Семенова Анна
Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
-различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
-продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
-закреплять знания времен года, времени суток, названия геометрических фигур.
Ход НОД
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Прогулка по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Игровая мотивация. Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Попасть в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.
В этом лесу живет Лесная Фея. Однажды решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом.
-А вы можете помочь лесной Фее?
(чтобы не забыть, сколько всего подсчитано, нужно записывать с помощью цифр, т к. цифра – это знак числа)
Предлагаю вам отправиться в лес и помочь лесной Фее обозначить цифрами количество деревьев, птиц и других животных.
Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в сказочный лес, чтобы помочь Лесной Фее.
Лесную Фею мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.
Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы и приготовьтесь выполнять задания лесной Феи.
1. ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
- Сколько листочков? Покажите цифру.
- Сколько желудей? Покажите цифру.
-Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
2. ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)
В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.
Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 5?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.
3. Физминутка Прогулка в лес
Мы немножко отдохнем,
(Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем.
(через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли,
(Ходьба на месте)
За природой наблюдали.
(Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели
(Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели.
(вверх и посмотреть вверх.)
Бабочки летали,
(Бег на месте, плавно махая руками.)
Дружно хлопаем,
(Хлопки в ладоши)
Ногами топаем.
(Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли
(Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.
4. В волшебном лесу ветер перепутал геометрические фигуры. Помогите лесной Фее их разобрать. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их.
А теперь из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет.
(дети по желанию собирают геометрические фигуры).
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все изображения получились интересные
Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.
5. ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
А теперь присядьте на лесную полянку (ковер)
В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показ плаката на мольберте)
-Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
-Сколько частей в сутках? (четыре)
-Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
-Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?
-(сегодня)
Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей о временах года.
Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.
**
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила
(Зима)
**
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна)
**
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я …
(Лето)
**
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …
(Осень)
-Сколько всего времен года ребята?
-Давайте перечислим их еще раз.
Итог. Пора возвращаться в детский сад.
-Где мы с вами сегодня побывали?
-Что вам запомнилось?
-Что показалось трудным?
-В группе нас ждет сюрприз от лесной Феи.