Ирина Александровна Евтеева
Конспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей комбинированной группе по теме «Мебель»
Цель: Расширение представления детей о мебели.
Программные задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей по теме : «Мебель»;
- Закрепить название всех видов мебели, ее составных частей и назначения;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мебель“ для детей старшей комбинированной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;
- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;
Методы и приемы:
- практические: упражнение «Скажи наоборот»;
- наглядные: картинки с изображением предметов мебели; презентация
- словесные: загадки, дидактические игры.
Материалы и оборудование: две мягкие игрушки собачки, демонстрационные картинки, мольберты, телевизор, ноутбук,
Организационный момент:
Воспитатель: Ой, ребята, кто это скулит за дверями? (за дверями де игрушки –собачки)
Воспитатель: К нам пришли собачки. Как вас зовут собачки? Одну собачку зовут Снежинка, а другую Елочка. Они замерзли на улице, дрожат, давайте возьмем их к себе в группу. (дети делятся на две подгруппы : с воспитателем и логопедом, каждая подгруппа берет себе одну собачку)
Ход занятия:
Воспитатель:. А где она у нас будет жить, может мы ей подготовим свой домик? А сколько комнат будет у собачки в домике, как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы собачка могла где-то покушать, как называется эта комната в доме? (ответы детей : кухня, столовая)
Воспитатель: Чтобы собачка Снежинка могла спать, какая комната должна у нее еще быть? (ответы детей : спальная)
Воспитатель: А если к нашей Снежинке придут гости, в какой комнате она будет принимать гостей? (ответы детей : гостиная)
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы со Снежинкой загадаем вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать (ответы загадок появляются на экране телевизора в презентации «Загадки. Мебель»)
Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью. (Стол)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть. (Стул или табурет)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Ванюшка. (Кровать)
Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит. (Шкаф)
Воспитатель:- Как одним словом назвать все эти предметы? (ответы детей : мебель)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мебель для собачки»
Воспитатель: Сейчас вы будете брать картинку, на которой нарисована мебель, и искать ту комнату, где она стоит. Вы назовете мебель, ответите на мои вопросы и поставите маленькую картинку под одну из картин на мольберте.
(- Это кровать. - Где она стоит? В спальной. - Для чего она нужна?- Чтобы спать. - Поставь ее под картинку.
- Это диван. - Где он стоит? - В гостиной. - Для чего он нужен? - Чтобы сидеть. И т. д)
Воспитатель: Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (покупают в магазине). А в магазине мебели много?
Игра «Не один – много»
Не один стол, а много ….
Не один стул, а много ….
Не один шкаф, а много ….
Не один диван, а много ….
Физкультминутка «В гостиной»
Вот идем мы по квартире, раз, два, три, четыре.
Дверь за ручку открываем, и в гостиной побываем.
Видим шкаф большой, широкий, рядом с ним комод высокий,
В середине стол стоит, а вокруг четыре стула,
В кресле собачка прикорнула.
На диване посидим и в окошко поглядим.
Воспитатель: Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (мебель делают на фабрик). А как вы думаете, из чего изготавливают мебель?
Давайте с вами поиграем в игру «Из чего – какой?» (дети отвечают полным ответом)
- Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный)
- Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый)
- Кресло из соломы – значит оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное)
- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)
- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные)
- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам помочь собачке сказать слова наоборот, а для этого мы поиграем в игру
«Скажи наоборот»
- Комод большой, а тумбочка … маленькая.
- Диван мягкий, а стул … жесткий, твердый.
- Шкаф высокий, а стол… низкий.
- Кресло мягкое, а табурет … жесткий, твердый.
- Тумбочка маленькая, а комод … большой.
- Стул жесткий, а диван … мягкий.
- Стол низкий, а шкаф … высокий.
- Табурет жесткий, а кресло … мягкое.
Воспитатель: Я думаю, что Снежинка сможет теперь различать предметы по величине и по признаку.
Но собачка еще не знает, какая мебель для чего нужна. Поможем ей ребята?
Давайте поиграем в игру «Скажи для чего этот предмет?»
- Обеденный стол для чего? (для обеда)
- Журнальный стол для чего? (для журналов)
- Письменный стол для чего? (для письма)
- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)
- Книжный шкаф для чего? (для книг)
- Посудный шкаф для чего? (для посуды)
- Платяной шкаф для чего? (для одежды)
- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)
Молодцы ребята!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня все дружно заботились о собачке, играли с ней, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!
- В какие игры мы с вами играли вместе с собачкой?
- А какие то игры были для вас для вас сложными? А самыми интересными? - О чем говорится в этих играх?
Воспитатель: Ребята мы с вами хотели нашей собачке Снежинке построить домик. Давайте мы сейчас возьмем лего-конструктор, и все вместе построим домик с комнатами и мебелью для собачки Снежинки.