Получи документы

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Татьяна Аулова
Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Тренинг для педагогов

«Профилактика эмоционального выгорания»

Цель тренинга : психологический тренинг направлен на улучшение эмоционального состояния работников педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся проявлять эмпатию, лучше понимать друг друга. Данный тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами саморегуляции и коммуникативной компетентности.

Публикация «Тренинг для педагогов „Профилактика эмоционального выгорания педагогов“» размещена в разделах

Задачи тренинга :

- формирование благоприятного психологического климата;

- развитие навыков рефлексии и самопознания;

- сплочение группы педагогов, осознание каждым участником своей роли, функции в коллективе, своего педагогического амплуа;

- повышение коммуникативных навыков педагогов;

- повышение настроя на удачу, счастье, добро и успех.

Необходимые материалы для тренинга :

- листы формата А-4 с распечатанной основой по числу участников, фломастеры, цветные карандаши или восковые мелки;

- спокойная музыка для релаксации;

- тетрадные листы в клетку, шариковые ручки по числу участников.

Ход тренинга

Ведущий: Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, о важности навыков саморегуляции для педагогов.

Психологический климат – это, как Вы знаете, атмосфера трудового коллектива, которая определяет его основное настроение, так называемое эмоциональное поле.

В одном климате можно расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате педагогического коллектива : в одних условиях педагоги чувствуют себя неуютно, стремятся поскорее покинуть рабочее место, проводить там как можно меньше времени, их личностный рост замедляется, в других условиях — педагоги чувствуют себя комфортно, имеют возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Психологический климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Если члены коллектива проявляют творчество и стремятся к самосовершенствованию.

1. Упражнение «Приветствие»

Цель упражнения: определить значение, смысл улыбки, как средства общения.

Задание: приветствие партнера по общению улыбкой

Ведущий: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право самостоятельно выбрать разные варианты улыбок: теплую искреннюю, надменную, ироничную, наполненную сарказмом, доброжелательную.

Анализ упражнения:

По каким признакам вы догадались о том, что улыбка искренняя, ироничная, надменная?

Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия?

Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта?

2. Упражнение «Мое хорошее настроение» (под музыку)

Цель упражнения: выражение настроения через рисунок

Ведущий: На листе формата А – 4 изобразить свое хорошее настроение. Устроим выставку наших настроений, подарим друг другу только хорошее настроение, сопровождая подарок такими словами: «Я дарю вам мое хорошее настроение…».

Анализ упражнения:

Что понравилось вам в данном упражнении?

Какие эмоции вы испытывали при дарении и получении «настроения» в виде рисунка?

3. Упражнение «Расскажи о своем хозяине»

Цель упражнения: развитие творческих способностей

Ведущий: Мы все с вами представители творческой профессии. Зачастую, нам жизненно необходимо уметь взглянуть на ситуацию под другим углом, с разных сторон. Чтобы выпустить на волю свою фантазию, потренироваться в творческом и юмористическом отношении к самим себе мы сейчас сыграем в игру «Расскажи о своем хозяине». Каждый из вас, по очереди, представит нам небольшой рассказ о самом себе - от имени любого предмета вашего дома.

Анализ упражнения:

Расскажите о своих ощущениях после упражнения?

Смогли ли вы отпустить на волю свою фантазию?

4. Упражнение «Комплимент»

Цель: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Ведущий:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты!

Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его правильно принять и возвратить. Например:

- Тома, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Света, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

Анализ упражнения:

С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении данного упражнения? Что сложнее для Вас принимать или возвращать?

Были ли приятные моменты в упражнении, какие?

5. Упражнение «Выбери игрушку»

Цель: помочь участникам пережить чувство самоидентификации, осознания себя и своих основных черт и особенностей на глубинном уровне.

Участники подходят к понравившейся игрушке, берут её в руки, рассматривают, гладят, взаимодействуют с ней и затем составляют короткий рассказ о том, в чем эта игрушка похожа на него, а в чем сильно отличается.

Ведущий: все наши выборы неслучайны, к нам в группу приходят ребята, мы взаимодействуем с их родителями, коллегами. Очень хорошо, когда мы осознаем, в чем эти люди на нас похожи, а в чем сильно отличаются. Осознание того, чем мы притянули в свою жизнь данный персонаж, очень помогает выбрать тактику и стратегию взаимодействия с ним.

Анализ упражнения:

Расскажите о своих ощущениях после упражнения?

С какими трудностями вы столкнулись?

6. Упражнение «Расскажи о своих способах поднять настроение»

У каждого из нас есть своя копилка мудрости, мы уже немало преодолели интересных и сложных жизненных моментов, предлагаю каждому поделиться тремя способами, которые помогают ему поднять свое настроение и начать чувствовать себя гораздо лучше в эмоциональном плане.

7. Упражнение «Круг любви»

Педагоги встают в круг, и при этом каждый говорит о том, что и кого он любит в своей жизни, после чего берет за руку соседа справа. И так, пока круг любви не замкнется.

Анализ упражнения:

Чем вам понравилось данное упражнение?

Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?

Какие трудности вызвало у вас это упражнение?

8. Упражнение «Чему я научилась»

Цель: рефлексия (обратная связь)

Задание: дописать (или проговорить) неоконченные предложения

- Я научилась….

- Мне понравилось…

- Я узнала, что….

- Я была удивлена тем, что….

- Я была разочарована тем, что….

- Самым важным для меня было….

Обсуждение по кругу

Ведущий: «Мы все сегодня взаимно обогатились, получили огромный поток положительных эмоций. Всем спасибо за активное участие!».

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

О работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгоранияО работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания С каждым годом становится всё более актуальным вопрос о синдроме эмоционального выгорания работников, в частности, педагогов. Синдром эмоционального.

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 11:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД