Мария Панова
«Прогулка по лесу Сурского края». Сценарий развлечения для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка по лесу Сурского края»
Сценарий развлечения для детей средней группы детского сада
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, навыки правильного поведения в природе.
Развивающие : развивать у детей познавательные способности, экологическое мышление.
Публикация «„Прогулка по лесу Сурского края“, Сценарий развлечения для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, формировать умение восхищаться родной природой, закрепить названия, повадки животных Пензенской области
Оборудование:
Костюм лисы, следы зайца, 3 корзинки, желуди (настоящие или муляж, наглядно-дидактическое пособие: «Дикие животные Сурского края, призы.
Ход:
Воспитатель: «Есть в глубине России удивительные места. Белоствольные берёзки, бегущие вдоль дорог. Звонкие рощицы с трепетными осинками. Тенистые дубравы и бронзовые сосновые боры. Луга с белыми островками ромашек и прибоем синих колокольчиков. Поля – летом золотые, осенью – с дымкой, спаленной жнивы».
И конечно, с весенним жаворонком, что взлетает под самое солнце со своей чарующей песней. Говорливые на перекатах реки. Кажется, в чудесное ожерелье из драгоценных камней нарядили люди уголок среднерусской полосы.
Добро пожаловать в Пензенскую область! Хотя нет. Это, знаете ли, как-то не душевно и официально. Не Пензенскую область, а Сурский край. В народе принято говорить именно так.
Пензенская область расположена в Среднем Поволжье на реке Суре, благодаря чему и появилось второе название – «Сурский край». Пензенская земля… Она имеет свою историю, свою славу, своё настоящее и будущее.
А сколько животных проживает в лесах Пензенской области! Здесь и зайцы, и кабаны, и лоси… (стук в дверь)
Ой, кто-то к нам стучится! Ребята, к нам пришел гость, а чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Воспитатель показывает картинку с изображением животного и рассказывает о нем.
Заходит Лиса: Здравствуйте, ребята! Шла я по лесам, по полям и попала в группу к вам! Но пришла я не с проста. В лесу у меня много друзей, с которыми хочется вас познакомить. Хотите отправиться со мной в лес?
Дети: Да!
Лиса: Тогда вставайте в дружный веселый паровозик, и отправляемся в путь!
Лиса: Вот и приехали мы в лес. Сколько же здесь интересного! Ребята, вы видите чьи-то следы? Кажется, я знаю, кому они принадлежат.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Воспитатель: В Сурском крае живут два вида зайцев: заяц-беляк и заяц-русак. (показывает фото и рассказывает об особенностях каждого)
Лиса: Ребята, мы с зайчатами любим играть в игру «Лиса и зайцы». Не хотите поиграть со мной?
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.
– На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.
Ребё нок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)
Лиса: Какие же вы ловкие! Еле поймала! А теперь оправляемся дальше в путь.
Дети встают в паровозик.
Лиса: Уф, опять все елки съел! А знаете, какое животное самое большое в нашем лесу? А вот и нет!
Воспитатель: Самое большое животное нашего леса – это лось. (показывает фото и описывает его)
А близкий родственник лося – это олень. (показывает фото и описывает его)
Лиса: Несмотря на большой рост и грозный вид, лось и олень очень добрые. Они любят искусство. Ребята, предлагаю раскрасить их портрет.
Дети садятся за стол и раскрашивают.
Лиса: Здорово у вас получилось! Мои друзья будут очень рады вашим подаркам! А сейчас продолжаем наше путешествие.
Дети встают в паровозик.
Лиса: А сейчас будьте очень осторожны. Живет в нашем лесу один хулиган, зовут его Кабан.
Воспитатель: Да, ребята, кабаны очень опасны, если их обидеть. (показывает фото и описывает его)
Лиса: Но мы его сейчас задобрим. (эстафета, воспитатель предлагает разделиться на 2 команды) Кабаны любят желуди. Их то ему и принесла. Только они смешались с другими вещами, которые были у меня в корзинке. Вам нужно взять из корзинки желудь и принести в свою корзинку.
Эстафета
Лиса: Молодцы! Справились с заданием. И Кабан остался доволен. Познакомила вас со всеми моими друзьями, а теперь предлагаю вернуться в детский сад.
Дети встают в паровозики возвращаются в группу.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лиса, за такое удивительное путешествие! Предлагаю проверить, все ли запомнили наши ребята? Нам необходимо для этого разделиться на 2 команды.
Викторина
1. Сколько видов зайцев проживает на территории Пензенской области (два беляк и русак)
2. Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак.)
3. Для чего заяц меняет зимнюю шубу на летнюю? (для маскировки)
4. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
5. Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц-беляк.)
6. Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
7. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок вертлявый. (Кабан)
8. Самое крупное животное нашей области (лось)
9. Какое животное на голове куст носит? (олень)
10. Животное обладает отличным нюхом. Любимая еда – мыши, проживающие в полях. Только одна мышка пискнет, животное тут же слышит. Днем этот зверь может скушать примерно 20 мышей, но при этом старается охотиться исключительно в ночное время. Зачастую это животное называют «рыжая плутовка». (Лисица).
11. Животное имеет красивейшие рога. Каждую зиму оно их сбрасывает. На теле зверя присутствуют небольшие светлые крапинки. Шерсть животного отлично греет в сильные морозы, а благодаря большим копытом зверь может ходить по снегу, не проваливаясь. У животного хорошее зрение, слух и нюх. Следовательно, оно очень легко обнаруживает опасность. (Олень).
Лиса: Молодцы, ребята! Справились с такими трудными вопросами! (раздают с воспитателем медальки) А сейчас мне пора домой в лес. До свидания!