Получи документы

Родительское собрание «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ и дома»

Ветошкина Татьяна Васильевна
Родительское собрание «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ и дома»

Родительское собрание

«Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ и дома»

Цель мероприятия: вовлечение родителей в экспериментальную деятельность с различными предметами для ознакомления детей с окружающим миром.

Задачи:

1. Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

2. Показать на примере, как в процессе опытно-экспериментальной деятельности дети приобретают новые знания.

Публикация «Родительское собрание „Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ и дома“» размещена в разделах

3. Дать практические рекомендации совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома.

Необходимые материалы и оборудование: конфетти, аудиозапись голоса кукол, гуашь синего, красного, желтого цветов, кисточки, палитры, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек, куклы (бумажные, бумажные платья, фонограмма песни из мультфильма «Осторожно обезьянки»«В каждом маленьком ребенке», вырезанные из бумажных однослойных салфеток разных цветов силуэты человечков, воздушные шары, видеозапись «объяснялок» детей, одноразовые тарелки, молоко, пищевой краситель разных цветов, моющее средство, ватные палочки, презентация «Как перенести воду в сите», удостоверения «Главных помощников юных исследователей, хлопушки каждому участнику.

Для эффективности проведения данного мероприятия необходимо провести предварительную работу:

Совместно с детьми изготовить: приглашения для родителей; правила поведения в лаборатории; разучить танец.

Оформление памятки для родителей : «Совместная деятельность детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»

Предложить одной из семей воспитанников предварительно подготовить презентацию «Как перенести воду в сите».

Сценарий проведения мероприятия:

Дети и родители проходят в зал. Их встречает Королева страны красок.

Королева: Добрый день, дорогие друзья! Я королева Страны красок. Приглашаю Вас в мою волшебную страну. Вы хотите совершить со мной увлекательное путешествие? Для этого, я осыплю вас волшебной пыльцой, чтобы вы поверили в сказку и сами научились творить чудеса. Ведь взрослым и детям, которые не верят в волшебство, в эту страну двери закрыты. (Королева подбрасывает конфетти вверх, оно осыпает участников круглого стола).

Королева: Вот мы и попали в Страну красок. (На доске висят бумажные грустные куклы).

Королева: Что же здесь произошло? Отчего вы так грустны?

Куклы: (аудиозапись) Сегодня в нашем королевстве должен состояться бал. Но злой волшебник, который не верит в чудеса, украл краски зеленого, оранжевого и фиолетового цвета. А на бал пропускают в нарядах этих цветов. Друзья помогите нам получить краски нужных цветов.

Королева: Нам в этом поможет волшебство! Мы смешаем краски разных цветов и получим цвета, которые украл злой волшебник.

Как же получить краски нужного цвета?

(родители и дети высказывают свои предположения и, экспериментируя, проверяют их - смешивают краски в разных пропорциях. После того, как получили необходимый цвет раскрашивают бумажные платья кукол).

Куклы: УРА бал состоится!

Королева: Ребята давайте откроем бал зажигательным танцем.

(дети танцуют под песню из мультфильма «Осторожно обезьянки»«В каждом маленьком ребенке».)

Королева: Вы заметили, что когда мы расчесывание волосы пластиковой расческой то волосы встают «дыбом». Что это такое, кто знает?

Я предлагаю подойти всех к круглому столу. (Все удобно окружают его. На столе лежат человечки, вырезанные из салфеток, а возле стола (на полу) лежат воздушные шары).

Королева: Возьмите каждый по воздушному шарику, потрите об голову (волосы) и, скажите магические слова: «Крибле! Крабле! Бумс!», прикоснитесь шариком к человечкам. Что произошло? (Благодаря статическому электричеству человечки начнут собираться в цепочки и висеть гирляндой на шарике).

Королева вместе с гостями своей страны любуется хороводом дружных человечков.

Королева: В моем королевстве есть секретная комната, но войти в неё мы сможем, если отгадаем ребус (приложение 1). Отгадка, это то чем я люблю заниматься. Это слово зашифровано по вертикале. Вы должны заполнить строчки по горизонтали, прослушав «объяснялки» детей. (Видеозапись «объяснялок» детей)

Королева: Уважаемые родители, прочтите мое любимое занятие.

А теперь, друзья мы с вами отправимся в чудесную лабораторию. (Родители с детьми проходят за столы).

Королева: Много правил есть на свете и о них расскажут дети. (Приглашаю выйти детей, которые рассказывают правила поведения в лаборатории, на интерактивной доске – схема этого правила).

• Пусть в пробирке пахнет медом,

В колбе - будто мармелад,

Вещества на вкус не пробуй!

Сладко пахнет даже яд.

• Как же нюхать вещества?

В колбу нос совать нельзя!

Что может приключиться?

Ты же можешь отравиться.

• Нюхать нужно осторожно,

И при том, махнув рукой,

И тогда не будет плохо

У ребенка с головой.

• Чтоб на руки не попала

Капля жидкости какой,

Поспеши надеть перчатки

И фартук голубой

Королева: Хотите я научу вас волшебству! Мы с вами поэкспериментируем, т. е. будем делать волшебные превращения! Вы должны очень-очень внимательно меня слушать и всё делать строго по моей команде, иначе ничего не произойдёт! Вспомните наши заветные волшебные слова (произносим вместе).

Королева: Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя (разных цветов). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство. Произнесите волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!» и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Королева: Как же получился взрыв цвета в молоке?

Родители : Моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

Королева: Хотите еще увидеть одно чудо?

Ответьте можно ли носить воду в сите? (варианты родителей, детей).

Сейчас семья … (одного из воспитанников) вам докажет, что это сделать возможно. Показ презентации.

Королева: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Вас, уважаемые родители, мы посвящаем в Главных помощников юных исследователей (вручение шуточного удостоверения). Как говорят в народе: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», а я добавлю «Ещё лучше сделать самому» и на память о нашей встрече, хочу вручить памятку «Совместная деятельность детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома», а нашим юным волшебникам я подарю волшебные хлопушки, которые перенесут нас из волшебной страны в наш любимый детский сад.

Список используемой литературы

1.«Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников» ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012г.

2. Прохорова, Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. [Текст]/ Л. Н. Прохорова. -М. ; 2010 г.

3. Одинцова Л. Экспериментальная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. – М. : Сфера, 2012.

4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

Приложение 1

микроскоп

эксперимент

весы

лаборатория

ОБЪЯСНЯЛКИ:

1. Это такой прибор, в который если смотришь на что-то очень-очень маленькое, оно становится большим. Он похож на бинокль, у меня дома и в детском саду они игрушечные, а в школе настоящие. (МИКРОСКОП)

2. Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если всё получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (ЭКСПЕРИМЕНТ).

3. Это такой прибор, с помощью которого можно узнать, сколько весит тот или иной предмет. (весы)

4. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А ещё там по- разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах. (ЛАБОРАТОРИЯ)

Приложение 2

Памятка

«Совместная деятельность детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»

1. В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой)

Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?

Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.

2. Уборка комнаты (как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь)

подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

3. Поливка цветов (всем ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений)

это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

4. Ремонт в комнате (какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки)

это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

5. Однажды на кухне. Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет.

В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. А. Сухомлинский Детское экспериментирование является одним из.

Опытно-экспериментальная деятельность в дошкольном возрасте Тема моей методической разработки, стала «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» Творческое название: "Маленькие.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ, как средство формирования познавательных мотивов учебной деятельности Одним из результатов работы любого дошкольного образовательного учреждения является выпускник – дошкольник, готовый к обучению в школе,.

Лэпбук «Опытно-экспериментальная деятельность»Лэпбук «Опытно-экспериментальная деятельность» Опыты и эксперименты в детском саду. Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека. Задачи: • Формировать.

Консультация «Опытно экспериментальная деятельность» Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Чудо-вода».Опытно-экспериментальная деятельность «Чудо-вода». Все дети по своей природе любознательны. Каждый из них- пытливый исследователь. В ходе экспериментирования дети получают самые ценные и.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки» В младшей группе № 2 была проведена опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Разноцветные Льдинки», с целью закрепления знаний детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие по сказкам» Предварительная работа: На столах разложить номерки и инструментарий для проведения опытов: 1 – обледеневшие бусы, прозрачная ёмкость, горячая.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе МАЙ 1. Могут ли менять форму твердые предметы? Цель: выяснить, могут ли камни менять форму. Ход опыта: воспитатель предлагает детям взять.

Родительское собрание в подготовительной группе «Проектная деятельность в ДОУ» Родительское собрание по теме: "Проектная деятельность в ДОУ" Цель: знакомство родителей с проектной деятельностью Задачи собрания: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ и дома»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 13:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД