Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В заколдованном лесу»

Поветьева Карина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В заколдованном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

В заколдованном лесу

Программное содержание:

- Расширять и активизировать словарь детей словами: весенний, лесовичок.

- Продолжать учить детей отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

- Закреплять в подборе определений к существительным и образовании определений, согласовании определений с заданным словом в роде лице и падеже.

- Упражнять в употреблении слов – антонимов.

- Упражнять в составлении предложений, употреблении однокоренных слов.

- Закреплять знания детей о временах года и их последовательной смене.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В заколдованном лесу“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, воображение, умение высказывать свою точку зрения.

- Воспитывать в детях добрые отношения друг другу, воспитывать любовь детей к окружающему миру.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций.

- Дидактическая игра «Подбери слово».

- Игра «Скажи наоборот».

Материал: конверт с письмом, картинки с изображением ягод, грибов, лесных зверей, театральный реквизит (елка, береза, листья деревьев.

Ход занятия.

– Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо поиграть в волшебную игру «Скажи наоборот» (проводится игра с мячом в кругу) :

большой – маленький;

громко – тихо;

грустный – радостный;

высокий – низкий;

открыть – закрыть;

пустой – полный;

вежливый – грубый;

легко – трудно;

тепло – холодно;

сильный – слабый;

солнечный – пасмурный;

чистый – грязный.

Молодцы ребята. Ну, что пришла пора отправиться нам в лес. Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки. И неслышно так идем видно в сказку попадем.

– Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите – письмо нам оставлено. От кого оно, интересно? На конверте загадка. Отгадаем ее и узнаем, кто это нам письмо оставил.

«Курьи ножки у избушки,

А в избе живет старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землей летает».

– Кто это? (Баба Яга)

Значит, это баба яга нам пишет? Прочитаем: «Ах вы, нехорошие дети! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? (Не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная)

– Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Дети приседают и закрывают глаза, потом открывают.

– Ребята! Посмотрите, а ведь Баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. Давайте посмотрим, что тут интересно.

– А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь?

– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)

- Правильно, вот он нам и поможет, как же нам его найти? Ребятки, посмотрите опять какое-то письмо, интересно откуда оно здесь? Так, прочитаем: «Здравствуйте, ребята, если вы нашли мое письмо, значит вас Баба Яга отправила в заколдованный лес, я буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы правильно выполните эти задания, то выйдете из леса. Ну, что, ребята, постараемся (Да)

Вот вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться? (Сели на ковер)

Если дождь идет – дождливая;

дует ветер – ветреная;

холодно – холодная;

если пасмурно – пасмурная;

если хмуро – хмурая;

если сыро – сырая;

если солнечно – солнечная;

если ясно – ясная;

если мороз – морозная.

- Молодцы. Следующее задание. А сейчас какое время года? А до весны, что было? А какое время года наступит после весны?

Разминка.

– А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом весенний»

Небо какое? – весеннее.

Ветер какой? – весенний.

Песенка какая? – весенняя.

Солнце какое? – весеннее.

Туча какая? – весенняя.

Дождь какой? – весенний.

Облака какие? - весенние

Цветы какие? – весенние.

Лес какой? – весенний.

Погода какая? – весенняя.

Утро какое? – весеннее.

Настроение какое? – весеннее.

– Молодцы, ребята! С этим заданием справились. Пойдемте по лесу гулять и деревья называть.

Дети идут за воспитателем, находят иллюстрации с изображением деревьев и называют их.

– Хорошо ребята! А теперь на носочках мы пройдем на другую полянку.

Вот и пришли. Эта полянка в лесу называется – ягодная. А что о ягодах вы знаете? (Ответы детей).

Баба Яга не знает какое получается варенье из ягод. Назовите правильно, из какой ягоды какое варенье.

Из земляники – земляничное

Из клубники – клубничное

Из смородины – смородиновое

Из малины – малиновое.

- Пройдемся по лесной поляне дальше. Вот мы оказались на грибной полянке (дети рассматриваю грибы на карточках).

Как называются грибы? Проговаривают названия каждого гриба. По ходу объясняя: если растет под березой, значит подберезовик, лисички – рыжего цвета как лиса, опята – растут на пеньке, под осиной – подосиновик и т. д.

А какие грибы несъедобные? (поганки и мухоморы). А почему человеку нельзя есть поганки и мухоморы? (дети отвечают).

- Ой, да, молодцы, мы так хорошо справляемся с заданиями, что, наверное, скоро сможем выйти из этого заколдованного леса.

- А еще в лесу много зверей. Каких зверей живущих в лесу вы знаете? (Лиса, медведь, волк, заяц, белка).

- Я буду называть вам взрослого зверя, а вы детеныша.

Лиса – лисенок

Медведь – медвежата

Волк – волчата

Заяц – зайчата

Белка – бельчата

Дыхательное упражнение «Ветер»

– Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)

Подул маленький ветер у-у-у

Подул сильный ветер У-У-У

– Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?

Лист дуба – дубовый;

Лист березы – березовый;

Лист рябины – рябиновый;

Лист осины – осиновый;

Лист клена – кленовый;

Шишка ели – еловая.

- Ребята, посмотрите, снова на нашем пути лежит письмо, так, почитаем

«Ребята! Вы со всеми заданиями справились, и я покажу вам выход из леса. Вот по этой тропинке пойдете и окажетесь в своем детском саду. Лесовичок.»

Воспитатель. Вот и тропинка к детскому саду. Понравилось вам путешествие в весенний лес? Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключения в заколдованном лесу» Цель: Закрепить знания о лесе и лесных жителях через математику Задачи 1. Обучающие: Формировать правила поведения в лесу. Закрепить знания.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу» ОД в средней группе по развитию речи. Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, физическая.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ (ясли.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Мебель» (Познавательное развитие/Социально-коммуникативное). Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект НОД для старшей группы Развитие речи. Тема:Чтение стихотворения А. К. Толстой"Осень,осыпается весь наш бедный сад". Цель:Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу». Цель: Формирование и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима». Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима". Задачи: - активизация словаря по теме "Зима" -закрепление изученного.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу» Конспект занятия по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу». (с детьми 2 младшей группы) Цель: Формирование интереса к растительному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В заколдованном лесу»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 16:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В заколдованном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Поветьева Карина (УИ 1386477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД