Папки-передвижки

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в ГБУ со Центр социальной помощи семье и детям

Зоя Виталиевна Разумная
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в ГБУ со Центр социальной помощи семье и детям

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района»

В Законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» понятие «Профилактика» определяется как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Публикация «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в ГБУ со Центр социальной помощи семье и детям» размещена в разделах

Следовательно, для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики необходимо, прежде всего, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным, противоправным действиям детей и подростков, дают мотивацию асоциального поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия.

Профилактическая деятельность учреждения регламентируется:

1. Конвенция ООН о правах ребенка;

2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г № 124-ФЗ;

3. Федеральным законом от 24.06.1999 г №120-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", устанавливающим правовые основания для проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющими одурманивающие вещества, а также совершающими правонарушения и антиобщественные действия (в том числе связанные с незаконным оборотом наркотиков);

4. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. № 223-ФЗ;

5. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.

6. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ;

7. Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

8. Письмом Министерства образования и науки России, МВД России и ФСКН России от 21.09.2015 г. № ВФ-1376/6 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях»;

9. Приказ МОРФ от 29.01.2001г. № 237 «Об экстренных мерах по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности»);

10. Письмо МО РФ от 06.11.2001г. № 1313/28-5 «О принятии безотлагательных мер по возвращению несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, образовательных, иных детских учреждений»;

Вступление

В числе наиболее актуальных проблем современного общества является безнадзорность детей и правонарушения среди несовершеннолетних. В ней отражаются все плюсы и минусы общественного и государственного развития. Безработица, распространение алкоголизма и наркомании усложнили работу в данном направлении.

Основные причины происхождения детской безнадзорности :

1. Материальное неблагополучие:

низкий доход членов семьи

потеря кормильца

безработица члена (членов) семьи

неполная семья

многодетная семья

2. Семейное социальное неблагополучие :

пренебрежение родителей обязанностями по осуществлению контроля, воспитания, обучения и содержания детей

длительное отсутствие (изоляция) одного или обоих родителей (развод, болезнь, командировка)

семейные конфликты

3. Склонность к асоциальному образу жизни, бродяжничеству, психические отклонения, отставание в развитии, агрессия, необучаемость.

Основная часть.

Для достижения положительных результатов в профилактической деятельности в течение 2018-2019 учебного года и реализацию плана работы на год:

1. Профилактика асоциального поведения среди воспитанников.

С целью профилактики асоциальных явлений среди подростков проводится работа по снижению роста правонарушений, профилактика употребления ПАВ, беспризорности и безнадзорности.

В профилактической деятельности специалисты социально-психологической службы в коррекционной деятельности используют методические рекомендации с Интернет- ресурсов.

Согласно направлениям, отмеченным в плане работы соцпедагога, профилактическая и коррекционная работа осуществляется с применением разнообразных форм, методов и приё мов работы по следующим видам деятельности:

• Работа с родителями,

• Сотрудничество со структурами системы профилактики,

• Формирование ЗОЖ,

• Участие в творческих делах учреждения,

• Аналитическая и диагностическая деятельность.

Основные мероприятия в рамках профилактической работы проводятся по следующим направлениям :

1. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, употребления ПАВ.

2. Профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности среди воспитанников.

3. Профилактика суицидальных попыток.

4. Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием н\летних и детского дорожно-транспортного травматизма.

Профилактическая деятельность учреждения осуществляется силами социально-психологической службой совместно с воспитателями.

Усиление совместной работы со службами системы профилактики, а так же всеми общественными организациями, заинтересованными в решении проблемы воспитания подрастающего поколения.

В рамках реализации программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» особое внимание уделяется занятости детей во внеурочное время

В летний период ежегодно направляются в оздоровительные лагеря, где школьники получают сбалансированное питание, активно участвуют в различных мероприятиях и акциях, развивают свой творческий потенциал. Всё это способствует формированию у подростков положительных стремлений, активной жизненной позиции, здорового образа жизни, умений правильно распределять своё время.

В учреждении осуществляется строгий контроль за посещением обучающимися учебных занятий. Воспитанники центра пропускают учебные занятия только по уважительным причинам.

Кризисные явления в обществе в условиях существующей нестабильности увеличивают число детей и подростков, попадающих в трудные жизненные ситуации. Среди причин можно отметить ухудшение условий жизни семьи, низкий материальный уровень, падение нравственных устоев. С целью осуществления контроля над условиями жизни семьи соцпедагог обследуют семьи воспитанников центра, составляют акты обследования.

С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения воспитанников центра, правового просвещения, в учреждении проводятся следующие мероприятия:

• встречи с работниками правоохранительных органов;

• занятия по правовому воспитанию : «Подросток и закон», «Как не стать жертвой преступления», «Виды правовой ответственности несовершеннолетних», «Разрешение конфликтов без насилия», «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок», «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и её возникновении», «Какая ответственность бывает при создании травмоопасной ситуации»;

• просмотр видеороликов «Горькая правда о пиве», «Смерть от курения», «10 причин, по которым не стоит пробовать наркотики»;

• анкетирование обучающихся «Жестокое обращение с детьми и подростками в семье

• индивидуальные профилактические беседы с детьми по темам: «Правила поведения», «Соблюдение режима дня школьника».

Педагогический коллектив учреждения продолжает целенаправленную профилактическую работу как с воспитанниками центра, так и с их родителями.

Заключение.

Для оказания социально- педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, необходимы следующие мероприятия:

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и воспитателей, позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими детьми.

2. 2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные отсутствия

3. Работа с Семьями, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение.

4. Обеспечение организации спортивных секций и привлечение к участию в них несовершеннолетних.

5. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся во внеурочную работу, занятия спортом- одно из важнейших направлений, способствующее формированию законопослушного поведения.

6. Проведение индивидуальной воспитательной работы.

Воспитатели проводят беседы и консультации с воспитанниками центра и родителями (законными представителями).

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, а именно - молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль.

Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Задача коллектива учреждения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного и школьного возраста.

В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления : меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

Деятельность учреждения по обеспечению защиты прав несовершеннолетних складывается из совокупности работы по нескольким направлениям :

1. выявление семей группы риска, работа с неблагополучными семьями;

2. формирование Здорового образа жизни;

3. профилактика наркозависимости, алкоголизма среди родителей;

4. патриотическое воспитание и воспитание гражданственности;

По всем этим направлениям составлены планы работы.

Выявление семей группы риска и работа по выявлению неблагополучных детей строиться из совместной работы с КДН.

Большая работа проводится с воспитанниками стационара.

Работа с воспитанниками:

Формирование навыков успешного социального развития воспитанников осуществлялось через следующие основные виды активной деятельности ребенка:

1. Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а так же освоение и закрепление социальных норм поведения в социуме через сюжетно-ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.

2. Чтение художественной литературы, устный народный фольклор.

3. Проведение тематических занятий и праздников.

4. Участие в творческих конкурсах.

Эффективным методом повышения педагогической компетенции родителей является организация индивидуальных консультаций с родителями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Для этого в учреждении проводятся мероприятия различной направленности, в которых дети и родители принимают самое активное участие:

- праздники и развлечения ко Дню матери, к 23 февраля, к 8 марта и т. д. ;

- спортивные соревнования, дни здоровья, веселые старты, часы подвижных игр, утренняя гимнастика;

- выставки рисунков и декоративно-прикладного творчества.

Привлекая детей к творческой и досуговой деятельности, мы отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума.

Большая работа проводится воспитателями групп по проблеме межличностных отношений между детьми.

Таким образом, в учреждении сложилась и постоянно работает система по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, предполагаемый результат которой - повышение уровня воспитанности детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

Какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. И наши дети - это большое счастье. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе ДОКЛАД «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе» Подготовила заместитель директора по ВР Сивак Г. В. 2017 год.

Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье Анкета Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью изучения социальной ситуации развития ребенка в семье. 1. Считаете.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Мероприятие «Лечение и профилактика аутизма при помощи арттерапии»Мероприятие «Лечение и профилактика аутизма при помощи арттерапии» Аутизм - довольно распространённая в наше время психологическая дисфункция. Дословно - " Уход в себя". Развитие аутизма в раннем возрасте.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

План работы совета по профилактике правонарушений среди учащихся школы № п/п Мероприятие Ответственные Встречи с работниками ОДН, медицинскими работниками. Беседы с обучающимися по профилактике правонарушений.

Родительское собрание «Профилактика уходов несовершеннолетних из дома» Профилактика уходов ребёнка из дома. Цель: профилактика самовольных уходов из дома. Задачи: 1. Совместно с родителями выявить причины самовольных.

Участие в акции «Твори добро» для центров социальной помощиУчастие в акции «Твори добро» для центров социальной помощи В преддверии праздника Международного женского дня 8 марта с дошкольниками подготовительной группы продолжили участие в городской акции.

Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей.Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей. Скоро лето. Самая прекрасная пора для детей и родителей. Время отпусков, беззаботного отдыха, незабываемых поездок на природу, на дачу.

Профилактика употребления ПАВ среди школьников Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей «Профилактика употребления ПАВ» Выработка у подрастающего поколения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в ГБУ со Центр социальной помощи семье и детям
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 11:36
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД