Иванна Новикова
Познавательно-исследовательское занятие во второй младшей группе на тему «Деревья и кустарники на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательское занятие во 2-ой младшей группе на тему "Деревья и кустарники на нашем участке"в рамках проекта "Путешествие капельки".
Воспитатель:Новикова Иванна Владимировна
г. Москва апрель 2017
Цель:научить распознавать растения по форме листа,по плодам по цветам. Дать знания о том как различить куст от дерева. На примере показать какие нужны условия для благоприятного роста растений.
Публикация «Познавательно-исследовательское занятие во второй младшей группе на тему „Деревья и кустарники на нашем участке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: 1)Расширять представления детей о многообразии растительного мира. Дать знания об отличительных признаках деревьев и кустарников. Обогащать словарный запас. 2)Развивать интерес к экспериментированию,желание активно познавать природные изменения. Показать,какую роль играет вода для растений. 3)Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир. Материалы:кукла Капелька, слайдовая презентация о некоторых деревьях и кустарниках на участке, веточки деревьев и кустарников собранные после обрезки, ветки с проросшими листьями которые были ранее поставлены в вазу с водой, стаканчики с водой и без воды.
Ход занатия:
Создание игровой ситуации. -Воспитатель (держа в руках куклу Капельку) :ребятки, мы с Капелькой гуляли на нашем участке и обратили внимание на то,что сейчас все деревья похожи друг на друга -темные стволы и ветки. А ведь у нас на участке растут разные деревья. Тоже самое и с кустарниками. Я подготовила вам фото деревьев и кустарников-давайте вспомним что у нас растет. Внимательно рассмотрим веточки,цветы,плоды и семена.
Показываю слайдовую перезентацию
-Слайд 1 (Ель) -Ну это дерево вы все хорошо знаете. Оно колючее,а на Новый Год мы его наряжали. Как оно называется (Ответы детей.)Правильно,Ель. А листики есть у него (Ответы детей.)Вместо листиков у ели -хвоя. А сколько стволов у ели (Ответы.)У ели один ствол!
-Слайд 2 (Клен) -Вот еще дерево с нашего участка. Посмотрите нв листик,помните мы их осенью собирали в букеты?Даааа,это клен. Посмотрите какие семена у клена-мы их подбрасывали и они падая,красиво кружились. А сколько стволов у клена (Ответы.)У клена один ствол.
-Слайд 3 (Яблоня.) -Ну это дерево вы все тоже очень хорошо знаете. Это. Да,яблоня. Очень просто узнать по плодам,правда?Посмотрите внимательно на веточку с цветками. А сколько стволов у яблони?Верно,один.
-Слайд 4 (Сирень.) -Ребята,а это растение вы знаете?Посмотрите как красиво оно цветет. Цветы у него бывают и белые и сиреневые. Это сирень. А сколько стволов у сирени (Ответы.)Много,правда?Поэтому это не дерево,а куст. У кустов много тонких стволиков,а у дерева -один тостый.
-Слайд 5 (Смородина.) -Посмотрите на это растение внимательно-это куст или дерево?Сколько стволов (Ответы детей.)У этого растения много тонких стволиков и это куст. А посмотрите на ягодки, кто отгадает?Да,это смородина.
-Воспитатель:вот мы с вами и вспомнили некоторые деревья и кусты которые растут на нашем участке. А скоро на них распустятся почки и вырастут листики и мы с вами еще раз вспомним их названия. Дети,помните мы раньше с вами поставили в воду веточки?Вот они. На них уже выросли листики (показываю ветки смородины с распустившимися листиками.)Давайте внимательно рассмотрим наши веточки и вы скажете веточки какого дерева или куста у нас в вазе. Мы с вами сегодня рассматривали их на слайдах. (Дети высказывают свои предположения.)Дети-это веточки смородины. Когда на улице станет тепло мы эти ветки высадим и из них вырастут кусты смородины. А сегодня я принесла для вас ветки разных кустов и деревьев-я их насобирала после обрезки на улице. Я даю каждому из вас по веточке и по одному стаканчику,вы поставьте веточки в стаканчик и я дам каждому леечку с водой -нужно налить немного воды в стаканчик. Стаканчики все с вашими именами. Мы поставим все стаканчики на подоконник и будем наблюдать как распускаются почки и растут листочки. А потом посмотрим ветки какого дерева или куста у кого оказались. А вот остальные ветки я поставлю в стакан без воды и в темное место. Мы с вами будем наблюдать что происходит с ветками на подоконнике которые стоят в стаканах с водой и с ветками которые находятся в темном месте. А сейчас занятие закончено.