Лучший педагог года

Профилактика жестокого обращения с детьми в семье. Воспитание без наказаний

Зухра Смирнова
Профилактика жестокого обращения с детьми в семье. Воспитание без наказаний

«Профилактика жестокого обращения с детьми в семье.

Воспитание без наказаний»

(сообщение к родительскому собранию)

Цель: предупреждение жестокого обращения с ребенком в семье.

Задачи:

• познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видами жестокого обращения с детьми, их последствиями;

• повысить правовую грамотность родителей в сфере ответственности за жестокое обращение с детьми;

Публикация «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье, Воспитание без наказаний» размещена в разделах

• повысить педагогическую и психологическую грамотность на тему форм и последствий жестокого обращения;

• познакомить с приемами воспитания без наказаний с учетом особенностей здоровья;

• содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.

Содержание.

В группе в течение дня возникает много ситуаций, когда имеется риск получения ребенком ушибов. Многие дети в дошкольном возрасте трудно управляемы, они еще не могут длительно удерживать внимание и выполнять указания взрослых. Многие дети не понимают, что могут принести другому ребенку своими действиями боль. Причем агрессия может наблюдаться у детей не только по отношению друг к другу, но и по отношению к взрослым людям.

В дошкольном возрасте основную роль в формировании моделей поведения играет именно семья, а затем такие социальные институты, как детский сад или организации дополнительного образования (кружки, секции). Почему? - Наиболее близкий и значимый круг для дошкольника – это его семья, его родные люди, с кем он общается каждодневно. Влияние близких людей на поведение и эмоциональное состояние ребенка наиболее весомо. Именно в особенностях семейного взаимодействия, способах семейного воспитания кроется одна из причин непослушания, агрессивного поведения.

В итоге круг замыкается:

- мы показываем неконструктивные модели поведения своими действиями, словами =

- ребенок впитывает неконструктивные, но наиболее эффектные приемы взаимодействия с окружающими (например, крик) и использует их в группе, дома, на улице =

- мы, взрослые, при непослушании ребенка используем привычные приемы воспитания, которые позволяют достичь быстрого, но - непродолжительного результата (обычно это – неконструктивные способы порицаний, часто – телесные формы наказаний) =>

- ребенок еще более утверждается в том, что использование силы – лучший способ достижения цели.

По данным российской статистики:

• насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье,

• около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями,

• более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье,

• 25 тысяч из них находятся в розыске,

• около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью.

В конституции РФ и в Семейном кодексе закреплено: Родитель (законный представитель) обязан выполнять родительские обязанности по отношению к несовершеннолетнему ребенку по трем направлениям: по содержанию (обеспечение условий для жизни и здоровья несовершеннолетнего, по воспитанию (обеспечение условий для развития гармонично развитой и социально направленной личности, по обучению (обеспечение условий для получения несовершеннолетним необходимого образования). Выполнение родительских обязанностей связано с соблюдением прав ребенка. При нарушении прав ребенка наиболее остро стоит вопрос о жестоком обращении.

Существует 4 формы жестокого обращения: физическое насилие, сексуальное насилие, психическое (или эмоциональное) насилие и пренебрежение основными нуждами ребенка. Наиболее актуальны в дошкольном детстве физическое насилие, психическое (эмоциональное) насилие и пренебрежение нуждами ребенка.

Физическое насилие - нанесение физических повреждений, телесные наказания. Это также изоляция в темной комнате, изоляция в угол, лишение еды. Когда взрослый наказывает маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. Это нередко сказывается в детском саду, когда ребенок приходит и находит свою жертву, на которой он также может возместить выплеснуть весь свой негатив.

Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство.

Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми, дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.

Физические повреждения видны при медицинских осмотрах… При их обнаружении у ребенка сотрудники детского учреждения обязаны сообщить в полицию и органы опеки, особенно при повторном или регулярном наблюдении.

Пренебрежение основными нуждами ребенка - это неспособность родителей удовлетворять основные нужды и потребности ребенка: в пище, одежде, жилье, медицинской помощи, воспитании, образовании, отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Психическое насилие – отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т. п.). Главная причина, почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого!

Недопустимы любые формы наказаний, ущемляющие права ребенка, любые модели воспитания, несущие угрозу жизни и здоровью ребенка.

Родителям должны быть известны и неприемлемые методы наказания:

Нельзя лишать детей возможности удовлетворять основные человеческие потребности. Например, если ребёнок плохо ведёт себя за столом, то не забирать еду, а отсадить в другое место, лишив радости совместной трапезы или дополнительной «вкусняшки».

Нельзя не выпускать ребёнка на прогулки, если он не приходит вовремя или плохо ведёт себя на улице. Можно лишь ограничить их длительность и частоту, чётко следя за выполнением Ваших требований.

Нельзя наказывать трудом, это отобьёт желание ребёнка в дальнейшем Вам помогать.

осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия.

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

- замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

- выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

- лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр телепередач, игра в телефоне, компьютер, лакомства и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан.

Недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им.

Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:

1. Уважение.

2. Физическая забота.

3. Похвала и призы.

4. Внимание.

5. Доверие.

6. Любовь.

Раздача информационных листков «Воспитание без телесных наказаний».

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье и ДОУ» Уважаемые родители! Просим Вас принять в анкетирование по вопросам экологического воспитания дошкольников. ФИО ___ Возрастная группа.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия в условиях ДОО и семье» «Профилактика плоскостопия в условиях ДОО и семье» В последнее время у детей дошкольного возраста все чаще встречается плоскостопие, а.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка в семье» У каждой семьи - своя история. Существует много семей неполных, которые возникают в связи с вдовством родителя, с разводом, а также с внебрачным.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье» Красота окружающего мира встречает нас морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, задуматься. Что же такое экологическая.

Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье» Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье.»«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо ГЕНДЕР.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в ГБУ со Центр социальной помощи семье и детям Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика жестокого обращения с детьми в семье. Воспитание без наказаний
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 12:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД