Получи документы

Конспект занятия с презентацией «Деревья и кустарники в весеннем лесу»

Олеся Чуракова
Конспект занятия с презентацией «Деревья и кустарники в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу».

(с детьми 2 младшей группы)

Цель: Формирование интереса к растительному миру, особенностям его внешнего вида и бережного отношения к нему.

Задачи.

Образовательные:

Закрепить представление об обобщающем понятии – растения.

Публикация «Конспект занятия с презентацией „Деревья и кустарники в весеннем лесу“» размещена в разделах

Способствовать формированию понятий об общих (корень, ствол, ветви, листья) и отличительных (у дерева– 1 ствол, у кустарника – много) признаках деревьев и кустарников.

Обогащать словарный запас.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Развивать навыки анализа, обобщения, умения делать выводы.

Развивать связную речь у детей.

Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, рассматривание иллюстраций о лесе.

Материал и оборудование: игрушка Бельчонок; картинки - деревья и кусты, таблица "Весенние приметы", аудиозапись "Звуки природы" (шум леса, голоса птиц, иллюстрации с изображением леса, макет дерева и куста.)

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята посмотрите к нам залетел воздушный шарик и с ним конвертик. Сейчас посмотрим что в нем.

Воспитатель открывает конверт читает загадку.

Воспитатель. Я раскрываю почки, в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня?

Дети. Весна

Воспитатель.

- Правильно, весна. А как можно узнать, что на дворе весна?

Воспитатель показывает детям таблицу "Приметы Весны".

Воспитатель. Весной солнышко греет жарче, распускаются зеленые листочки, прилетают птицы с юга, прилетают насекомые, появляются проталинки, люди начинают сажать и весной мы поздравляем своих мам и бабушек с Международным женским днем!

Дети вспоминают и рассказывают про весну с опорой на таблицу.

Вдруг раздается стук, приходит в гости бельчонок.

Воспитатель_ Ребята, поздороваемся с бельчонком.

Дети - Здравствуй, бельчонок.

Воспитатель - Посмотрите, на бельчонка почему - то он грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?

Дети - Что с тобой случилось, бельчонок?

Бельчонок - Мы с мамой живем в лесу. Мама меня попросила принести шишек. Я знаю, что шишки растут на деревьях. Но в лесу так много разных деревьев и кустарников. Я совсем забыл где растут шишки, вот поэтому я такой грустный.

Воспитатель - Ребята, как мы можем помочь бельчонку?

Дети - Нужно показать бельчонку деревья и кусты.

Воспитатель - Где растут деревья и кусты?

Дети - В лесу.

Воспитатель - До леса далеко, на чем же мы доберемся?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе и т. д.)

Воспитатель - я предлагаю поехать на автобусе.

Физкультминутка

Мы едем, едем едем.

Воспитатель - Вот мы и приехали в лес (звучит аудиозапись "Звуки природы")

Посмотрите сколько деревьев и кустарников. (Обращает внимание детей)

А из каких частей состоит дерево?

Дети - Корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель - А у кустарника много стволов, только они тонкие, также есть и корень, ветки, листья.

Ребята, чем отличаются дерево от куста. Давайте посмотрим.

Дерево – высокое, а куст - низкий

У дерева один ствол, а куста их много.

Ствол у дерева - толстый, а у куста - тонкий.

В лесу много деревьев и все они разные : толстые, тонкие, высокие, низкие.

Я скажу: Высокие - поднимайте руки вверх

Низкие - приседайте и руки опускайте

Толстые - делайте круг шире

Тонкие - делайте круг уже.

Воспитатель - Молодцы, ребята, весело играли.

Бельчонок

- Ребята я нес вам картинки с изображением деревьев и кустов, но они у меня перепутались. Помогите мне, пожалуйста, их разделить на группы.

На фланелеграфе справа символическое изображение дерева, а слева – куста.

Дидактическая игра «Дерево - куст".

Воспитатель - Вот теперь наш бельчонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустом.

Бельчонок - Спасибо вам ребята, теперь я точно запомнил, где деревья, а где кусты.

Побегу в лес искать шишки.

Воспитатель. Бельчонок, а ты знаешь, на каких деревьях растут шишки? Наши дети тебе подскажут. Ребята, кто знает на каких деревьях растут шишки?

Дети. На ели и сосне.

Бельчонок. Спасибо, ребята, побегу в лес искать шишки. До свидания!

Воспитатель - Ребята и нам пора возвращаться в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники. Растения под охраной» Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники». Раиса Антонова Конспект НОД для подготовительной группы на тему.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Лес, деревья и кустарники» .

Конспект «Кому нужны деревья в лесу?»Конспект «Кому нужны деревья в лесу?» Цель: Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым. Приносить большую пользу для человека. Задачи:.

Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Образовательная ситуация "Деревья и кустарники на нашем участке" Задачи - : - учить различать деревья и кустарники, находить сходства и.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Мастер-класс «Медвежья семейка в весеннем лесу»Мастер-класс «Медвежья семейка в весеннем лесу» К теме недели «Дикие животные весной» дети изготовили «Медвежью семейку» в технике оригами. Для работы каждому ребенку необходимо:.

Перспективное планирование на октябрь. Старшая группа. Тема недели «Лес (деревья, кустарники, грибы)» Понедельник 03.10 1-ая Половина дня Познавательное, речевое, социальное-коммуникативное развитие Речевое, познавательное Речевое, познавательное.

Познавательно-исследовательское занятие во второй младшей группе на тему «Деревья и кустарники на нашем участке» Познавательно-исследовательское занятие во 2-ой младшей группе на тему "Деревья и кустарники на нашем участке"в рамках проекта "Путешествие.

Сценарий утренника «В весеннем лесу»» (младшая группа) Сценарий утренника «В весеннем лесу»» (младшая группа) До праздника воспитатель показывает детям письмо, в котором их кто – то приглашает.

Сравнительное наблюдение в средней группе «Деревья, кустарники» Сравнительное наблюдение в средней группе: «Деревья и кустарники» Тема: «Растения» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «Деревья и кустарники в весеннем лесу»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 03:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с презентацией «Деревья и кустарники в весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Чуракова (УИ 856507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД