Приложение МААМ

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе (5 фото)

Екатерина Цветкова
Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие проводится с группой детей 10 человек.

Цель:

1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.

2. Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове.

3. Расширять представления детей об окружающей действительности, о прошлом и будущем, о предметах, обычаях и быте, природе и т. д.

Задачи:

1. Развитие фонематического слуха, мышления, внимания, восприятия, памяти.

2. Эмоциональное, социального, коммуникативного развития, формирование предметных представлений

Публикация «Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке „По щучьему велению“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

3. Развитие речи, аналитико-синтексической деятельности

4. Развития воображения, развитие личности средствами самовыражения

Предварительная работа:

1)Встреча со сказкой № 1 :Чтение сказки «По щучьему велению», рисование героев сказки

2) Встреча со сказкой № 2 : д/и «Расскажи сказку», пересказ сказки, беседа, придумывание другого конца сказки

3) Встреча со сказкой № 3 :Лепка «Емели на печи»

4) Встреча со сказкой № 4 :Распределение ролей, свободное импровизирование, обсуждение сказки

5) Встреча со сказкой № 5 :Совместная деятельность, показ сказки пальчиковым театром

Вводная часть:

Дети заходят в группу и встают в круг, здороваются.

Приветствие:

Сегодня день у нас обычный,

Мы занимаемся привычно.

Вы мне в глаза всмотритесь

И тихо, мило улыбнитесь.

Воспитатель:

А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения.

Воспитатель:

«Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке - заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

Дети садятся на стульчики полукругом

Воспитатель:

Ребята вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель:

А что такое сказка?

Дети: необыкновенная история, где происходит волшебство, говорят звери, птицы

Воспитатель: А какие бывают сказки?

Дети: Народные и авторские

Воспитатель: А что вы можете сказать про авторские сказки?

Дети: Сказки, написанные автором

Воспитатель: А что такое народные сказки?

Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Они бывают веселые и грустные, страшные и смешные.

Воспитатель: Да сказочные истории дошли и до нас.

Воспитатель: Какими словами начинаются сказки?

Дети: «Жили-были дед и баба» «Давным-давно…»

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

Воспитатель: Ребята,вам нужно угадать главного героя сказки :

Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

Дети: Емеля

Воспитатель: Отгадайте, в какую сказку мы сегодня с вами отправимся?

Вёдра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой…

Что за чудо, в самом деле?

Это сказка …

Дети:«По щучьему велению»

Воспитатель:

А какие предметы с водой в этой сказке умели сами ходить?

Дети: -ведра

Воспитатель:

Каким необычным транспортом пользовался Емеля?

Дети: печка

Воспитатель:

Чтобы нам отправиться в сказку нам нужно произнести волшебные слова. Какие же волшебные слова произносил Емеля?

Дети и воспитатель хором:

По щучьему велению,

по моему хотению,

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я.

Основная часть

Стук в дверь. Появляется герой сказки Емеля. Здоровается с ребятами и предлагает сделать с ним зарядку.

Физминутка «Емеля».

Не учился я наукам,

Не нажил себе ума,

(Емеля чешет в затылке.)

Но зато поймал я щуку,

Что всё делает сама.

(Емеля показывает размер щуки.)

Захотел, и ведра к речке

Дружно по воду пошли!

(Емеля шагает, переваливаясь с ноги на ногу, изображая ведра.)

Езжу, не вставая с печки,

Лишь бы были в ней угли!

(Емеля зевает и потягивается.)

Согласитесь, в самом деле,

Сказочно везет Емеле!

Герой Емеля проводит д/игру

Дидактическая игра «Скажи, какой? Какая? Что делает?»

Емеля /какой?/ –(добрый, ленивый, заботливый, красивый, послушный, счастливый и т. д.)

Печка /что делает?/-(едет, стоит, греет, везёт и т. д.)

Печка /какая?/- (быстрая, хорошая, тёплая, белая, старинная и т. д.)

Емеля (воспитатель) : Ребята я пришел к вам в гости не просто так, а хочу вас позвать в мою сказку, вы сойдете со мной?

Дети:Да

Емеля (воспитатель) : Но для начало, надо вспомним ребята, какие эпизоды были в сказки.

- Емеля в избе

- Встреча с щукой

- Топор рубит дрова.

- Емелю приглашают к царю

- В царском дворце

- В бочке

- Емеля и Мария

- Женитьба

Емеля распределяет роли и раздает пальчиковый театр, подходит к сцене вместе детьми, открывается занавес и начинается сказка.

Инсценировка отрывка сказки «По щучьему велению»

Заключительная часть

Емеля (Воспитатель) делает вывод:

Эта сказка не о ленивом Емеле, эта сказка о догадливом Емеле. Если можно сделать так, чтобы вёдра сами шли, пила пилила, а печь ехала, то тогда жить станет проще. Емеля делал всё проще и щукиными словами, потому что его заставляли. Но когда он захотел построить терем сам для своей любимой царевны, вот тогда он не стал произносить слова, а делал сам и с удовольствием. Ребята, я желаю вам делать свои дела с удовольствием, а если тяжело, то проявлять смекалку. Вот и сказочке конец, а кто слушал…

Емеля прощается с детьми.

Ритуал прощания «Я – молодец».

Дети двигаются по кругу подскоками. Воспитатель называет любые числа. Когда произносится число 5 дети останавливаются, хлопают в ладоши и произносят:» Ах, какой я молодец» Молодцы!

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе
Фото «По щучьему велению»
Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке  в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Занятие проводится с группой детей человек Фото №2 Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии «По щучьему велению»Фотоотчёт о занятии «По щучьему велению» Ежегодно мы в школе раннего развития "Звёздочка проводим открытые занятия для родителей, с целью показа, чему научились дети за первое полугодие,.

Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению»Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению» Действующие лица: Невестка – Вера Пономарева, Емеля – Арсений Кравченко, Щука и Марья-Царевна – Маша Асенчакова. Невестка Эй, Емеля, просыпайся,.

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Макет по сказке «По щучьему велению»Макет по сказке «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В преддверии Нового года в детском саду проходит конкурс "Зимняя фантазия". Выбор сказок для макета был очень велик:.

Открытое занятие в рамках текущей диагностики «По щучьему велению» 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово».

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Рукодельная книга сказок из ткани «По щучьему велению»Рукодельная книга сказок из ткани «По щучьему велению» Добрый день, уважаемые коллеги! В условиях самоизоляции просто необходимо найти себе дело по душе, которым вы сможете заняться в свободное.

Сценарий новогоднего праздника «По щучьему велению» Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые взрослые, дорогие ребята! Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли. И, не глядя на заботы, час.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 9 января 2022 в 18:05
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Цветкова (УИ 303243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД