Папки-передвижки

НОД ОО «Познание» опытно-экспериментальная деятельность «Удивительный песок»

Светлана Авдеева
НОД ОО «Познание» опытно-экспериментальная деятельность «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Материал: Баночки с песком, баночки с водой, ложечки, карандаши, магниты, лупы, штатив с воронкой. Пособие «Секреты неживой природы. Презентация с изображением вариантов использования песка.

Ход мероприятия:

Воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям определить, что там находится.

Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал правильно, что в мешочке.

Публикация «НОД ОО „Познание“ опытно-экспериментальная деятельность „Удивительный песок“» размещена в разделах

Дети: В мешочке песок.

Воспитатель: Ребята, а что такое песок?

Дети: песок – это полезное ископаемое.

Воспитатель: Сегодня мы будем исследовать песок, познакомимся с его свойствами. А поможет нам в этом наш гость, которого зовут Незнайка.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где проводят исследования?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Незнайка расскажи нам, что такое лаборатория?

Незнайка: Это специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лабораторию, для того чтоб исследовать песок, ставить опыты. Но для того чтобы проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах?

Дети перечисляют оборудование

Опыт № 1 «Из чего состоит песок»

Насыпать песок на листок бумаги, и с помощью лупы рассмотреть его.

• Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

• Как выглядят песчинки?

• Похожи ли песчинки одна на другую?

Вывод: песок – сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.

Опыт№2 «Легко ли сыпется песок»

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

• Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки

Воспитатель: Давайте ребята мы с вами отдохнем и подвигаемся.

(под музыку проводится физкультминутка)

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

Воспитатель: Ребята мы отдохнули, ну а теперь возвращаемся в лабораторию и продолжим исследовать песок.

Опыт № 4 «Окраска с помощью гуаши»

Распределяем песок по нескольким контейнерам; разводим гуашь в небольшом количестве воды; засыпаем песок в раствор краски и ждем, пока песок не окрасится; сливаем воду и просушиваем песок на бумаге.

• Каким стал песок?

• Куда исчезла краска?

Незнайка: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в волшебную страну, хотите?

Проводится игровое мероприятие: «Песочная страна»

Воспитатель: А для того чтобы попасть «Волшебную, песочную страну» нам понадобится: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Клеящим карандашом обводим весь рисунок, а потом на клей насыпаем сухой песок.

• Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. А где можно его встретить, где его можно применить?

Варианты ответов детей

Воспитатель: Показывает презентацию с изображениями, где и как используется песок : в строительстве, при тушении пожара, для изготовления бетона, цементного раствора, при изготовлении стекла, а так же песком можно рисовать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать- и я пойму. Китайская народная пословица. Современные дети очень много времени.

Опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Программное содержание:.

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательно — исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.

Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками ДОУ Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой в День Нептуна.Опытно-экспериментальная деятельность с водой в День Нептуна. 26-го июня в детском саду №33 "Планета Детства" в средней группе я решила провести опыты и эксперименты с водой. Но как заинтересовать детей?.

Опытно-экспериментальная деятельность в дошкольном возрасте. Видео «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Из опыта работыОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Из опыта работы Дети по своей натуре- любознательные, любопытные исследователи, открывающие для себя этот мир. Очень важно поддержать и направить их интерес,.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группеОпытно-экспериментальная деятельность в нашей группе Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Природа дарит чудеса» Цели деятельности педагога : продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями ; учить.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит» Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд. Тема: “Удивительный магнит ”. Цель: расширение кругозора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД ОО «Познание» опытно-экспериментальная деятельность «Удивительный песок»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 12:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД ОО «Познание» опытно-экспериментальная деятельность «Удивительный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Авдеева (УИ 776066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД