МААМ-картинки

Познавательно-исследовательское занятие во второй младшей группе на тему «Деревья и кустарники на нашем участке»

Иванна Новикова
Познавательно-исследовательское занятие во второй младшей группе на тему «Деревья и кустарники на нашем участке»

Познавательно-исследовательское занятие во 2-ой младшей группе на тему "Деревья и кустарники на нашем участке"в рамках проекта "Путешествие капельки".

Воспитатель:Новикова Иванна Владимировна

г. Москва апрель 2017

Цель:научить распознавать растения по форме листа,по плодам по цветам. Дать знания о том как различить куст от дерева. На примере показать какие нужны условия для благоприятного роста растений.

Публикация «Познавательно-исследовательское занятие во второй младшей группе на тему „Деревья и кустарники на нашем участке“» размещена в разделах

Задачи: 1)Расширять представления детей о многообразии растительного мира. Дать знания об отличительных признаках деревьев и кустарников. Обогащать словарный запас. 2)Развивать интерес к экспериментированию,желание активно познавать природные изменения. Показать,какую роль играет вода для растений. 3)Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир. Материалы:кукла Капелька, слайдовая презентация о некоторых деревьях и кустарниках на участке, веточки деревьев и кустарников собранные после обрезки, ветки с проросшими листьями которые были ранее поставлены в вазу с водой, стаканчики с водой и без воды.

Ход занатия:

Создание игровой ситуации. -Воспитатель (держа в руках куклу Капельку) :ребятки, мы с Капелькой гуляли на нашем участке и обратили внимание на то,что сейчас все деревья похожи друг на друга -темные стволы и ветки. А ведь у нас на участке растут разные деревья. Тоже самое и с кустарниками. Я подготовила вам фото деревьев и кустарников-давайте вспомним что у нас растет. Внимательно рассмотрим веточки,цветы,плоды и семена.

Показываю слайдовую перезентацию

-Слайд 1 (Ель) -Ну это дерево вы все хорошо знаете. Оно колючее,а на Новый Год мы его наряжали. Как оно называется (Ответы детей.)Правильно,Ель. А листики есть у него (Ответы детей.)Вместо листиков у ели -хвоя. А сколько стволов у ели (Ответы.)У ели один ствол!

-Слайд 2 (Клен) -Вот еще дерево с нашего участка. Посмотрите нв листик,помните мы их осенью собирали в букеты?Даааа,это клен. Посмотрите какие семена у клена-мы их подбрасывали и они падая,красиво кружились. А сколько стволов у клена (Ответы.)У клена один ствол.

-Слайд 3 (Яблоня.) -Ну это дерево вы все тоже очень хорошо знаете. Это. Да,яблоня. Очень просто узнать по плодам,правда?Посмотрите внимательно на веточку с цветками. А сколько стволов у яблони?Верно,один.

-Слайд 4 (Сирень.) -Ребята,а это растение вы знаете?Посмотрите как красиво оно цветет. Цветы у него бывают и белые и сиреневые. Это сирень. А сколько стволов у сирени (Ответы.)Много,правда?Поэтому это не деревокуст. У кустов много тонких стволиков,а у дерева -один тостый.

-Слайд 5 (Смородина.) -Посмотрите на это растение внимательно-это куст или дерево?Сколько стволов (Ответы детей.)У этого растения много тонких стволиков и это куст. А посмотрите на ягодки, кто отгадает?Да,это смородина.

-Воспитатель:вот мы с вами и вспомнили некоторые деревья и кусты которые растут на нашем участке. А скоро на них распустятся почки и вырастут листики и мы с вами еще раз вспомним их названия. Дети,помните мы раньше с вами поставили в воду веточки?Вот они. На них уже выросли листики (показываю ветки смородины с распустившимися листиками.)Давайте внимательно рассмотрим наши веточки и вы скажете веточки какого дерева или куста у нас в вазе. Мы с вами сегодня рассматривали их на слайдах. (Дети высказывают свои предположения.)Дети-это веточки смородины. Когда на улице станет тепло мы эти ветки высадим и из них вырастут кусты смородины. А сегодня я принесла для вас ветки разных кустов и деревьев-я их насобирала после обрезки на улице. Я даю каждому из вас по веточке и по одному стаканчику,вы поставьте веточки в стаканчик и я дам каждому леечку с водой -нужно налить немного воды в стаканчик. Стаканчики все с вашими именами. Мы поставим все стаканчики на подоконник и будем наблюдать как распускаются почки и растут листочки. А потом посмотрим ветки какого дерева или куста у кого оказались. А вот остальные ветки я поставлю в стакан без воды и в темное место. Мы с вами будем наблюдать что происходит с ветками на подоконнике которые стоят в стаканах с водой и с ветками которые находятся в темном месте. А сейчас занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

derevja-i-kustarni_lr0qc.pptx | 5493,09 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Деду Морозу укрыть деревья снегом» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Деду Морозу, укрыть деревья снегом». Нетрадиционные методы рисования солью и.

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники. Растения под охраной» Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники». Раиса Антонова Конспект НОД для подготовительной группы на тему.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Лес, деревья и кустарники» .

Перспективное планирование на октябрь. Старшая группа. Тема недели «Лес (деревья, кустарники, грибы)» Понедельник 03.10 1-ая Половина дня Познавательное, речевое, социальное-коммуникативное развитие Речевое, познавательное Речевое, познавательное.

Познавательно-исследовательское ООД «Удивительный песок» в средней группе Познавательно-исследовательское ООД на тему: Удивительный песок» в средней группе Цель: Познакомить детей с песком как с природным компонентом.

Познавательно-исследовательское занятие «Что мы знаем о воде?» Цель занятия:Опытным путём знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть и т. д) и агрегатными состояниями. Задачи занятия:.

Познавательно-исследовательское занятие «Здравствуй, ёлочка!»Познавательно-исследовательское занятие «Здравствуй, ёлочка!» Познавательно-исследовательское занятие «Здравствуй, ёлочка!» Цели деятельности педагога: - Уточнить представление детей о строении ели;.

Сравнительное наблюдение в средней группе «Деревья, кустарники» Сравнительное наблюдение в средней группе: «Деревья и кустарники» Тема: «Растения» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Деревья на нашем участке» Воспитатель: Пирогова Татьяна Александровна Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по образовательной области: Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательское занятие во второй младшей группе на тему «Деревья и кустарники на нашем участке»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 22:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД