Приложение МААМ

Профессиональное мастерство педагога в организации взаимодействия с семьями воспитанников

Оксана Владимировна Бардынина
Профессиональное мастерство педагога в организации взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

А. С. Макаренко подчеркивал значение семьи в воспитании и обучении детей — под руководством родителей они овладевают начальными представлениями об окружающем мире. Но не во всех семьях умеют правильно организовывать воспитательно-образовательный процесс детей и основой ошибок в этом является недостаточный уровень знаний родителей. Поэтому актуальной задачей является психолого-педагогическое просвещение родителей. Важная роль в этом деле принадлежит педагогам дошкольных организаций.

Публикация «Профессиональное мастерство педагога в организации взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах

Цель такой работы – формирование у родителей осознанного отношения к задачам подготовки детей к школьному обучению, расширение и обогащение их знаний и умений, оказание своевременной квалифицированной помощи семье по вопросам воспитания и обучения дошкольников.

Я, как педагог, активно оказываю помощь семьям своих воспитанников посредством разных форм: педагогическое просвещение, повышение педагогических знаний молодых родителей, индивидуального и группового консультирования и т. д.

Моя работа призвана вооружить родителей основами педагогических знаний, необходимых для организации воспитания и обучения детей в семье, предупредить родителей от наиболее распространенных ошибок, привлечь их к активному участию в работе нашего дошкольного учреждения по подготовке детей к успешному обучению в школе.

В настоящее время я провожу просветительскую работу с родителями, которая состоит из следующих компонентов:

— Ориентация родителей на процесс обучения детей.

На данном этапе стараюсь установить доброжелательный контакт с родителями, познакомить их с планом работы детского сада, выявить интересы родителей, желания, потребности в данном направлении.

Психолого-педагогическое просвещение.

На этом этапе использую необходимые лекции, лекции-диалоги, беседы, консультации, родительские собрания для того, чтобы достичь положительных результатов в общении, организовать совместную работу с семьей по всестороннему развитию ребенка. (Например, такие темы, как:«Почему важно заниматься артикуляционой гимнастикой»,«Пальчиковые игры»,«Развитие творческих способностей ребенка средствами изодеятельности»,«Как научить ребенка отгадывать загадки»,«Как лучше учить стихи» и т. д.)

— Домашний практикум.

Данный этап является индивидуальной формой работы с ребенком, направленный на совершенствование его развития. Находясь в привычной, уютной домашней среде, ребенок более восприимчив к обучающему воздействию. Кроме того, родители, учитывая особенности ребенка, имеют возможность проводить занятия, осуществляя индивидуальный подход к своему ребенку. Домашний практикум предполагает организацию развивающих игр, занятий, которые я предлагаю семье в родительском уголке. Их системное проведение приводит к интенсивному развитию ребенка. Следовательно, домашний практикум является эффективным средством повышения уровня воспитания и обучения дошкольников.

Для того, чтобы родители с удовольстием приходили в наш детский сад, приводили своих детей, я использую и нетрадиционные формы работы (выставки совместной деятельности, совместные мероприятия, анкетирование и многое другое).

Для себя хотела бы подчеркнуть, что родители заинтересованы обучением своих детей. Стараются дома создать благоприятные условия для их развития. Но все-таки родители нуждаются в грамотных советах и консультациях со стороны педагогов. Поэтому работа с родителями является неотъемлемой частью педагогического процесса.

В целом моя работа с семьей воспитанников строится на желании и умении взаимодействовать и уважать друг друга.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональное мастерство педагога в организации взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 13:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональное мастерство педагога в организации взаимодействия с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Бардынина (УИ 65894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД