Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу»

Шевцова Наталья Юрьевна
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу»

Конспект занятия по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу».

(с детьми 2 младшей группы)

Цель: Формирование интереса к растительному миру, особенностям его внешнего вида и бережного отношения к нему.

Задачи.

Образовательные:

Закрепить представление об обобщающем понятии – растения.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Деревья и кусты в весеннем лесу“» размещена в разделах

Способствовать формированию понятий об общих (корень, ствол, ветви, листья) и отличительных (у дерева– 1 ствол, у кустарника – много) признаках деревьев и кустарников.

Обогащать словарный запас.

Развивающие :

Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Развивать навыки анализа, обобщения, умения делать выводы.

Развивать связную речь у детей.

Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, рассматривание иллюстраций о лесе.

Материал и оборудование: игрушка Бельчонок; картинки - деревья и кусты, таблица "Весенние приметы", аудиозапись "Звуки природы" (шум леса, голоса птиц, иллюстрации с изображением леса, макет дерева и куста.)

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель читает загадку.

Воспитатель. Я раскрываю почки, в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня?

Дети. Весна

Воспитатель.

- Правильно, весна. А как можно узнать, что на дворе весна?

Воспитатель показывает детям таблицу "Приметы Весны".

Воспитатель. ….

Дети вспоминают и рассказывают про весну с опорой на таблицу.

Вдруг раздается стук, приходит в гости бельчонок.

Воспитатель_ Ребята, поздороваемся с бельчонком.

Дети - Здравствуй, бельчонок.

Воспитатель - Посмотрите, на бельчонка почему - то он грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?

Дети - Что с тобой случилось, бельчонок?

Бельчонок - Мы с мамой живем в лесу. Мама меня попросила принести шишек. Я знаю, что шишки растут на деревьях. Но в лесу так много разных деревьев и кустарников. Я совсем забыл где растут шишки, вот поэтому я такой грустный.

Воспитатель - Ребята, как мы можем помочь бельчонку?

Дети - Нужно показать бельчонку деревья и кусты.

Воспитатель - Где растут деревья и кусты?

Дети - В лесу.

Воспитатель - До леса далеко, на чем же мы доберемся?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе и т. д.)

Воспитатель - я предлагаю поехать на автобусе.

Физкультминутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники стирают капли

Вправо, влево - чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы - хоть куда.

Воспитатель - Вот мы и приехали в лес (звучит аудиозапись "Звуки природы")

Посмотрите сколько деревьев и кустарников. (Обращает внимание детей)

А из каких частей состоит дерево?

Дети - Корень,ствол, ветки, листья.

Воспитатель - А у кустарника много стволов, только они тонкие, также есть и корень, ветки, листья.

Ребята, чем отличаются дерево от куста. Давайте посмотрим.

Дерево – высокое, а куст - низкий

У дерева один ствол, а куста их много.

Ствол у дерева - толстый, а у куста - тонкий.

В лесу много деревьев и все они разные : толстые, тонкие, высокие, низкие.

Я скажу: Высокие - поднимайте руки вверх

Низкие - приседайте и руки опускайте

Толстые - делайте круг шире

Тонкие - делайте круг уже.

Воспитатель - Молодцы, ребята, весело играли.

Бельчонок

- Ребята я нес вам картинки с изображением деревьев и кустов, но они у меня перепутались. Помогите мне, пожалуйста, их разделить на группы.

На фланелеграфе справа символическое изображение дерева, а слева – куста.

Дидактическая игра «Дерево - куст".

Воспитатель - Вот теперь наш бельчонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустом.

Бельчонок - Спасибо вам ребята, теперь я точно запомнил, где деревья, а где кусты.

Побегу в лес искать шишки.

Воспитатель. Бельчонок, а ты знаешь, на каких деревьях растут шишки? Наши дети тебе подскажут. Ребята, кто знает на каких деревьях растут шишки?

Дети. На ели и сосне.

Бельчонок. Спасибо, ребята, побегу в лес искать шишки. До свидания!

Воспитатель - Ребята и нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«В весеннем лесу». Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ» Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию. Цель: Обобщение и систематизация полученных.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в младше-средней группе «Приключение в весеннем лесу» Цель: Расширять и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи по признакам весны. Продолжать развивать умения образовывать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные в весеннем лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: ср. «Зайка». Образовательные области: Познание, Коммунникация, Здоровье.

Конспект занятия «Приключения в весеннем лесу» для первой младшей группы Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Птицы в весеннем лесу» Конспект комплексного мероприятия по экологии на тему: «Птицы в весеннем лесу». Цель: расширение знаний детей о перелетных птицах, об их.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по развитию речи «Чистюли» во второй младшей группе "ЧИСТЮЛИ" Программное содержание: учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко.

Конспект занятия «Приключения в весеннем лесу. Звук [Х]» Ход занятия 1. Оргмомент. Психогимнастика. - Ребята, я приглашаю вас в весенний лес. Встали. Раз, два, повернись и в волшебном лесу окажись.

Конспект занятия с презентацией «Деревья и кустарники в весеннем лесу» Конспект НОД по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу». (с детьми 2 младшей группы) Цель: Формирование интереса к растительному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 20:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД