Папки-передвижки

Программные задачи театрализованной деятельности в старшей группе

Лариса Христенко
Программные задачи театрализованной деятельности в старшей группе

Детский театр создаёт неповторимую атмосферу праздничного настроения, помогает сформировать у детей адекватную современному миру поведенческую модель, приобщает к музыкальной культуре, художественной литературе, знакомит с правилами этикета и национальными традициями. Участие в театрализованных постановках открывает в личности ребёнка скрытые таланты, пробуждает творческий потенциал, развивает внимание, память, способствует свободному самовыражению, помогает преодолеть коммуникативные проблемы и почувствовать уверенность в собственных силах.

Публикация «Программные задачи театрализованной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Особенности театрализованной деятельности в старшей группе :

Цели:

• расширить рамки традиционного рационального мировосприятия;

• активизировать способность детей к образному восприятию мира людей, культуры, природы;

• создать благоприятную творческую среду для развития фантазии, совершенствования речевой культуры и поведенческих навыков;

• гармонизировать отношения ребёнка с внешним миром, помочь ему почувствовать себя более защищённым в мире социальных противоречий.

Задачи :

• Обогатить внутренний мир ребё нка:

o развивать способность воспринимать чувства и переживания литературных и сказочных персонажей;

o совершенствовать память, внимание, коммуникационные навыки;

o способствовать раскрытию артистических способностей и талантов, развивать уверенность в собственных силах.

Стимулировать развитие речи:

o чёткость произношения (артикуляционная и дыхательная гимнастики,

o пополнение словаря,

o умение грамотно выстраивать монологический рассказ и диалогическую речь,

o освоение приёмов интонационной и образной выразительности речи.

Пробудить интерес к индивидуальному и коллективному творческому поиску при помощи:

o участия в концертах,

o участия в спектаклях,

o участия в игровой артистической деятельности,

o сочинительства этюдных импровизаций,

o оформления костюмов и декораций.

• Развивать пластические возможности, совершенствовать координацию тела.

Познакомить:

o с миром театрального искусства в целом,

o со специальной терминологией,

o с жанровым разнообразием,

o с театральными профессиями.

Особенности театрализации в старшей группе

• Усложняются и совершенствуются исполнительские навыки, увеличивается степень самостоятельности подбора средств образной выразительности, развивается коллективное сотрудничество.

• Активное, осознанное наблюдение за поведением людей и животных во время прогулки помогает в дальнейшем находить наиболее точные и выразительные штрихи интонации, движений, мимики создаваемого образа. Для развития артистических данных ребятам предлагаются специальные упражнения, например: «Представьте лес, прекрасную солнечную погоду. У нас радостное настроение. Мы собираем землянику. У каждого в руке маленькое ведёрко, все разбрелись по полянке, нашли кустики с ягодами, наклоняются и аккуратно срывают каждую ягодку» и т. д.

• Линия литературного или фольклорного сюжета воспринимается как некая общая канва, на основе которой ребёнок импровизирует, самостоятельно развивает события, объединяет несколько знакомых или придуманных историй, подключая фантазию и воображение.

• Игра становится инструментом самовыражения ребёнка-актёра, создающего образ персонажа.

Особенности театрализации в старшей группе

• Усложняются и совершенствуются исполнительские навыки, увеличивается степень самостоятельности подбора средств образной выразительности, развивается коллективное сотрудничество.

• Активное, осознанное наблюдение за поведением людей и животных во время прогулки помогает в дальнейшем находить наиболее точные и выразительные штрихи интонации, движений, мимики создаваемого образа. Для развития артистических данных ребятам предлагаются специальные упражнения, например: «Представьте лес, прекрасную солнечную погоду. У нас радостное настроение. Мы собираем землянику. У каждого в руке маленькое ведёрко, все разбрелись по полянке, нашли кустики с ягодами, наклоняются и аккуратно срывают каждую ягодку» и т. д.

• Линия литературного или фольклорного сюжета воспринимается как некая общая канва, на основе которой ребёнок импровизирует, самостоятельно развивает события, объединяет несколько знакомых или придуманных историй, подключая фантазию и воображение.

• Игра становится инструментом самовыражения ребёнка-актёра, создающего образ персонажа.

еатрализованное развлечение:

o выступления, постановки с участием профессиональных артистов;

o совместные представления, подготовленные педагогами детского сада, детьми, родителями.

• Праздничный утренник.

• Кружковая работа, которая проводится руководителем детского театра в сотрудничестве с воспитателями, музыкальным работником, педагогом по изобразительной деятельности. Основное содержание курса — подготовка к спектаклю во время специальных еженедельных получасовых занятий в первой или во второй половине дня. Однако подготовка к спектаклю может идти и во время плановых занятий.

еатрализованное развлечение:

o выступления, постановки с участием профессиональных артистов;

o совместные представления, подготовленные педагогами детского сада, детьми, родителями.

• Праздничный утренник.

• Кружковая работа, которая проводится руководителем детского театра в сотрудничестве с воспитателями, музыкальным работником, педагогом по изобразительной деятельности. Основное содержание курса — подготовка к спектаклю во время специальных еженедельных получасовых занятий в первой или во второй половине дня. Однако подготовка к спектаклю может идти и во время плановых занятий.

еатрализованное развлечение:

o выступления, постановки с участием профессиональных артистов;

o совместные представления, подготовленные педагогами детского сада, детьми, родителями.

• Праздничный утренник.

• Кружковая работа, которая проводится руководителем детского театра в сотрудничестве с воспитателями, музыкальным работником, педагогом по изобразительной деятельности. Основное содержание курса — подготовка к спектаклю во время специальных еженедельных получасовых занятий в первой или во второй половине дня. Однако подготовка к спектаклю может идти и во время плановых занятий.

Верховые (тростевые, бибабо, на ложках) – в работе с тростевой куклой управление осуществляется с участием обеих рук, одной рукой актёр придерживает корпус, другой водит тростями, прикреплёнными к рукам куклы.

• Теневая — плоский силуэт с помощью направленного потока света отбрасывает тень на экран-сцену.

• Перчаточная — одевается непосредственно на руку (перчатки, варежки, носки).

Театр живой куклы (люди-куклы, маски).

Театр теней (живой, ручной, пальчиковый, кукольный).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программные задачи театрализованной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2024 в 14:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД