Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группы (1 фото)

Ирина Александровна Евтеева
Конспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей комбинированной группе по теме «Мебель»

Цель: Расширение представления детей о мебели.

Программные задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас детей по теме : «Мебель»;

- Закрепить название всех видов мебели, ее составных частей и назначения;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мебель“ для детей старшей комбинированной группы» размещена в разделах

- Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;

- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;

Методы и приемы:

- практические: упражнение «Скажи наоборот»;

- наглядные: картинки с изображением предметов мебели; презентация

- словесные: загадки, дидактические игры.

Материалы и оборудование: две мягкие игрушки собачки, демонстрационные картинки, мольберты, телевизор, ноутбук,

Организационный момент:

Воспитатель: Ой, ребята, кто это скулит за дверями? (за дверями де игрушки –собачки)

Воспитатель: К нам пришли собачки. Как вас зовут собачки? Одну собачку зовут Снежинка, а другую Елочка. Они замерзли на улице, дрожат, давайте возьмем их к себе в группу. (дети делятся на две подгруппы : с воспитателем и логопедом, каждая подгруппа берет себе одну собачку)

Ход занятия:

Воспитатель:. А где она у нас будет жить, может мы ей подготовим свой домик? А сколько комнат будет у собачки в домике, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы собачка могла где-то покушать, как называется эта комната в доме? (ответы детей : кухня, столовая)

Воспитатель: Чтобы собачка Снежинка могла спать, какая комната должна у нее еще быть? (ответы детей : спальная)

Воспитатель: А если к нашей Снежинке придут гости, в какой комнате она будет принимать гостей? (ответы детей : гостиная)

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы со Снежинкой загадаем вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать (ответы загадок появляются на экране телевизора в презентации «Загадки. Мебель»)

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью. (Стол)

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть. (Стул или табурет)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Ванюшка. (Кровать)

Он стоит в углу у стенки.

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нём хранит. (Шкаф)

Воспитатель:- Как одним словом назвать все эти предметы? (ответы детей : мебель)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мебель для собачки»

Воспитатель: Сейчас вы будете брать картинку, на которой нарисована мебель, и искать ту комнату, где она стоит. Вы назовете мебель, ответите на мои вопросы и поставите маленькую картинку под одну из картин на мольберте.

(- Это кровать. - Где она стоит? В спальной. - Для чего она нужна?- Чтобы спать. - Поставь ее под картинку.

- Это диван. - Где он стоит? - В гостиной. - Для чего он нужен? - Чтобы сидеть. И т. д)

Воспитатель: Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (покупают в магазине). А в магазине мебели много?

Игра «Не один – много»

Не один стол, а много ….

Не один стул, а много ….

Не один шкаф, а много ….

Не один диван, а много ….

Физкультминутка «В гостиной»

Вот идем мы по квартире, раз, два, три, четыре.

Дверь за ручку открываем, и в гостиной побываем.

Видим шкаф большой, широкий, рядом с ним комод высокий,

В середине стол стоит, а вокруг четыре стула,

В кресле собачка прикорнула.

На диване посидим и в окошко поглядим.

Воспитатель: Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (мебель делают на фабрик). А как вы думаете, из чего изготавливают мебель?

Давайте с вами поиграем в игру «Из чего – какой?» (дети отвечают полным ответом)

- Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный)

- Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый)

- Кресло из соломы – значит оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное)

- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные)

- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам помочь собачке сказать слова наоборот, а для этого мы поиграем в игру

«Скажи наоборот»

- Комод большой, а тумбочка … маленькая.

- Диван мягкий, а стул … жесткий, твердый.

- Шкаф высокий, а стол… низкий.

- Кресло мягкое, а табурет … жесткий, твердый.

- Тумбочка маленькая, а комод … большой.

- Стул жесткий, а диван … мягкий.

- Стол низкий, а шкаф … высокий.

- Табурет жесткий, а кресло … мягкое.

Воспитатель: Я думаю, что Снежинка сможет теперь различать предметы по величине и по признаку.

Но собачка еще не знает, какая мебель для чего нужна. Поможем ей ребята?

Давайте поиграем в игру «Скажи для чего этот предмет?»

- Обеденный стол для чего? (для обеда)

- Журнальный стол для чего? (для журналов)

- Письменный стол для чего? (для письма)

- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

- Книжный шкаф для чего? (для книг)

- Посудный шкаф для чего? (для посуды)

- Платяной шкаф для чего? (для одежды)

- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

Молодцы ребята!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня все дружно заботились о собачке, играли с ней, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!

- В какие игры мы с вами играли вместе с собачкой?

- А какие то игры были для вас для вас сложными? А самыми интересными? - О чем говорится в этих играх?

Воспитатель: Ребята мы с вами хотели нашей собачке Снежинке построить домик. Давайте мы сейчас возьмем лего-конструктор, и все вместе построим домик с комнатами и мебелью для собачки Снежинки.

Конспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей старшей группы «В поисках клада» Цель: выявление качества обученности воспитанников по речевому развитию в соответствии с ФГОС Дидактические средства - следы, карта, шляпа,.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Хлеб — наше богатство страны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» ОСП 2 Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] — [A]» .

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы с ОНР «Осеннее путешествие» Тема: «Осеннее путешествие» Цель: формирование интереса к родной природе Задачи: -прививать любовь к родной природе - формировать навыки.

Конспект ООД по развитию речи для детей среднего возраста «Мебель для Карлсона» Баянова Юлия Владимировна МБДОУ «Детский сад №218» Воспитатель высшей категории Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Программное содержание: закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов.

Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Мебель» Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5 «Мебель». Юлия Тошман Методическая разработка по развитию речи «Мебель». Методическая.

НОД по развитию речи «Домашние животные» для детей старшей логопедической группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада «Познакомим Волка с ПДД» Цель: Формирование безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: -Расширять кругозор детей в области безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группы
Опубликовано: 24 января 2018 в 08:24
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Евтеева (УИ 192693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД