликация „Сидят на ветках снегири“, Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Формировать навыки аккуратной работы; Формировать интерес к занятиям; Продолжать закреплять умение правильно держать кисть;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные области:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное художественно-эстетическое.
Ход деятельности:
Дети сидят полукругом.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сюрпризный момент (привлекаю внимание детей).
Ребята, по дороге в детский сад я увидела на пушистом от снега дереве, много птиц. Все птички такие красивые, но одна из птиц мне понравилась больше всех, с красным брюшком, а какая попробуйте догадаться.
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь).
(Показываю детям картинку снегиря).
Вос-ль: Снегиря легко узнать по окраске оперения. В оперении снегиря два цвета. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Красногрудый, чернокрылый, и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут.
Снегирь — красивая, славная и добрая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Вос-ль:Ребята, давайте представим, что мы превратились в снегирей.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки. (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят. (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
2. Основной этап:
Вос-ль: Ребята, нашему снегирю скучно одному. Давайте поможем ему, найдём ему друзей, похожих на него. Давайте сядем за столы и попробуем из готовых форм изобразить снегиря, сидящего на ветке. Вот, посмотрите у меня для вас, приготовлены детали для наших будущих снегирей.
Вос-ль: Ребятки, какой формы его тело? (овальной) А что есть на голове? (глаза, клюв). А что помогает снегирю летать? (хвост и крылья). Крылья у него какого цвета? (черного). А хвост? (чёрного) Брюшко какого цвета и какой формы? (красного, круглого).
Вос-ль: Молодцы, мы с вами всё повторили, теперь берём кисточку, набираем клей и намазываем деталь (с обратной стороны, приклеиваем на веточку, намазываем аккуратно. Старайтесь приклеивать заготовки очень аккуратно, чтобы клей не растекся. Лишний клей убираем салфеткой.
(Продуктивная деятельность детей. В случае затруднения воспитатель помогает детям).
Вос-ль: Вот такие снегири на ветках у нас получились. Снегирь дождался своих друзей, он очень рад и благодарит вас за помощь.
3. Заключительный этап:
Рефлексия. Педагог хвалит детей за старание на занятии.