Светлана Кривошеева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима".
Задачи:
- активизация словаря по теме "Зима"
-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"
- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных
- учить подбирать слова антонимы и синонимы
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зима“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей). Давайте посмотрим, как художники изображали зиму в своих картинах и походит ли она на ту зиму, которую мы наблюдаем за окном. (Видео-презентация «Зима в картинах художников»). Короткая беседа по презентации.
Воспитатель: Сегодня к нам пришла Снежная Королева и принесла много заданий для вас, для того чтобы проверить кто из вас больше всех знает о зиме, за каждый правильный ответ она будет давать фишку, а в конце самых умных она наградит.
2. Оснавная часть:
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим какие задания есть в мешочке у Снежной Королевы.
Первое задание. Ответьте на вопросы:
- когда наступает зима?
- как светит солнце зимой?
- какое небо зимой?
- какие деревья зимой?
- что зимой происходит с реками?
- как зимой одеты люди?
- как ведут себя птицы, животные зимой?
- какие вы знаете зимние забавы детей?
- назовите зимние месяцы.
(за каждый ответ детям даётся по одному жетону)
Второе задание. «Подбирай, называй, запоминай»
(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)
-зима
-снег
- снежинки
- лёд
-погода
(К существительному нужно подобрать глагол, например: снежинки-падают, вьются, кружатся, блестят, тают и т. д.)
-снежинки
-лед
-мороз
-снег
(К прилагательному нужно подобрать существительное, например: морозный -день, вечер.)
- морозный
-зимний
-зимнее
- зимние.
(раздаются жетоны)
Физкультминутка "Весёлая мультзарядка"
Третье задание. «Из чего-какой?» ( например: горка из снега-снежная)
- горка из снега
-дорожка изо льда
-погода с морозом
-погода с ветром
(раздаются жетоны)
Четвёртое задание. «Скажи наоборот»
- летом дни жаркие, а зимой-
-летом день длинный, а зимой-
- летом солнце греет, а зимой-
-весной лёд на реке тонкий, а зимой-
-одни сосульки длинные, а другие-
- Снег мягкий, а лёд-
(раздаются жетоны)
Пятое задание. «Назови предмет.»
Перед детьми выкладываются карточки на которых изображены: коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.
Шестое задание. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице?
Например: снеговик, горка, крепость, каток и т. д.
Седьмое задание. Назови ласково
(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например: снег-снежок)
-снег
-солнце
-лёд
-зима
3. Заключительный этап
Воспитатель: Волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали, а сейчас давайте посчитаем у кого сколько фишек. (дети считают фишки, Снежная Королева раздаёт медали тем, кто набрал больше фишек) .
Воспитатель: А теперь давайте прощаться с нашей гостьей. Будем ждать её с новыми заданиями. (дети прощаются) .