Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в старшей группе

татьяна лунова
Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе.

Тема: «Мебель» (Познавательное развитие/Социально-коммуникативное).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мебель“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Учить детей называть действия, изображенные на картинке, употреблять предлоги при составлении предложений: на, за, из-за, под, со, около; составлять рассказ-описание о мебели по схеме, отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь, внимание, мышление, память. Воспитывать культуру поведения, терпение, желание слушать и слышать друг друга.

Словарная работа: кухонный шкаф, табуретка, комод.

Активный словарь: мебель, кресло, кровать, диван, стул, стол.

Активизация словаря: кухонный шкаф, книжный шкаф, комод, тумба, табуретка.

Материал: демонстрационный: предметные картинки мебели, схема для составления рассказа, мебель для кукол, игрушки, доска, картинки с изображением действий детей, нарисованные картинки сломанной мебели;

раздаточный материал: предметные картинки мебели.

Ход:1. Ребята к нам сегодня в гости пришел кто? (Буратино) правильно, Буратино. Он мне сказал, что у него есть квартира, и в ней что- то есть, а что не говорит, хочет чтобы мы с вами сами догадались, поиграв в игру : «Назови лишний предмет» вы согласны? Тогда начнем.

-груша-яблоко-стул; помидор-стол-огурец; кукла-юла-кровать; диван-синица-снегирь; тарелка-кружка-кресло; кроссовки-сапоги-шкаф; тополь-береза-тумба; грузовик-табуретка-автобус.

Дети называют лишнее слово, воспитатель в это время открывает картинки. Ребята, вот сколько всего есть у Буратино в квартире, а как эти предметы можно назвать одним словом? (Мебель). Правильно ребята, это мебель. Кто догадался о чем мы будем с вами сегодня говорить (Мы будем сегодня говорить о мебели). Молодцы.

2. Ребята вы знаете, у Буратино очень много игрушек, и он часто разбрасывает их и не хочет убирать. И вот однажды игрушки обиделись на Буратино, и спрятались от него. Он искал, искал их, но так и не нашел и попросил нас помочь ему. Поможем ребята Буратино найти игрушки?

Вот его комната, посмотрите внимательно, и отвечайте красивым предложение. Можно я начну: кукла спряталась за диван. А теперь Ваня скажет свое предложение. Молодцы ребята, Буратино вам очень благодарен, он обещает собирать после игр за собой игрушки и ставить их по своим местам.

3. Ребята, в этом году Буратино пошел в школу, в первый класс, ему задали домашнее задание, составить предложение по картинке, «Что делают дети?», а он не может с ним справиться. Поможем ему? Хорошо. (дети смотрят на картинку и говорят свои предложения). А как ты думаешь Вика, почему Маша накрывает на стол? Ответ ребенка: Потому что….

Молодцы ребята, снова помогли Буратино, с вашей помощью он обязательно за это задание получит пятерку. А я предлагаю вам отдохнуть и поиграть со мной в игру.

4. Физкультминутка:

Вот Кирюшкина кроватка (разводят руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко (приседают, кладут руки под щеки)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно поднимаются)

Чтоб большим скорее стал. (встают на носочки, тянутся, руки вверх).

Молодцы ребята. Вчера к Буратино приходили в гости друзья, они так разыгрались, разбаловались, что сломали мебель.

5. Давайте посмотрим и назовем, чего нет у мебели? (У стола нет ножки; У стула нет спинки; У шкафа нет дверцы; У стула нет ножки; У дивана нет подлокотника). Молодцы ребята, назвали все правильно. Только как Буратино будет жить со сломанной мебелью? Как ему помочь? Что мы можем сделать? (ответы детей). Скажите мне, ребята, где покупают мебель? (Мебель покупают в магазине). Как, называется такой магазин? (Такой магазин называется мебельный).Я предлагаю вам,вместе со мной и Буратино отправиться в мебельный магазин и купить Буратино новую мебель. Вы согласны? (Да). Проходите ребята, присаживайтесь на свои стульчики.

6. Мы приходим в магазин,

В магазине нет корзин

В магазине этом

Крупные предметы:

Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стелажи.

Что ты выберешь, скажи?

Ребята, нам нужно будет не просто купить мебель, а еще составить про нее описательный рассказ. Рассказ мы будем составлять по этой схеме. Давайте вспомним, что обозначают эти подсказки на схеме. (Рассматривание и обсуждение схемы с детьми). Вспомнили, молодцы. Разрешите мне первой купить мебель и составить о ней рассказ, а вы послушаете и запомните последовательность, чтобы составить свой рассказ.

Образец рассказа воспитателя: Это стул. Он коричневого цвета, сделан из дерева, значит он деревянный. Стул состоит из сиденья, спинки и четырех ножек. Сиденье стула квадратной формы, а спинка прямоугольной. На стуле сидят. Стул можно поставить на кухню, в гостиную.

Воспитатель предлагает 2-3 детям по очереди выбрать картинку с изображением мебели. Пользуясь схемой, ребенок описывает этот предмет.

7. Итог. О чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Кому помогали? Скажите, а что мы помогали делать Буратино? Давайте вспомним, какая мебель стоит у Буратино в квартире? Ребята, вы сегодня старались, молодцы. Буратино вам очень благодарен за помощь, но ему к сожалению пора уходить, но он обещает еще вернуться. На этом наше занятие закончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группыКонспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группы Конспект НОД по развитию речи в старшей комбинированной группе по теме «Мебель» Цель: Расширение представления детей о мебели. Программные.

Конспект по развитию речи по теме «Мебель» Цель: увеличение объема словаря, закрепление навыков словообразования, развитие связной речи. Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект НОД для старшей группы Развитие речи. Тема:Чтение стихотворения А. К. Толстой"Осень,осыпается весь наш бедный сад". Цель:Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лисичка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ЛИСИЧКА» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы» Конспект занятия по развитию речи на тему «Грибы». Образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей на тему: грибы, месте их.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима». Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима". Задачи: - активизация словаря по теме "Зима" -закрепление изученного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Программное содержание: закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Занятие по развитию речи в средней группе «Мебель» Занятие по развитию речи в средней группе "Найди букву" Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: Повторить буквы. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2018 в 17:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лунова (УИ 119837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД