МААМ-картинки

«Профессии на стройке» конспект занятия в логопедической группе учителя-логопеда

Рузанна Минасян
«Профессии на стройке» конспект занятия в логопедической группе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

на тему: «Профессии на стройке»

для детей с тяжелыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи)

5-6 лет

Вид НОД: развитие лексико-грамматических средств языка с детьми с общим недоразвитием речи, второй год обучения (старшая группа).

Форма НОД: Подгрупповое.

Цель:

Публикация «„Профессии на стройке“ конспект занятия в логопедической группе учителя-логопеда» размещена в разделах

Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять представления детей о строительных специальностях, инструментах и материалах;

- формировать конкретные представления об этапах строительства;

- совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление словосочетаний);

- обогащать словарь детей новыми словами: фундамент, многоэтажный, спецтехника, экскаваторщик, архитектор, каменщик, кровельщик, маляр, плотник, водопроводчик, электрик.

- учить образовывать формы слов дательного и винительного падежей

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание и восприятие, память и мышление,

- развивать тонкую и общую моторику, графомоторные навыки;

Коррекционно-воспитательная:

- формировать ценностное отношение к труду людей строительных профессий и их результатам;

Оборудование и материал: мольберт, игрушки-строительные инструменты, конверт, альбомные листы, контейнер с карандашами и трафареты домиков по количеству детей.

Предварительная работа: (проводится воспитателями групп) : Расширение и уточнение словаря по теме: «Строительные специальности», конструктивная игра «Строим дом», чтение стихов о профессиях строителей, разучивание физминутки «Маляры», пальчиковой гимнастики «Новый дом». Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка», рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

Использование развивающей технологии:

Развивающая технология по коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников Н. В. Нищевой.

Компьютерные технологии: презентация «Профессии на стройке».

Приемы здоровье-сберегающих технологий: смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика, физминутка (координация речи с движением).

Ход НОД:

1. Организационный этап. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона).

Логопед приглашает детей в кабинет, на столах расставлены игрушки – строительные инструменты.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что вы видите на столе?

- Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о том кому нужны и для чего эти инструменты?

2. Основной этап.

(Стук в дверь)

- Дети, вы слышите, кто-то стучит? (логопед выходит за дверь и заходит с конвертом). Это почтальон, он принёс нам письмо, давайте откроем и прочтём его. (зачитывает текст письма).

«Дорогие ребята! Мы хотим сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить высокий дом как у вас, людей, чтобы в нем могли гостить наши многочисленные сказочные друзья. Но наши дома все время ломаются. Не понимаем почему. Помогите пожалуйста!

Ниф-ниф и Нуф-нуф».

- Узнали героев? Из какой они сказки? Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить дом как у нас, людей? Расскажем, как правильно построить дом, в какой последовательности.

- Дети, а вы догадались, какой дом решили построить Ниф-ниф и Нуф-нуф?

- Правильно, многоэтажный.

- Чтобы построить настоящий дом как у нас, людей, должно потрудиться много мастеров. Давайте вспомним и назовём профессии людей, которые работают на стройке.

- Да, строители. Но каждый выполняет свою работу, у каждого своя специальность. Первоочередная задача-создать проект. За эту работу берётся архитектор.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Затем нужно подготовить площадку для дома. И за работу принимаются водители спецтехники. Экскаваторщик роет котлован для фундамента.

Водитель бетономешалки заливает бетон.

Вот и площадка готова!

В переулке дом растёт,

Стены каменщик кладёт.

С ним помощник мастерок,

Мастерок-лопатка.

Будет дом построен в срок.

Прочной будет кладка.

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

В новый дом маляр пришёл

Красит стены, двери, пол?

А наличник на окне

Он доверил красить мне.

Упражнение на координацию речи с движением «Маляры».

Маляры известку носят,

Стены кистью купоросят

Не спеша разводят мел

Я бы тоже так сумел

идут по кругу,

держат в руках воображаемые ведра

поворачиваются лицом в круг, делают движения вверх-вниз воображаемой кистью.

Наклоняются, мешают воображаемой кистью в воображаемом ведре

Вновь «красят».

Он бревно отешет ловко,

Рамы сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес.

Водопроводчик прокладывает

водопроводные трубы.

Вдруг погас в квартире свет.

Как нам быть, кто даст совет?

Мы электрика зовём,

Он приходит сразу в дом.

Ремонтирует проводку.

Действует умело, чётко.

С электричеством, друзья,

Быть беспечными нельзя.

Игра «Инструменты для мастера».

- Ребята, а сейчас поиграем в игру. Необходимо назвать какому мастеру какие нужны инструменты для работы

- Ниф-ниф и Нуф-нуф пытались построить здание, но оно все время рушилось. Как вы думаете, почему?

- Правильно, они строили дом из соломы и прутьев. Поросята использовали свой любимый материал: солому и ветки.

- Можно использовать солому и ветки в строительстве?

- Почему нет?

- Правильно, это непрочный материал.

- А из чего люди строят дома? (из дерева, кирпича).

- А как всё это называется?

- Правильно, строительные материалы.

Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом.

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно повыше

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!» ударяют, чередуя, кулачком о

кулачок,

ладонями изображают «стены»

дома,

пальцами изображают «окна»,

соединяют ладони «крышей»,

мизинец отставляют в сторону –

«труба»

делают приглашающий жест рукой.

Молодцы ребята, очень аккуратно вы умеете забивать гвозди.

Работа с трафаретами «Построим дом

- Ребята, а теперь я вам предлагаю стать архитекторами и создать проекты многоэтажных домов для поросят. (дети обводят трафарет многоэтажного дома, затем логопед предлагает закрепить работы на мольберте и назвать части дома, затем даёт положительную оценку работам детей).

-А теперь вложим в конверт ваши проекты и отправим поросятам. Они смогут выбрать лучший проект и по нему построить дом для своего братца

Наф-Нафа.

3. Подведение итога НОД.

- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают на стройке?

- Молодцы, вы очень постарались и помогли поросятам Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу.

(обязательно положительно оценивает работу детей на занятии).

Публикации по теме:

Анализ коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда Анализ коррекционно-развивающего занятия учителя - логопеда МАУ № 185 Корытовой Н. В. Занятие проводилось с подгруппой детей старшей логопедической.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы» Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С. Тема: «Волшебный.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Стройка. Профессии на стройке» Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Уточнение.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе «В гостях у козы Лизы» .

«Посуда». Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда Конспект НОД учителя-логопеда для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в соответствии с ФГОС.

Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст. Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального.

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков» Конспект НОД учителя -логопеда Майгуровой В. В. Тема: «Путешествие в страну звуков» Цели: Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью,.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессии на стройке» конспект занятия в логопедической группе учителя-логопеда
Опубликовано: 24 июня 2016 в 14:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессии на стройке» конспект занятия в логопедической группе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Рузанна Минасян (УИ 427264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД