Папки-передвижки

Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке»

Валентина Чубарова
Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация "Деревья и кустарники на нашем участке"

Задачи - : - учить различать деревья и кустарники, находить сходства и различия ( сходство: корни, листья; различия: у деревьев есть ствол, а у кустарников ствола нет);

Публикация «Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе „Деревья и кустарники на нашем участке“» размещена в разделах

- развивать умения детей находить деревья и кустарники на картинках и называть их: береза, рябина, сирень; творческие способности (нарисовать листочки у кустарника и веточки с листочками у деревьев)

- закрепить с детьми строение деревьев : ствол, ветви, листья, корни уходят глубоко в землю; понятия высокий, низкий;

- воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

-словарь: воздух, кислород.

Предварительная работа: рассматривание деревьев (береза, клен, рябина, кустарника (сирени) на участке.

Развивающая среда: картинки деревьев : береза, рябина,клен сирень, Д/и «Деревья и кустарники; игрушка божья коровка, альбомные листы с нарисованными стволом дерева и кустарник без листочков, карандаши простые и зеленого цвета, П/и «1,2,3 к дереву, кустарнику … беги»

Форма организации: центр природы – 1 ч, учебный центр – 2 ч, вся группа – 3 ч.

Ход организованной образовательной деятельности:

В-ль: Сегодня у нас в гостях необычный гость. А кто это, вы сейчас узнаете (воспитатель показывает божью коровку). Вы знаете кто это?

Дети: Да, знаем. Это божья коровка.

В-ль: Вы знаете,божья коровка вас всех знает.

Дети: Почему она нас всех знает?

В-ль: Божья коровка живет на дереве, а дерево растет на нашем участке. А когда, мы с вами выходим гулять на наш участок, то божья коровка нас всех видит и наблюдает за нами. Как вы играете, как гуляете, как бережно относитесь к растениям. Назовите какие деревья растут на нашем участке?

Дети: Береза, рябина.

В-ль: Да, береза и рябина растут на нашем участке. А какие еще растения растут на участке, вы помните?

Дети: Помним. Растет кустарник.

В-ль: Как называется кустарник?

Дети: Кустарник называется сирень.

В-ль: Да, правильно сирень. Деревья какие?

Дети: Высокие.

В-ль: Не только высокие, но и раскидистые. Кустарник какой?

Дети: Низкий.

В-ль: Да, правильно низкий. Вы наверное устали. Я предлагаю вам поиграть. Хотите поиграть.

Дети: Да.

Физкультминутка «Деревья».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(потягивания - руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, солнцу тянется

(потягивание руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки

(дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли

(наклоны вперед)

В-ль: А вы знаете, божья коровка приготовила для вас интересную игру, Д/и «Деревья и кустарники». Будем играть.

Дети: Да, будем.

В-ль: (воспитатель раскладывает картинки на столах, на которых изображены деревья и кустарники). Я предлагаю вам разложить картинки. На один стол деревья на другой стол положить кустарник.

(дети подходят к столу на котором лежат картинки деревьев и кустарников, раскладывают их на разные столы)

В-ль: Мы с божьей коровкой посмотрим правильно вы разложили картинки… Да, правильно разложили картинки. А теперь я предлагаю вам назвать деревья, которые изображены на картинках.

Дети: Береза, рябина, клен.

В-ль: Вы помните, мы свами рассматривали деревья на участке. Чем они отличаются между собой. Как вы думаете чем?

Дети: Деревья отличаются листьями, разной расцветкой коры деревьев.

В-ль: Вы помните какого цвета кора у березы?

Дети: Белого цвета.

В-ль: У рябины какого цвета кора?

Дети: Серого цвета.

В-ль: А у клена какого цвета кора?

Дети: Темно-серого цвета.

В-ль: Мы с вами знаем, что на нашем участке есть и кустарник. Как называется кустарник, который растет на нашем участке?

Дети: Сирень.

В-ль: Чем отличаются деревья от кустарников?

Дети: Деревья высокие, раскидистые, у них есть ствол, ветки, листья,. А у кустарника ствола нет, есть только ветки и он низкий.

В-ль: Что общего у деревьев и кустарников?

Дети: У них есть корни, ветки, листья.

В-ль: Какую пользу приносят деревья и кустарники, как вы думаете?

Дети: Деревья и кустарники дают нам кислород, чтобы мы дышали чистым воздухом.

В-ль: Да, правильно. Поэтому их нужно беречь. Не ломать ветки, не жечь. Чтобы вы хорошо запомнили деревья и кустарники, я предлагаю вам нарисовать их. Деревьям дорисовать ветки и листочки, кустарнику нарисовать листочки. Хотите нарисовать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат альбомные листы с недорисованными деревьями и кустарниками.

В-ль: Какие красивые деревья и кустарники у вас получились. Божьей коровке они очень понравились. Божья коровка хочет с вами поиграть в подвижную игру «1,2,3 к дереву, кустарнику … беги».

Воспитатель расставляет по всей группе картинки с деревьями и кустарниками : береза, рябина, клен, сирень. Игра на закрепление деревьев и кустарников. Воспитатель называет дерево (береза, дети подходят к картинке береза, воспитатель называет (клен) дети подходят к картинке клен, воспитатель называет кустарник сирень, дети подходят к картинке сирень. Те дети, которые подходят не к тем картинкам, выбывают из игры.

В-ль: Божьей коровке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе в свой домик. Но мы с вами ее увидим. Когда придем гулять на свой участок.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники. Растения под охраной» Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники». Раиса Антонова Конспект НОД для подготовительной группы на тему.

«Животные и их детеныши». Конспект занятия по природному миру в первой младшей группе Животные и их детеныши Первая младшая группа Задачи: - Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; - Способствовать воспитания.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Осенние деревья» Задачи: • Формировать представление определять отношения предметов по количеству. • Закреплять представление о высоте предметов (высокий.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Конспект НОД в младшей группе по природному миру на тему: «По тропинке в лес идем» Тема: «Таня кормит голубе» Цель: В процессе рассматривания картин, активизировать речь, учить различать птиц, воспитывать заботливое отношение.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Что такое пень» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа 601 Приморского района Санкт-Петербурга Отделение дошкольного образования.

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание снегиря» Цель: познакомить детей с птицей — снегирь, её внешним видом, повадками. Задачи: • закрепить представления.

Познавательно-исследовательское занятие во второй младшей группе на тему «Деревья и кустарники на нашем участке» Познавательно-исследовательское занятие во 2-ой младшей группе на тему "Деревья и кустарники на нашем участке"в рамках проекта "Путешествие.

Занятие: по речевому развитию и социально-природному миру в I младшей группе Тема: «Выходи дружок на зеленый на лужок» Интегрированное занятие: по речевому развитию и социально-природному миру в I младшей группе Тема: «Выходи дружок на зеленый на лужок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 18:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чубарова (УИ 899009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД