Лучший педагог года

Познавательно-исследовательское ООД «Удивительный песок» в средней группе

марина пахомова
Познавательно-исследовательское ООД «Удивительный песок» в средней группе

Познавательно-исследовательское ООД

на тему: Удивительный песок» в средней группе

Цель: Познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом. Дать представление о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные: формирование умения осуществлять осознаю деятельность (Как это делать, Что я узнаю, Что сделано)

Развивающиеся: продолжать работу над развитием логического мышления, познавательно-психических процессов, речи, мелкой моторики.

Публикация «Познавательно-исследовательское ООД „Удивительный песок“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: формирование нравственно-волевых качеств, формирование представлений о значимости природы в жизни человека, воспитание чувства ответственности, привитие культуры общения.

Методы и методические приемы: беседа, наблюдение, создание проблемной ситуации, исследовательский экспериментально-опытный, игровой, совместная деятельность с детьми.

Материал: по три стаканчика, песок, тарелочка на каждого ребенка, лупы, ложечки, посылка с песком, Картинки-карточки : дети играют в песочнице, строительство дома, посыпается тротуар или дорога песком, песочные часы.

Ход ООД.

Почтальон приносит чудо-ящик.

Дети стоят на ковре.

-Ребята, вам интересно, что там находится? (Да)

-Тогда просуньте в отверстие ручку и определите на ощупь, что там лежит. (один ребёнок определяет на ощупь, что там лежит). (песок).

-Как вы думаете, кому нужен песок и для чего? (дети подходят к мольберту с картинками, выставляю по одной).

-С песком любят играть дети.

Песок используется для строительства домов. Зимой песком посыпают дороги, чтобы не было скользко. Песок нужен для песочных часов.

-А вам бы хотелось узнать интересного и удивительного о песке?

Давайте с вами отправимся в путешествие по волшебным песочным камушкам. И пройдем к нашим столам

Практическая работа

Опыт

-Ребята у вас на столе лежат тарелочка, ложечка, лупа и 2 стаканчика с песком, один с водой.

-Как нужно обращаться с песком (не разбрасывать, не кидать в глаза, после игры с песком вымыть руки).

-Правильно, мы так и сделаем.

-А сейчас скажите, если я возьму ложечку песка и буду сыпать в тарелочку, легко ли будет сыпаться песок? Ответы детей.

-Давайте проверим. Возьмите из стаканчика ложечкой песок и насыпьте на тарелочку.

-Легко ли сыпется песок (легко)

-Если песок сыпется, то он какой (сыпучий)

-А почему? (потому, что он сухой).

-Давайте возьмем лупу и рассмотрим песок внимательно.

-Из чего он состоит (из крупинок, маленьких камушков).

-Правильно, из маленьких крупинок, которые называются-ПЕСЧИНКАМИ.

-Как выглядят песчинки?

Оно скреплены между собой или нет (песок состоит из отдельных песчинок, они не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются).

-Какого они цвета? (желтые, белые, темные, светлые)

-Давайте посмотрим их размер. Одинаковые ли они? (не одинаковые, есть крупные маленькие).

-Скажите, в сухом песке как лежат песчинки?

-Вместе или отдельно друг от друга? (в сухом песке каждая песчинка лежит отдельно друг от друга).

-Ребята, а где много песка? Там вы с родителями бываете летом. Там выкупаетесь, загораете, играете с песком и просто отдыхаете? (на речке)

-И я вас приглашаю отдохнуть на речку.

Физминутка.

-Раз, два, три, четыре, пять.

Кречке мы идем гулять

В речке будем мы купаться

И нырять, и кувыркаться

Быстро поплывем,как рыбки,

Все движенья без ошибки

Мы по берегу потом

Как улитки поползем

Как лягушки мы поскачем

Словно легкий, звонкий мячик

А потом мы отряхнемся

Дружно за руки возьмемся

Дружно за руки возьмемся

К нашим столикам вернемся

Опыт

-Давайте представим, что прошел дождик и в один стаканчик с песком он попал.

-Что же произойдет с песком? (будет мокрый, влажный и т. д)

-А давайте это проверим.

-Возьмите, ложечкой водичку и полейте песок в одном стаканчике.

-Измелился ли цвет песка? (стал темным)

-Какой он стал? (мокрый, влажный).

-А сейчас в одну руку возьмите стаканчик с сухим песком, а в другую- с мокрым.

-Что тяжелея? (мокрый)

-А почему?

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ветер, дождик и песчинки»

-Представьте, что вы песчинки. А я ветер (держаться за руки). Я дую на вас, а вы, что делаете? (разлетаемся)

Но вот прошел дождик, песчинки стали мокрыми, слиплись в кучку. Играем 2-3 раза.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Удивительный день рождения» Цель: Систематизировать знание детей о свойствах воздуха, выявить субъективный опыт детей о слухе через организацию совместной деятельности.

Конспект по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в подготовительной группе 1. Орг. момент. Воспитатель: -К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (дети приветствуют гостей). Воспитатель: -Ребята,мы.

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

НОД ОО «Познание» опытно-экспериментальная деятельность «Удивительный песок» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Открытое занятие по НОД «Удивительный песок» в старшей группеОткрытое занятие по НОД «Удивительный песок» в старшей группе Управление образования администрации г. Фрязино Московской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Познавательно-исследовательский проект с родителями и детьми младшей группы «Удивительный мир математики» Пояснительная записка. Авторы проекта: Кутафина Анастасия Васильевна Продолжительность проекта: 3 месяца Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект «Удивительный песок в первой младшей группе» Вид проекта: познавательно - исследовательский; по характеру участия: дети (2 –3 года, воспитатель, родители, открытый, в контакте с семьей;.

Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: неделя. Цель: развитие познавательной активности детей.

Удивительный песокУдивительный песок Кинетический песок (производство Швеция) представляет собой удивительный по свойствам материал. Он прекрасно держит форму, при этом легко.

Экологический проект: Удивительный песок.2 младшая группа. Проект «Удивительный песок» Тип проекта: исследовательский, социальный. Срок проекта: среднесрочный (3 недели) Участники проекта: дети 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательское ООД «Удивительный песок» в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 17:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД