Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе

Анна Шевцова
Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе

Программные задачи:

-Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарь по теме весна.

-Продолжать знакомство детей с многозначными словами.

-Воспитывать умения отвечать чётко и грамотно на поставленные вопросы, бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Методические приёмы: рассматривание картинок, вопросы, физминутка, рисование.

Словарь: проталинка, мать-и-мачеха, ветреница, подснежник, медуница.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся в гости в Весне.

Лексическое упражнение «Подбери признак».

Воспитатель: Но сначала я проверю, готовы ли вы путешествовать? Надо вспомнить все приметы весны. Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить полным предложением, начиная его со слова «Весной». (Ответы детей.Например: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег).

Воспитатель: Какие весенние месяца вы знаете?

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: 1. Какой первый месяц весны?

2. Какой он бывает?

Дети: Морозный, холодный.

Воспитатель: 1. А какой второй месяц весны?

2. Что происходит весной в Апреле?

Дети: Тает снег, бегут ручьи.

Воспитатель: 1. А какой третий месяц весны?

2. Что происходит в Мае?

Дети: Наступит теплая погода, распустятся цветы, на деревьях появятся листья.

Воспитатель: Ребята давайте с вами отправимся в весенний лес!

(звучит музыка)

Воспитатель: Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Раз, Два, Три обернись. В весеннем лесу очутись!

(дети открывают глаза)

-Посмотрите, какое ласковое солнышко улыбается нам (картина).

А хотите попробовать какое оно солнышко теплое, ласковое, повторяйте за мной

(Воспитатель, и дети делают массаж лица)

Самомассаж лица

Личико солнышко согрело

Потеплело, потеплело

(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей)

Наши ручки потянулись (тянемся вверх)

Наши губки улыбнулись (улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в весеннем лесу! Мы должны найти полянку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие здесь красивые цветы растут. Назовите цветы, которые вы здесь ведете.

Дети: Подснежник, ветреница, мать-и-мачеха, медуница.

Воспитатель: Молодцы ребята! А мы свами продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: А вы знаете какие деревья растут в лесу?

Дети: Хвойные и лиственные. Хвойные - это ель, сосна. Лиственные – дуб, берёза, липа.

(дети встречают на пути елку)

Воспитатель: Смотрите ребята, на пути у нас встретились елка. Здравствуй елочка! Подскажи, как нам пройти дальше.

Елка: Я помогу вам пройти дальше,если вы про мои иголочки расскажите. (запись слов елки).

Воспитатель: А какие иголочки бывают у ёлки?

Дети: Зелёные, тонкие, колючие, душистые, длинные.

Елка: Молодца ребята! Вы отлично справились с моим заданием. Идите по длинной дорожке. (грам. запись)

Воспитатель: Ребята смотрите пред нами широкий ручеёк. Чтобы нам перейти его, надо выполнить задание.

Игра «Лишнее слово»

1. Март, Апрель, Май, Декабрь.

2. Мать-и-мачеха, Медуница, Ромашка, Подснежник.

3. Медведь, бельчонок, телёнок, зайчонок

4. Бабочка, шмель, воробей.

Воспитатель: Молодца ребята! Вы устали давайте с вами отдохнём?

Физминутка «Дикие животные»

Встанем надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь пальчики. Так шевелят ушками серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Теперь садимся тише, тише. Притихнем, словно, в норке мыши.

Воспитатель: Теперь мы с вами можем отправляться дальше. Посмотрите, какие же птицы сидят на деревьях?

Дети: Грач, кукушка, скворец.

Воспитатель: А что вы знаете о птицах?

Дети: Птицы вьют гнёзда из веток. Сначала собирают ветки, а затем делают из них гнездо.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Один, два, три, четыре, пять. Возвращаемся в детский сад.

Воспитатель:

1) Ребята где мы с вами сегодня были?

2) Что вы видели?

3) Вы хотите ещё раз прийти в гости к медведю?

Воспитатель: Давайте, нарисуем красивые цветы.

(дети присаживаются за столы, на которых расположены кисточка, салфетка, бумага и краски)

Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились.

(воспитатель хвалит детей)

(дети идут играть)

Публикации по теме:

Занятие «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (II младшая группа) «Прогулка по весеннему лесу» Кузьмина Татьяна Юрьевна,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста. Тема: «Прогулка по весеннему лесу».Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку»Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку» Используем презентацию. - Ребята, сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в лес. Слайд - ЛЕС. А что такое лес? (ответы детей).

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» Конспект Нод "Прогулка по весеннему лесу" Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о жизни живой и неживой природы.

Конспект НООД с элементами фольклора в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными потешками, сопровождая текст игровыми действиями. Обогащать словарь детей.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу» Задачи. Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи. Учить подбирать слова-предлоги, пользоваться.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу» Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу» Во второй младшей групе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу» ГБДОУ Детский сад №1 Конспект НОД по развитию речи на тему “ Прогулка по зимнему лесу” в 1 младшей группе Составила воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В заколдованном лесу» Программное содержание: - Расширять и активизировать словарь детей словами: весенний, лесовичок. - Продолжать учить детей отвечать на поставленный.

Сценарий весеннего утренника «Прогулка по весеннему лесу» в младшей группе Сценарий весеннего утренника «Прогулка по весеннему лесу» в младшей группе Вход по музыку (делают движения)- хоровод вокруг березок Ведущий.

Библиотека изображений:
  • Консультации, папки-передвижки
  • Спорт и физкультура
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 11:41
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...

20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...


Горячие темочки