МААМ-картинки

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу»

Галина Долгова
Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект занятия

Цели и задачи:

• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.

• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока, картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж).

2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей, каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса.

3. Камешки через ручей в форме геометрических фигур,пни (детали мягкого конструктора).

4. Силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для создания картины «Весна»

Организованная образовательная деятельность:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.

А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно ребята, это Весна.

И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес.

Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.

(Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.)

Вопросы воспитателя:

Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?

Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи.

Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.

Ну, что ж, ребятки:

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

(звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше, вот второй, третий, мы перешагнули много пней.

Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.

А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.

Ну вот, кажется, пришли.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы.

Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».

Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись)

Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).(слушают аудио-запись)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки).

Дети: сорока.

Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает?

А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись).

Сорока стрекочет.

Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.

Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.

Медведя повстречали. Идут, как медведи

Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх

Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Хлопают по счёту.

Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям).

Дети: да.

Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Игра «Угадай, кто это?»

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это? (лиса)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кт в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…. (волк)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной …. (медведь)

Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это? (еж)

Рыжий маленький зверёк

Орешки на сосне грызёт

Быстрая, как стрелка

Ну конечно … (белка)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей. (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.)

Игра «У кого кто?»

Воспитатель: У зайца – зайчата,

У лисы – лисята,

У волка – волчата,

У медведя - медвежата,

У ежа – ежата,

У белки – бельчата

Воспитатель: Спасибо, ребята!.Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.

Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться.

Итог организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного.

А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут (дети перечисляют, кого они видели в лесу).

Ярко светит солнышко. Весной вся природа просыпается от зимнего сна.

А давайте мы сейчас с вами нарядим «Весеннее дерево».

Дидактическая игра «Наряди дерево»

(дети выкладывают картину из силуэтов деревьев, солнца, травы и цветов.)

Молодцы, ребята!

Ульяна:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Прогулка в лесуФотоотчет. Прогулка в лесу Прогулка в лесу. Подходят к концу длинные праздничные выходные. За окном минус 10, сугробы снега даже не думают таять, но солнышко светит.

Картотека стихов «Прогулка по летнему лесу»Картотека стихов «Прогулка по летнему лесу» Что такое лес? Что такое лес? Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы… Звериные тропинки, Пригорки и низинки, Мягкая трава, На суку.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Фотоотчет «Прогулка по волшебному лесу»Фотоотчет «Прогулка по волшебному лесу» На дворе весна! Всё зеленеет! В предверии экскурсии весенний лес, мы с ребятами вспоминали нашу осеннюю прогулку в лес к Старичку - Лесовичку.

Прогулка по зимнему лесу. ФоторепортажПрогулка по зимнему лесу. Фоторепортаж Лес, он всегда такой таинственный и загадочный. В нём всегда хорошо гулять в любое время года. Но существует особое время года, когда лес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 28 января 2020 в 22:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД