МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Хлеб — наше богатство страны»

Елена Большакова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Хлеб — наше богатство страны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 89 г. Челябинска» ОСП 2

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Хлеб - наше богатство страны»

Для детей старшей группы 5-6 лет

Составила: воспитатель Большакова Елена Леонидовна

Челябинск, 2017

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы „Хлеб — наше богатство страны“» размещена в разделах

- Способствовать расширению представлений о профессии хлебороба, о значении хлеба в жизни человека;

- Способствовать обогащению словарного запаса детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий людей, участвующих в изготовлении хлебобулочных изделий. ( названия: профессий, сельхозтехники; места хранения зерна и производства хлеба)

Развивающие задачи :

Продолжать развивать способность устанавливать причинно-следственные связи (этапы производства хлеба)

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к людям труда.

Продолжать развивать интерес к профессиям хлебороба, пекаря.

Материалы и оборудование: демонстрационные картины с изображением сельскохозяйственной техники, различных работ в поле, корзина с черным и белым хлебом, мяч,тарелочка с мукой, салфетки, полоски бумаги и карандаши, заготовки иллюстраций для книжек- малышек.

Предварительная работа:

Рассматривание в повседневной жизни хлебных изделий. Чтение рассказов А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел», украинская народная сказка «Колосок», Ричард Скарри «Город мастеров» (глава «Как делают хлеб»).рассматривание картинок, иллюстрации, загадывание загадок, чтение пословиц о труде и хлебе.

Ход НОД:

Воспитатель читает загадку:

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто.

В магазине занял место…

Вырос он под синим небом,

И пришёл на стол он (хлебом)

Дети:(ответы детей) (воспитатель ставит на стол хлеб)

Воспитатель: Да, дети, сегодня мы будем беседовать о хлебе, о самом главном и дорогом продукте для человека.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб

Подбор определений к существительному хлеб. Каким бывает хлеб.

(Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете где мы взяли хлеб?

Дети:(ответы детей)

- А для чего нужен хлеб человеку

Дети:(ответы детей)

- Хлеб это главная еда, ценный продукт. Какие пословицы про хлеб вы знаете?

Дети: (ответы детей)

(- Хлеб - всему голова

- Без соли невкусно, без хлеба не сытно.)

А я знаю такую пословицу:

- Без печки холодно, а без хлеба голодно.

- А из чего пекут хлеб? (из муки)

Дети:(ответы детей)

- А мука из чего получается? (из зерна пшеницы, ржи)

Дети:(ответы детей)

- Ребята, чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий.

С помощью педагога дети сами рассказывают по картинам.

- Давайте посмотрим (выставляются картины) и вспомним, прежде чем посеять зерна пшеницы,что надо сделать?

Дети:(ответы детей (вспахать землю)

- Чем пашут землю?

Дети:(ответы детей) (трактором)

- Кто управляет трактором? (тракторист)

-Посеяли пшеницу. Теперь, чтобы она взошла и хорошо росла, что необходимо?

Дети:(ответы детей)

(свет, тепло, влага)

Дети:(ответы детей)

Воспитатель:

-Пшеница созрела и тут в поле выходит какая машина?

Дети:(ответы детей (комбайн)

-Кто управляет комбайном

Дети:(ответы детей (комбайнер)

-Комбайн срезает колоски, вытряхивает зёрнышки из домиков и оно по желобу (показ на картине) ссыпается в машину (кузов). Оно еще влажное. Его надо просеять и просушить. Водитель везет его куда, как вы думаете? (на элеватор)

Дети:(ответы детей)

- Зерно везут на элеватор, где оно хранится.

- Отсюда уже зерна везут на мукомольный завод, его перемалывают очень мелко и получается мука. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. (дети рассматривают муку, трогают, пересыпают)

-A кто знает куда отправляется мука дальше? (на хлебозавод)

Дети:(ответы детей)

-И здесь на хлебозаводе пекари из муки пекут всевозможные хлебобулочные изделия.

-Давайте вспомним, что можно приготовить из муки (дети перечисляют).

Воспитатель:

Скажите, а кто из вас, ребята, какой хлеб любит? (ответы детей)

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус» (дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный)

- Молодцы, хорошо знаете вкус белого и черного хлеба.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я предлагаю вам взять лист бумаги и нарисовать схему «Путь хлебного зернышка» детей на столе цветные карандаши и полоски бумаги) Что было сначала? (зернышко) Что потом (колосок,зерно) А затем? (мука,тесто, хлеб)

(Дети рисуют и рассказывают по своим рисункам)

рисунки – схемы раскладываются на столе.

Рефлексия : Чей рисунок – схема «Путь хлебного зернышка» вам понравился …

А мне понравилась схема….

Ну вот, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А чтобы вы помнили об этом, я предлагаю вам сделать книжки – малышки сделаем их по принципу нашей схемы «что сначала, что потом». И можно эти книжки подарить малышам, пусть они тоже узнают, как труден путь хлеба к нашему столу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук «ч». Образовательная область: «Развитие речи» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Радуга» для детей средней группы Программное содержание. Учить детей подбирать слова-антонимы, образовывать ласковые слова; выражать свои, эмоции, чувства. Расширять представления.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья — мое богатство» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство» Подготовила: воспитатель Милевская.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Воспитатель: А. А. Жигальцова Программные задачи: 1. Закрепить знания детей об этапах выращивания.

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Весна пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская,.

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию на тему «Хлеб — наше богатство!» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативная, познание, физическое развитие. Цель: сформировать у детей представление.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.

Проект «Хлеб — наше богатство» для средней группы «Хлеб – наше богатство» Актуальность: Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Хлеб — наше богатство страны»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 09:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД