Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных» (16 фото)

Любовь Бойко
Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных»

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных»

Проект по :

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Разработала: воспитатель-Бойко Л. А. музыкальный руководитель -Лебедева А. С.

Цитата по теме:

Всякое познание есть движение от незнания к знанию

Николай Кузанский

Актуальность:

Публикация «Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему „Мир животных“» размещена в разделах

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык

Цель проекта :

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о мире животных, уточнение и закрепление названий, где живут, как передвигаются, какие звуки издают, особенности внешнего вида и образа жизни; формирование бережного отношения и интереса к окружающему миру.

Задачи проекта.

• Учить узнавать и называть животных, живущих дома, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;

• Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их.

• Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела.

• Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации с дикими животными.

• Слушать рассказы воспитателя, расширять запас понимаемых слов, пополнить и активизировать словарь детей.

Формировать умение отвечать на вопрос: «Кто это?».

• Проявлять интерес к окружающему миру, развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

• Формировать умение бережно относиться ко всему живому, воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

• Развивать продуктивную деятельность детей и принимать в ней активное участие, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

• Формировать музыкальные способности детей.

• Принимать участие в играх, проявлять к ним интерес.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности :

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены все ОО :

деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта :

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир животных». Темы «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные» с 12.10.2020 - 30.10.2020 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, ноутбук.

Участники проекта :

1. Дети и родители второй группы раннего возраста группы (2-3лет)

2. Воспитатель: Бойко Л. А.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

Вид проекта :

фронтальный, социальный, краткосрочный – 2 недели (12.10.2020 - 30.10.2020)

Тип проекта :

информационно-познавательный.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

- Оформление фото выставки с участием родителей ««Наши любимые питомцы».

-драматизация сказки «Курочка ряба»

-консультации для родителей;

- просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные»

- Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Домашние и дикие животные»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно

интегрируемые).

1. Рассматривание наглядного пособия «Домашние животные»

Цель: расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях.

2. Презентация «Домашние и дикие животные животные»

Цель: обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

3. Беседа «Жили - были …»

предложить детям вспомнить героев (домашних, диких, животных) русских народных сказок.

«Домашние и дикие животные» Систематизировать представления о домашних и диких животных, о местах обитания диких животных. Учить применять конкретные знания о поведении и потребностях. Воспитывать интерес к жизни животных.

«На ферме»

воспитывать интерес труду взрослых, привлекать внимание детей к тому как взрослые ухаживают за животными.

Ситуативный диалог: «Как умываются животные, «Если бы не было домашних животных «Как я забочусь о домашних животных» (Развитие мышления, памяти, воображения, речи.)

Ситуативный диалог: «Выходили утята на лужок» Развивать интонационно – речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев- игрушек.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад для зверят»,

«В деревне у бабушки» Обучение умению переносить полученные знания в игру.

Подвижные игры:

«Лохматый пес» Учить детей слушать взрослого, передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

«Собачка и воробьи» Закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

«Коза рогатая» Учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

«Два гуся» Учить детей выполнять имитационные движения.

«У медведя во бору» Учить детей понимать смысл текста и действовать согласно словам.

Пальчиковая гимнастка

«Дикие животные», «Домашние птицы и их детёныши», «Котята». Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дидактические игры

«Курочка рябушечка» Развивать у детей речевую активность. Отрабатывать с ними вопросительную интонацию; упражнять их в правильном звукопроизношении.

«Коровка дай молока» Развивать речь детей, мелкую моторику.

«Коза рогатая» Учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово- сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции.

«Петушок» Развивать речевую активность детей; упражнять их в правильном звукопроизношении; закрепить знания о петушке.

«Кто в домике живет» Закреплять знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.

Слушание и исполнение песенок

«Киска к детям подошла», «Собачка», «Ходит, бродит по лужку рыжая корова». Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.

Фото «Мир животных»

Чтение художественной литературы: Рассказы, стихи, сказки о животных :

«Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю»

Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки : совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении, учить договаривать слова, небольшие фразы.

Русской народной песенки «Курочка Рябушечка»

Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки- иллюстрации, отвечать на вопросы, четко и правильно произносить слова

Чтение р. н. с. «Козлята и волк» (в обработке К. Ушинского)

Цель; познакомить с содержанием сказки «Козлята и волк»(в обработке Ушинского,вызвать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки- иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных (волк, козлята).

Чтение стихотворение С. Егорова «Воробьи»

Цель: Познакомить с содержанием стихотворения; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.

Рассматривание картинки «Птичий двор»

Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы и словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц

«Медвежья семья»

Цель; познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, развивать внимание, память,речь

«Таня и голуби»

Цель; помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Творческая мастерская

«Травка на лугу»

Программное содержание: учить рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом, различать зелёный цвет.

«Петушка накормлю дам я зёрнышек ему»

Программное содержание: учить пользоваться Изобразительным материалом (красками, рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, вызывать интерес к рисованию.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему - фото

«Вот ёжик – не головы ни ножек»

Программное содержание: учить рисовать иголки –прямые вертикальные

линии,дополняя созданный педагогом образ ёжика.

Фото №1 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию направленный на психическое и физическое развитие детей

«Травка для коровушки»

Цель: учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зелёный цвет, аккуратно укладывать Готовые изделия на дощечке.

Фото №2 Младшая группа младшего дошкольного возраста

Конструкторские игры: строительство

Фото №3 Разработала воспитатель Бойко Л Фото №4 музыкальный руководитель Лебедева А Фото №5 Проекты Животные

Конструкторские игры: строительство

«Загончик для Бурёнки».

Фото №6 В мире животных Младшая группа Проекты

«Домик для мишки»

Закрепление умение замыкать пространство, использовать дополнительные игрушки для обыгрывания постройки.

Фото №7 Проектная деятельность Темочки Любовь понимание и забота это то что ждет живая природа от каждого человека

Драматизация сказки «Курочка ряба»

Фото №8 Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание

Консультация родителей

«Обучайте ребёнка соблюдению правил безопасности рядом с животным».

Совместная выставка поделок из природного материала : «Домашние и дикие животные» Поддерживать стремление родителей и детей развивать художественную деятельность. выделяя творческие достижения взрослых и детей.

Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу А животные это первый источник знаний о природе На основе представлений о животных ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста Задачи проекта

Оформление фото выставки "Домашние питомцы"

Фото №9 Учить узнавать и называть животных живущих дома запоминать общеупотребительные слова обозначающие животных Учить узнавать в натуре на картинках в игрушках домашних

Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление шапочек для инсценировки сказки «Курочка ряба».

Привлечение родителей к созданию разнообразного «Пальчикового театра» по теме «Домашние и дикие животные»

Новостная лента инстагмам https://www.instagram.com/mbdou_6_prol/!

Фото отчет «Домашние животные» https://11914.maam.ru/maps/news/397863.html

В ходе реализации проекта «В мире животных»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

В результате данного проекта дети знают, что домашние животные играют в жизни человека важную роль. Понимают, как надо ухаживать за домашними животными, где они живут и чем питаются. У детей привито чувство любви и бережного отношения к домашнему животному.

В результате проведенной работы отмечаю, что у детей развит устойчивый интерес к представителям животного мира – домашним и диким животным

Список используемой литературы:

-Рабочая программа по организации деятельности во второй младшей группе детей раннего возраста на период 2020 -2021 учебного года.

Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Составитель: Бойко Л. А.

-Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комарова первая младшая группа -Волгоград : Учитель, 2011

- В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

- Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе.

- Кольцова М. М «Развитие моторики»

- О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий, - М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2010;,стр. 8 – 9

- Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М: Эксмо, 2006.

-С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

Прикреплённые файлы:

dik_8ppn7.ppt | 2597 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц»Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц» Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик»Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В эти пасмурные, ненастные, осенние деньки хочется поделится с вами нашими солнечными лучиками. Проектная.

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста»Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста» Краткосрочный проект «Бусы из соленого теста» Вид проекта: творческо-познавательный Тема проекта: Бусы из соленого теста Авторы проекта:.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 20:55
+308Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД