Лучший педагог года

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста»

Екатерина Сергеевна Исполинова
План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста»

План по самообразованию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2016-17 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВОСПИТАТЕЛЯ ИСПОЛИНОВОЙ Е. С.

ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА «ТОПОТУШКИ»

(2-3 ГОДА)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Публикация «План по самообразованию „Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

В связи с этим, я решила использовать в своей работе с детьми метод проблемного обучения, реализовать проектную деятельность. Предпосылками использования метода проектной деятельности явились:

- видоизменение и совершенствование развивающей среды;

-использование инновационных технологий;

-адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;

-многофункциональное взаимодействие с социумом.

Тема самообразования «Проектная деятельность с детьми раннего возраста».

Срок реализации: 01.09.2016г -25.05.2017г.

Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста.

Задачи:

• изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;

• изучить опыт работы коллег в интернете;

• применить полученные знания на практике;

• обобщить личный опыт и проанализировать опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности детей раннего возраста;

• проеведение диагностики развития детей на начало и конец учебного года;

• консультация для педагогов по теме: «Проектная деятельность в ДОУ»;

• выступление на педагогическом совете по теме: «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников».

Основные вопросы для изучения темы:

• история и сущность проектной деятельности;

• актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;

• цели и задачи проектной деятельности детей раннего возраста;

• методика организации исследований детей раннего возраста;

• этапы работы над проектом;

• прогнозируемые результаты;

• группы умений, формируемые проектным методом;

• особенности исследовательских проектов детей раннего возраста;

• роль родителей в проектной деятельности;

• практическая реализация проектов детей раннего возраста.

Предполагаемый результат: Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

1. Теоретический этап:

• Изучение методической литературы по данной проблеме:

• Изучение статей в журналах:

«Дошкольное воспитание»:

«Ребенок в детском саду»;

«Звездочка» и др. В течение года (сентябрь 2016г.)

2. Практический этап:

• Проведение диагностики развития детей на начало учебного года; (сентябрь)

• Консультации для родителей; (сентябрь)

• Изучение опыта работы педагогов в сети интернет; (октябрь)

• Изучение опытов педагогов ДОУ; (октябрь)

• Изучение методики проектирования педагогов в Интернете (октябрь)

• Консультации и беседы с родителями по теме проектной деятельности;(в течение года)

• Консультации и беседы с родителями по теме проектов; (ноябрь-апрель)

• Использование методики проектов с детьми младшего дошкольного возраста:

Проект «Этот разноцветный мир»(ноябрь-декабрь)

Проект «Зеленая красавица»(декабрь)

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур»(февраль)

Проект «Веселые ладошки» (март)

Проект «В гостях у сказки» (апрель)

3. Заключительный этап:

• Диагностика развития детей на конец учебного года;(май)

• Консультация для педагогов по теме: «Проектная деятельность в ДОУ»; (май)

• Выступление на педагогическом совете по теме: «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников». (май)

• Анализ проведенной работы. (май)

Публикации по теме:

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных» Проект по: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный.

Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?»Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?» Ребята высказали предположения, что на закрытие шишки могут повлиять: 1. Свет 2. Темнота, ведь такое явление в природе встречается очень.

Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возрастаПроектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста. Проект по социально – коммуникативному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 10:50
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД