Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу»

Семенова Анна
Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

-различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

-продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

-закреплять знания времен года, времени суток, названия геометрических фигур.

Ход НОД

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Прогулка по сказочному лесу“» размещена в разделах

Игровая мотивация. Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Попасть в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.

В этом лесу живет Лесная Фея. Однажды решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом.

-А вы можете помочь лесной Фее?

(чтобы не забыть, сколько всего подсчитано, нужно записывать с помощью цифр, т к. цифра – это знак числа)

Предлагаю вам отправиться в лес и помочь лесной Фее обозначить цифрами количество деревьев, птиц и других животных.

Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в сказочный лес, чтобы помочь Лесной Фее.

Лесную Фею мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.

Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы и приготовьтесь выполнять задания лесной Феи.

1. ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько листочков? Покажите цифру.

- Сколько желудей? Покажите цифру.

-Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

2. ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)

В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.

3. Физминутка Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем,

(Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем.

(через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли,

(Ходьба на месте)

За природой наблюдали.

(Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели

(Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели.

(вверх и посмотреть вверх.)

Бабочки летали,

(Бег на месте, плавно махая руками.)

Дружно хлопаем,

(Хлопки в ладоши)

Ногами топаем.

(Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли

(Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали.

4. В волшебном лесу ветер перепутал геометрические фигуры. Помогите лесной Фее их разобрать. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их.

А теперь из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет.

(дети по желанию собирают геометрические фигуры).

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все изображения получились интересные

Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.

5. ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

А теперь присядьте на лесную полянку (ковер)

В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показ плаката на мольберте)

-Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

-Сколько частей в сутках? (четыре)

-Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

-Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?

-(сегодня)

Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей о временах года.

Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.

**

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

И на санках прокатила

(Зима)

**

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …

(Весна)

**

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

(Лето)

**

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я …

(Осень)

-Сколько всего времен года ребята?

-Давайте перечислим их еще раз.

Итог. Пора возвращаться в детский сад.

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Что вам запомнилось?

-Что показалось трудным?

-В группе нас ждет сюрприз от лесной Феи.

Публикации по теме:

Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу. Деревья в снегу» для детей второй младшей группы Деревья в снегу. Комплекс упражнений «прогулка по сказочному лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Социализация».

Конспект НОД в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу» компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в разновозрастной группе «Гномики» ГБДОУ № 6 компенсирующего.

Конспект досуга в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Задачи: - Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по отрывкам. - Способствовать развитию интонационной выразительности.

Конспект физкультурного занятие в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» Конспект физкультурного занятие в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать физические,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по нашему лесу» Цели: -по ознакомлению с окружающим Познакомить детей с жизнью диких животных нашего края. Сформировать умение выделить и охарактеризовать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказочному лесу» НОД Тема: В сказочный лес в гости к колобку" Программные задачи: Образовательная задача: Создать у детей эмоциональное настроение, формировать.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу» ОД в средней группе по развитию речи. Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, физическая.

Конспект занятия «Прогулка по лесу» в средней группе Конспект физкультурного занятия в средней группе "Прогулка по лесу" Подготовила воспитатель 9 дош. группы Е. В. Матвеева Брянск -2017.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу. Геометрические фигуры» Программные задачи. Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия много,.

НОД «Путешествие с Машенькой по сказочному лесу». Вторая младшая группа НОД «Путешествие с Машенькой по сказочному лесу» 2 младшая группа Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей желания принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 11:09
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД