Лучший педагог года

Открытое занятие по НОД «Удивительный песок» в старшей группе (3 фото)

Елена Антипова
Открытое занятие по НОД «Удивительный песок» в старшей группе

Управление образования администрации г. Фрязино Московской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6

города Фрязино Московской области

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО НОД

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК»

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Антипова. Е. Г.

2015-2016 уч. год

Публикация «Открытое занятие по НОД „Удивительный песок“ в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание:

Воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности.

Продолжать знакомить детей со свойствами речного песка, что песок состоит из мелких песчинок и камушков, не растворяется в воде; устанавливать причинно-следственные связи.

Закреплять знания детей об использовании песка человеком.

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Активизировать и обогащать связную речь словами : саксаул, верблюжья колючка, сыпучий, шершавый)

Расширять представления детей о пустыне, ее климатических условиях, растительном и животном мире.

Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно- следственные связи.

Оборудование: Песок, вода, прозрачные и цветные стаканчики, лупы, коктейльные трубочки, халаты, мультимедийная установка, фотографии животных пустыни, растений, звуки пустыни.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы о животных пустыни, иллюстрации растений пустыни, исследовательская деятельность.

Ход НОД.

- Дети, мы сегодня станем исследователями и будем проводить опыты и эксперименты. –Вы готовы? (Да) - А вот, что мы будем исследовать, вам надо угадать. (Покажу поднос, закрытый салфеткой. Дети на ощупь должны узнать, что там лежит) - Правильно дети это песок. –Где в природе можно встретить песок? (На реке, в песочнице, в море, на пляже) - А где много песка? (В пустыне) -Правильно. Посмотрите на экран (показ пустыни, на которой изображены барханы) -Дети откуда в пустыне появляются такие песчаные горки? (ветер дует в разном направлении и получаются песчаные горки) -Как называются такие песчаные горки? (Барханы) -Правильно. Их создает ветер, с помощью ветра песок передвигается с места на место. –Песок может двигаться с помощью ветра. – Послушайте, как дует ветер в пустыне.

–Дети, скажите а на барханах растут растения? (Нет) -Расскажите почему? Наверное им что-то не нравится? (Горячий ветер дует на растения, и выдувает корешки, нет воды, нет влаги) -Правильно, растения не могут расти без воды и влаги. – Только самые выносливые растения могут расти в пустыне. – Назовите их. (Верблюжья колючка, саксаул) - Посмотрите на экран, вот они. (показ) - Дети, а какие животные живут в пустыне? (Варан, гремучая змея, тушканчики, верблюды, скорпионы) -А теперь проходите в нашу лабораторию. – Мы, как настоящие ученые оденем халаты и займем свои места. (Дети проходят за столы) - Дети, вспомните правила работы с песком. (Нельзя бросать песок в лицо, брать в рот, и всегда мыть руки после игры с песком)

Открытое занятие по НОД «Удивительный песок» в старшей группе

-Начнем нашу работу и будем исследовать песок. Опыт №1.(взять цветной стаканчик с сухим песком насыпать на ладошку и сделать несколько песчаных горок. Затем взять трубочку и подуть на песок до образования барханов) -Расскажите что происходит? Что вы видите? (От ветра песчинки разлетаются в разные стороны, появляются песчаные горки- барханы, холмы, песок движется, передвигается, переносится ветром) Опыт №2. (Возьмите лупы и рассмотрите песок. Какой песок? Расскажите. Песок сухой, песок сыпучий, мягкий, шершавый, темный, колючий) -Из чего состоит песок? (Из песчинок, из мелких- мелких камушков разного цвета и размера) -Теперь давайте проверим, растворяется ли песок в воде? Опыт №3. (Положите в стакан с водой две ложки песка. Размешайте, что происходит) -Песок растворился в воде? Почему? (Песок тяжелый опустился на дно, песок не растворяется) -А сейчас мы проверим пропускает ли песок воду.

Опыт №4. Взять воронку с сухим песком и налить воду. Что происходит? Что вы видите? (Вода проходит через песок вниз, песок пропускает воду)

-Рассмотрите песок в воронке через лупу. Какой он?

(Песок мокрый, песчинки прилипли друг к другу, песок темный, песок плотный, тяжелый, не сыпучий)

-Возьмите трубочку и подуйте на песок в воронке. Что происходит с мокрым песком? (Мокрый песок несыпучий, под воздействием ветра не движется,)

Фото «Удивительный песок»

-Наши исследования закончены.

-Вспомните, что мы исследовали? (Песок) -Из чего состоит песок? -Какими свойствами обладает песок (Сыпучий, рассыпчатый, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды)

-Проходите на стульчики, вешайте халаты. Мы посмотрим фильм об использовании песка человеком.

Показ презентации «Удивительный песок» –Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня все хорошо поработали. –А давайте подойдем к нашему песку еще раз и посмотрим на него. –Ой, что это? (Дети убирают салфетку, а там сюрприз).

Открытое занятие по НОД  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Игра-открытие на тему: «Ах, этот удивительный песок» (старший возраст) Цель: обеспечить получение информации о новом объекте- (песок) в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

НОД ОО «Познание» опытно-экспериментальная деятельность «Удивительный песок» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Открытое занятие «День матери» в старшей группе Открытое занятие "День матери" в старшей группе "Морячки" Обучающие: - Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе ЗАДАЧИ: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

Открытое занятие по ИЗО в старшей группе (фотоотчет)Открытое занятие по ИЗО в старшей группе (фотоотчет) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Открытое занятие в старшей группе «В волшебной стране» Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения стекла. Закрепить представления о свойствах стекла (прозрачность, водопроницаемость,.

Проект «Удивительный песок в первой младшей группе» Вид проекта: познавательно - исследовательский; по характеру участия: дети (2 –3 года, воспитатель, родители, открытый, в контакте с семьей;.

Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: неделя. Цель: развитие познавательной активности детей.

Занятие по экспериментированию в старшей группе. Влияние воды на песок и глину. Цель: дать представление о свойствах песка и глины, о том, как они меняются под воздействием воды. Задачи: 1. Познавательное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по НОД «Удивительный песок» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 18:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД