Анна Шевцова
Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
-Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарь по теме весна.
-Продолжать знакомство детей с многозначными словами.
-Воспитывать умения отвечать чётко и грамотно на поставленные вопросы, бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Прогулка по весеннему лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Методические приё мы: рассматривание картинок, вопросы, физминутка, рисование.
Словарь: проталинка, мать-и-мачеха, ветреница, подснежник, медуница.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся в гости в Весне.
Лексическое упражнение «Подбери признак».
Воспитатель: Но сначала я проверю, готовы ли вы путешествовать? Надо вспомнить все приметы весны. Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить полным предложением, начиная его со слова «Весной». (Ответы детей. Например: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег).
Воспитатель: Какие весенние месяца вы знаете?
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: 1. Какой первый месяц весны?
2. Какой он бывает?
Дети: Морозный, холодный.
Воспитатель: 1. А какой второй месяц весны?
2. Что происходит весной в Апреле?
Дети: Тает снег, бегут ручьи.
Воспитатель: 1. А какой третий месяц весны?
2. Что происходит в Мае?
Дети: Наступит теплая погода, распустятся цветы, на деревьях появятся листья.
Воспитатель: Ребята давайте с вами отправимся в весенний лес!
(звучит музыка)
Воспитатель: Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Раз, Два, Три обернись. В весеннем лесу очутись!
(дети открывают глаза)
-Посмотрите, какое ласковое солнышко улыбается нам (картина).
А хотите попробовать какое оно солнышко теплое, ласковое, повторяйте за мной
(Воспитатель, и дети делают массаж лица)
Самомассаж лица
Личико солнышко согрело
Потеплело, потеплело
(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей)
Наши ручки потянулись (тянемся вверх)
Наши губки улыбнулись (улыбнуться)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в весеннем лесу! Мы должны найти полянку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие здесь красивые цветы растут. Назовите цветы, которые вы здесь ведете.
Дети: Подснежник, ветреница, мать-и-мачеха, медуница.
Воспитатель: Молодцы ребята! А мы свами продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: А вы знаете какие деревья растут в лесу?
Дети: Хвойные и лиственные. Хвойные - это ель, сосна. Лиственные – дуб, берёза, липа.
(дети встречают на пути елку)
Воспитатель: Смотрите ребята, на пути у нас встретились елка. Здравствуй елочка! Подскажи, как нам пройти дальше.
Елка: Я помогу вам пройти дальше,если вы про мои иголочки расскажите. (запись слов елки).
Воспитатель: А какие иголочки бывают у ёлки?
Дети: Зелёные, тонкие, колючие, душистые, длинные.
Елка: Молодца ребята! Вы отлично справились с моим заданием. Идите по длинной дорожке. (грам. запись)
Воспитатель: Ребята смотрите пред нами широкий ручеёк. Чтобы нам перейти его, надо выполнить задание.
Игра «Лишнее слово»
1. Март, Апрель, Май, Декабрь.
2. Мать-и-мачеха, Медуница, Ромашка, Подснежник.
3. Медведь, бельчонок, телёнок, зайчонок
4. Бабочка, шмель, воробей.
Воспитатель: Молодца ребята! Вы устали давайте с вами отдохнём?
Физминутка «Дикие животные»
Встанем надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь пальчики. Так шевелят ушками серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Теперь садимся тише, тише. Притихнем, словно, в норке мыши.
Воспитатель: Теперь мы с вами можем отправляться дальше. Посмотрите, какие же птицы сидят на деревьях?
Дети: Грач, кукушка, скворец.
Воспитатель: А что вы знаете о птицах?
Дети: Птицы вьют гнёзда из веток. Сначала собирают ветки, а затем делают из них гнездо.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Один, два, три, четыре, пять. Возвращаемся в детский сад.
Воспитатель:
1) Ребята где мы с вами сегодня были?
2) Что вы видели?
3) Вы хотите ещё раз прийти в гости к медведю?
Воспитатель: Давайте, нарисуем красивые цветы.
(дети присаживаются за столы, на которых расположены кисточка, салфетка, бумага и краски)
Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились.
(воспитатель хвалит детей)
(дети идут играть)