Приложение МААМ

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу»

Семенова Анна
Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

-различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

-продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

-закреплять знания времен года, времени суток, названия геометрических фигур.

Ход НОД

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Прогулка по сказочному лесу“» размещена в разделах

Игровая мотивация. Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Попасть в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.

В этом лесу живет Лесная Фея. Однажды решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом.

-А вы можете помочь лесной Фее?

(чтобы не забыть, сколько всего подсчитано, нужно записывать с помощью цифр, т к. цифра – это знак числа)

Предлагаю вам отправиться в лес и помочь лесной Фее обозначить цифрами количество деревьев, птиц и других животных.

Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в сказочный лес, чтобы помочь Лесной Фее.

Лесную Фею мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.

Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы и приготовьтесь выполнять задания лесной Феи.

1. ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько листочков? Покажите цифру.

- Сколько желудей? Покажите цифру.

-Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

2. ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)

В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.

3. Физминутка Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем,

(Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем.

(через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли,

(Ходьба на месте)

За природой наблюдали.

(Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели

(Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели.

(вверх и посмотреть вверх.)

Бабочки летали,

(Бег на месте, плавно махая руками.)

Дружно хлопаем,

(Хлопки в ладоши)

Ногами топаем.

(Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли

(Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали.

4. В волшебном лесу ветер перепутал геометрические фигуры. Помогите лесной Фее их разобрать. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их.

А теперь из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет.

(дети по желанию собирают геометрические фигуры).

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все изображения получились интересные

Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.

5. ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

А теперь присядьте на лесную полянку (ковер)

В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показ плаката на мольберте)

-Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

-Сколько частей в сутках? (четыре)

-Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

-Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?

-(сегодня)

Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей о временах года.

Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.

**

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

И на санках прокатила

(Зима)

**

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …

(Весна)

**

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

(Лето)

**

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я …

(Осень)

-Сколько всего времен года ребята?

-Давайте перечислим их еще раз.

Итог. Пора возвращаться в детский сад.

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Что вам запомнилось?

-Что показалось трудным?

-В группе нас ждет сюрприз от лесной Феи.

Публикации по теме:

Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу. Деревья в снегу» для детей второй младшей группы Деревья в снегу. Комплекс упражнений «прогулка по сказочному лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Социализация».

Конспект НОД в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу» компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в разновозрастной группе «Гномики» ГБДОУ № 6 компенсирующего.

Конспект досуга в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Задачи: - Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по отрывкам. - Способствовать развитию интонационной выразительности.

Конспект физкультурного занятие в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» Конспект физкультурного занятие в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать физические,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по нашему лесу» Цели: -по ознакомлению с окружающим Познакомить детей с жизнью диких животных нашего края. Сформировать умение выделить и охарактеризовать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказочному лесу» НОД Тема: В сказочный лес в гости к колобку" Программные задачи: Образовательная задача: Создать у детей эмоциональное настроение, формировать.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу» ОД в средней группе по развитию речи. Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, физическая.

Конспект занятия «Прогулка по лесу» в средней группе Конспект физкультурного занятия в средней группе "Прогулка по лесу" Подготовила воспитатель 9 дош. группы Е. В. Матвеева Брянск -2017.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу. Геометрические фигуры» Программные задачи. Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия много,.

НОД «Путешествие с Машенькой по сказочному лесу». Вторая младшая группа НОД «Путешествие с Машенькой по сказочному лесу» 2 младшая группа Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей желания принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 11:09
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Анна (УИ 1473451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД