Светлана Авдеева
НОД ОО «Познание» опытно-экспериментальная деятельность «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.
Материал: Баночки с песком, баночки с водой, ложечки, карандаши, магниты, лупы, штатив с воронкой. Пособие «Секреты неживой природы. Презентация с изображением вариантов использования песка.
Ход мероприятия:
Воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям определить, что там находится.
Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал правильно, что в мешочке.
Публикация «НОД ОО „Познание“ опытно-экспериментальная деятельность „Удивительный песок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Дети: В мешочке песок.
Воспитатель: Ребята, а что такое песок?
Дети: песок – это полезное ископаемое.
Воспитатель: Сегодня мы будем исследовать песок, познакомимся с его свойствами. А поможет нам в этом наш гость, которого зовут Незнайка.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где проводят исследования?
Дети: В лаборатории.
Воспитатель: Незнайка расскажи нам, что такое лаборатория?
Незнайка: Это специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лабораторию, для того чтоб исследовать песок, ставить опыты. Но для того чтобы проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах?
Дети перечисляют оборудование
Опыт № 1 «Из чего состоит песок»
Насыпать песок на листок бумаги, и с помощью лупы рассмотреть его.
• Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
• Как выглядят песчинки?
• Похожи ли песчинки одна на другую?
Вывод: песок – сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.
Опыт№2 «Легко ли сыпется песок»
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
• Легко ли он сыпется?
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки
Воспитатель: Давайте ребята мы с вами отдохнем и подвигаемся.
(под музыку проводится физкультминутка)
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
Воспитатель: Ребята мы отдохнули, ну а теперь возвращаемся в лабораторию и продолжим исследовать песок.
Опыт № 4 «Окраска с помощью гуаши»
Распределяем песок по нескольким контейнерам; разводим гуашь в небольшом количестве воды; засыпаем песок в раствор краски и ждем, пока песок не окрасится; сливаем воду и просушиваем песок на бумаге.
• Каким стал песок?
• Куда исчезла краска?
Незнайка: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в волшебную страну, хотите?
Проводится игровое мероприятие: «Песочная страна»
Воспитатель: А для того чтобы попасть «Волшебную, песочную страну» нам понадобится: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Клеящим карандашом обводим весь рисунок, а потом на клей насыпаем сухой песок.
• Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. А где можно его встретить, где его можно применить?
Варианты ответов детей
Воспитатель: Показывает презентацию с изображениями, где и как используется песок : в строительстве, при тушении пожара, для изготовления бетона, цементного раствора, при изготовлении стекла, а так же песком можно рисовать.