Получи документы

Родительское собрание «Профилактика уходов несовершеннолетних из дома»

Анастасия Фёдорова
Родительское собрание «Профилактика уходов несовершеннолетних из дома»

Профилактика уходов ребёнка из дома.

Цель: профилактика самовольных уходов из дома.

Задачи:

1. Совместно с родителями выявить причины самовольных уходов подростков из дома.

2. Способствовать осознанию, что уход от проблемы не является её способом решения.

3. Способствовать осознанию негативных последствий самовольных уходов.

Обсуждение вопросов, волнующих подростков с представителями следственного отдела МВД Азовский.

Публикация «Родительское собрание „Профилактика уходов несовершеннолетних из дома“» размещена в разделах

Чаще всего поводом уйти из дома становится игнорирование потребностей ребёнка, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. В основном, уходят подростки 10-17 лет.

Традиционно подростковый возраст считается трудным периодом, когда подросток, несмотря на внешнюю браваду, грубость и агрессивность, на самом деле крайне раним и беззащитен.

Родители, не забывайте о потребностях своих детей, которые они не всегда могут или умеют удовлетворить конструктивным способом. (Приведенные ниже причины уходов из дома и рекомендации по их профилактике можно использовать для детей разных возрастов, с учётом специфики возрастного периода)

1. ЛЮБОПЫТСТВО, СТРЕМЛЕНИЕ ПОЗНАТЬ И ИСПЫТАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ

Одна из задач развития детского возраста — исследование, познание мира и себя. Это приводит к общему любопытству: все познать, все испытать, все попробовать, То, что необходимо для расширения кругозора, определения своих склонностей и интересов, выбора жизненного пути, может также приводить и к исследованию новых ощущений через любые формы отклоняющегося поведения.

Профилактические меры :

Организуйте свободное время ребёнка, в котором ему представится возможность удовлетворять свое любопытство через исследование себя, разных сторон жизни, мира, природы и т. д.

2. ПЕРЕЖИВАНИЕ «ДРАЙВА»

Дети любят рисковать. Они теоретически знают, что многие люди погибают, но и сама смерть представляется им чем-то фантомным, то есть тем, что может происходить «с кем-то, но не со мной».

Дети весьма отстраненно воспринимают аргументы о том, что «когда-то в будущем» они могут жестоко поплатиться своим здоровьем.

К этому можно добавить стремление переживать напряжение определенного страха. Им хочется переживать нечто подобное, радостно-ужасное по-настоящему.

Профилактические меры :

Стимулируйте ребёнка участвовать в соревнованиях, походах, играх и т. д., где детям предоставляется возможность переживать радостное напряжение разумного риска (так называемого «драйва», преодоления собственного страха. Конечно, переживание подобного полезного «драйва» легко найти в спорте. Кроме того, в спорте можно разрядить социально приемлемым способом накопившееся напряжение.

3. СКУКА

Скука — это тяжелое эмоциональное состояние. И к подобному состоянию нужно относиться так же серьезно, как, например мы относимся к депрессии. Чем может быть вызвано такое состояние? Чаще всего скука это следствие какой-либо из описанных ниже причин:

1. Отсутствие смысла жизни:

-полученных в детстве психических травм, в том числе от пережитых трагедий, насилия, жестокого обращения;

-тяжелых разочарований (например, предательство близких людей);

-чрезмерного баловства, когда ребенок просто не успевает чего-то по-настоящему захотеть — у него всегда всего слишком много;

-чрезмерной критичности взрослых.

2. Хроническое неудовлетворение важных, базовых потребностей: в уважении, любви, принятии значимых людей.

3. Жизнь «пока» : все, что должно произойти в жизни важное, значительное, интересное, будет когда-то в будущем, причем сроки не определены и кажутся очень далекими; а пока нужно просто ждать, когда это произойдет, ожидание всегда томительно и скучно.

4. Неразвитость творческих способностей — творческий человек всегда наполнен идеями, поэтому и свое свободное время он заполняет с интересом и вдохновением; когда человек не привык мыслить творчески, ему трудно структурировать свое время так, чтобы в обычных обстоятельствах найти что-то интересное для себя.

Профилактические меры :

Создайте условия, при которых ребенок, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую-то работу для получения вознаграждения.

Научите ребенка мечтать и пробовать свои силы, помогать в достижениях. Создайте ситуацию успеха.

Развивайте лидерские качества, уверенность ребёнка в себе.

Развивайте в ребёнке творческие способности.

Научите ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения, а эти задачи разделять на небольшие легко осуществимые шаги.

4. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ («Я КАК МОИ ДРУЗЬЯ»)

Ребенок, в силу разных причин, часто не умеет сказать нет. Для него страх от последствий совершаемого не так силен, как страх потери расположения друзей. Чем менее уверен в себе подросток, чем хуже он относится сам к себе, тем более значима для него симпатия сверстников, и тем менее он способен мыслить и действовать вопреки их мнению.

Не чувствуя себя достаточно уверенно для того, чтобы спокойно выдержать напор, принуждения и даже издевательства, подросток предпочитает подчиниться требованиям неформального лидера группы.

Профилактические меры :

Развивайте в ребёнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.

Научите ребёнка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях.

Развивайте в ребёнке физическую силу.

Развивайте в ребёнке умение общаться

5. ПРОТЕСТ ПРОТИВ РОДИТЕЛЕЙ

Дети бунтуют против родителей, их правил, установок, но на самом деле их зависимость от семьи еще очень велика. Возрастной протест может достигать интенсивности, близкой к отчаянию, если родители совсем не интересуются жизнью своего ребенка. Фактически, подросток чувствует, что он не нужен и даже в тягость своим родителям. Часто у таких детей формируется стремление к саморазрушению.

Профилактические меры :

Моделируйте условия, метафорически воссоздающие жизненные ситуации, обращайте внимание на неотвратимость ответственности за любое свое решение и каждый поступок.

Научите ребё нка самоанализу своих желаний и выборов: «Для чего я это делаю?»

Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.

6. СТРЕМЛЕНИЕ УЙТИ ОТ ОСОЗНАНИЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ МИРА, РАЗОЧАРОВАНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ЛЮБВИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ ТЯЖЕЛОЙ УТРАТЫ (СМЕРТИ ЛЮБИМЫХ ЛЮДЕЙ)

Подростку свойственен максимализм. Часто мир представляется ему в черно-белых тонах. Он либо восхищается, либо ненавидит. Подросток особенно чувствителен к любой несправедливости. А несправедливостью ему кажется все, что не соответствует его ожиданиям. Он может быть циничным, демонстрируя презрение к чужим бедам, либо замыкается в себе: не видеть, не слышать, не думать, часто ищет способ перестать чувствовать противоречия в душе.

Профилактические меры :

1. Научите подростка видеть неоднозначность жизни и социальных явлений — в любом негативном явлении содержится позитивное зерно (предпосылка к позитивным мнениям, а в любом позитивном явлении есть предпосылка негативу.

2. Поддержите подростка при переживании им горя, разочарования в любви.

3. Оставьте дома, на видном месте информацию о работе телефонов доверия и кабинетов психолога. Объясните ребё нку: для чего люди ходят к психологу? Какие проблемы называют психологическими? как обратиться к психологу?

Итак, мы имеем множество причин, по которым подросток может начать практику уходов из дома. Это перечисление немного пугает, поскольку кажется, что избежать деструктивного поведения просто невозможно. На самом деле все не так страшно!

Во-первых, мы описали крайние варианты деструктивных процессов у подростков.

Во-вторых, опасной интенсивности достигают не все проявления сразу, а только некоторые из них.

В-третьих, подростки с удовольствием и готовностью откликаются на искреннее внимание и заинтересованность ими и их проблемами со стороны взрослых людей.

В-четвертых, подростки с удовольствием обучаются всему новому, и польза сочетается с возможностью проявить себя, почувствовать свою успешность, повеселиться и творчески самореализоваться.

Побег из дома - это не только регрессия к ранним, примитивным формам защитного поведения: прежде всего - это глобальная катастрофа в масштабах личности подростка.

Искажение ценностных ориентаций отражается в мотивах поведения детей:

1. Узко потребительские устремления.

2. Желание развлечься. Показать силу, ловкость, смелость, утвердить себя в глазах окружающих.

3. Желание добыть средства для приобретения спиртного, сигарет; месть, озлобление, хулиганство.

У большинства детей, прибывающих в детские приюты, самооценка занижена. Интеллектуальные интересы бедны, не развиты учебные умения и навыки. Многие из них полуграмотны. Отсутствие чувства психологической защищенности ослабляет потребность ребенка в общении, деформирует ее, или даже редуцирует.

Деформация в общении проявляется в разных вариантах:

1. Изоляция.

2. Оппозиция.

3. Агрессия.

В литературных источниках (Ю. Л. Строганов, Б. Н. Алмазов) выделяют следующие типы самовольных уходов детей из дома :

1. Эмансипационные побеги наиболее часто (45%) совершаются, что бы избавиться от опеки и контроля со стороны взрослых. Начало таких побегов чаще всего приходится на возраст 12-15 лет. Поводом являются ссоры с родителями, жажда освободиться от надзора. Часто совершаются с приятелями. Этому предшествуют прогулы занятий в школе – 85%, в 75% сочетаются с делинквентностью, в 32% случаев – с алкоголизацией во время побега (гипертимный и неустойчивый тип акцентуации характера).

2. Импульсивные побеги происходят вследствие жестокого обращения с детьми. Совершаются в одиночку. В таких случаях во время побегов достаточно высокая опасность суицида. Повторные побеги становятся стереотипной поведенческой реакцией, ищут попутчиков, может присоединиться делинквентность. Возраст детей, совершающих подобные побеги, чаще всего, от 7 до 15 лет.

3. Демонстративные побеги занимают относительно небольшое количество. В данном случае дети преследуют цель привлечения к себе внимания (12-17 лет). Подобный тип побега более всего присущ истероидному типу акцентуации характера детей.

4. Дромоманические побеги происходят внезапно, на базе внезапно изменившегося настроения, от побега к побегу, географический ареал расширяется.

Итак: Л. М. Шипицына и Е. С. Иванов выделили следующие типы уходов :

1. побеги для удовлетворения сиюминутной потребности, в том числе для получения удовольствия;

2. повторные побеги;

3. побеги как реакция протеста в связи с нарушением взаимоотношений с соучениками, педагогами и родителями, трудностями обучения;

4. побеги как проявление реакции подражания, группирования;

5. побеги из страха наказания;

6. псевдоимпульсивные побеги под воздействием настроения;

7. дромоманические побеги.

Анализ позволяет выявить следующий факт - систематическое бродяжничество среди детей может быть обусловлено следующими группами причин, а также проблемных ситуаций, складывающихся вокруг личности ребенка:

а) социально-педагогической запущенностью, когда подросток ведет себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него необходимых позитивных знаний, умений, навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием, сформированностью у него негативных стереотипов поведения;

б) глубоким психическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных взаимоотношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, несложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (несправедливым, грубым, жестоким) отношением к нему со стороны родителей, учителей, товарищей по классу и т. д. ;

в) отклонениями в состоянии психического и физического здоровья и развития, возрастными кризами, акцентуациями характера и другими причинами физиологического и психоневрологического свойства;

г) отсутствием условий для самовыражения, разумного проявления внешней и внутренней активности; незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личных, жизненных целей и планов;

д) продолжительной безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смещением социальных и личных ценностей с позитивных на негативные.

Феномен детей со склонностью к бродяжничеству перерастает в широкомасштабное явление социально-психологической безнадзорности среди детей и развивающегося на фоне равнодушного, невнимательного отношения окружающих к этим детям. В итоге зарождаются чувства одиночества, заброшенности, своей ненужности, незащищенности. Возникают чувства протеста, отчуждения, неприязни по отношению к взрослым, стремление к объединению, кооперации, самоорганизации на основе единомыслия, общности судьбы, интересов и склонностей.

Упражнение: «Погружение»

Звучит текст такого «погружения» составленный по принципу визуализации. Звучит релаксационная музыка. «Погружение в детство»

Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спинкой обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими.

Представьте теплый весенний день, вам 5, 6 или 7 лет, представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице, посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице и рядом с вами близкий, самый родной человек, посмотрите кто это. Вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку. Затем вы отпускаете его и убегаете весело вперед, но не далеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку.

Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека.

Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему и снова вместе за руку идете дальше и вместе смеетесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату и когда вы будете готовы, вы откроете глаза.

В этом сюжете актуализируется чувство привязанности и переживание потери, хотя и мгновенной, близкого человека. Ситуация может пробудить в участниках тренинга как теплые, так и тревожные чувства. Она позволяет побыть ребенком и осознать, что значит присутствие надежного взрослого в этом возрасте, какова его величайшая роль для формирования уверенности в дальнейшей жизни. Участники делятся эмоциональным опытом проживания ситуации.

А сейчас, я Вам предлагаю стихотворение.

Людмила Клименко Джарты

Берегите детскую душу,

очень нежную, мягкую, хрупкую,

попытайтесь согреть её в "стужу",

приголубьте глазастую, чуткую.

Нарисуйте смешную картинку,

и простите ей детские шалости,

посидите за книжкой в обнимку,

подарите немного радости.

На ладошку поймайте снежинкой,

и согрейте, теплом и лаской,

поцелуем утрите слезинку,

напоите волшебной сказкой.

Берегите детскую душу,

очень хрупкую, мягкую, нежную,

разверните свою наружу,

и получите, чистую светлую.

И тогда, она отзовётся,

на любовь, ответит любовью,

в мимолётность не обернётся,

значит, справились вы с этой ролью.

Раздать стихотворение родителям, классным руководителям.

Публикации по теме:

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе ДОКЛАД «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе» Подготовила заместитель директора по ВР Сивак Г. В. 2017 год.

Родительское собрание «Грипп и его профилактика» В сентябре 2018 года, в детском саду состоялись групповые родительские собрания на тему: «Грипп и его профилактика» Как избежать простуды.

Родительское собрание на тему «Безопасность детей в детском саду и дома» Цель: формирование у родителей знаний и навыков безопасного поведения, опыта учить применять правила в различных жизненных ситуациях..

Родительское собрание на тему «Безопасность детей в детском саду и дома» (группа раннего возраста) Добрый день, уважаемые родители! Повестка дня. 1. Ознакомление родителей с темой родительского собрания. 2. Предложить родителям консультацию.

Родительское собрание на тему: «Игровой уголок дома для развития сенсорных способностей детей» Родительское собрание на тему: «Игровой уголок дома для развития сенсорных способностей детей» Воспитатель:Горботенко. Т. Н..

Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Цель: - Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Родительское собрание «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ и дома» Родительское собрание «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ и дома» Цель мероприятия: вовлечение родителей в экспериментальную.

Родительское собрание «Профилактика гриппа» Цель: • Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики гриппа и ОРВИ в семье. • Через родителей помочь детям осознать, что за свое.

Родительское собрание в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе детского сада Автор: Зотова Юлия Викторовна, воспитатель высшей категории, МБДОУ «Детский сад№28»,.

Занятие для подростков по профилактике уходов из дома «Опасное путешествие»Занятие для подростков по профилактике уходов из дома «Опасное путешествие» Цель: профилактика уходов их дома без разрешения родителей. Задачи: 1. Совместно с детьми выявить причины самовольных уходов из дома без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Профилактика уходов несовершеннолетних из дома»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 14:55
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД