Занятие по экспериментированию в старшей группе. Влияние воды на песок и глину.

Татьяна Редькина
Занятие по экспериментированию в старшей группе. Влияние воды на песок и глину.

Цель: дать представление о свойствах песка и глины, о том, как они меняются под воздействием воды.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

- дать представление о природном явлении - дождь;

- развивать умение сравнивать свойства таких объектах неживой природы, как песок и глина;

- подводить детей к умению устанавливать причинно-следственные связи (влияние воды на песок и глину);

Речевое развитие:

- активизировать в речи детей слова "сыпучий", "впитывается", "просачивается", "пластичная", "вязкая";

- добиваться полных ответов на вопросы педагога, составлять правильные предложения.

Социально-коммуникативное:

- совершенствовать навыки работы в коллективе.

Художественно-эстетическое:

- закреплять навыки работы с глиной;

- развивать творческое воображение и образное мышление.

Предшествующая работа: наблюдение за дождём.

Оборудование: контейнер с водой, контейнер с песком, контейнер с глиной, чайные ложки по количеству детей, доски для лепки по количеству детей, три большие куклы, 1-2 тарелки.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом. Раздаётся стук в дверь.

- Ребята, кто- то стучится в нашу дверь. Посмотрите, это куклы-подружки попали под дождь и просятся к нам погреться и обсушиться. Давайте пустим их.

- Садитесь пожалуйста, гости дорогие. Переждите дождь, а заодно и сказку послушайте.

Высоко- высоко в небе жила- была тучка. Вместе с мамой тучкой жили её детки - маленькие капельки. Были эти капельки очень озорные, часто сердили свою маму-тучку. А когда мама сердилась, хмурилась, то становилась чёрная - причёрнеая, как чернила.

- Видели вы, ребята, когда-нибудь чёрную тучку в небе?

- Когда это бывает?

Однажды капельки так расшалились, что мама решила их наказать: "А ну-ка, убирайтесь от меня прочь. Нечего вам на небе делать, летите на землю и набирайтесь там ума-разума!" Испугались капельки, выскочили из тучки и стали падать на землю.

- Видели вы, ребята, как капельки на землю падают?

- Как называется это явление природы?

Упали капельки на землю и думают: "Куда бежать дольше, что делать, где ума-разума набираться". А что бы не страшно было, решили они собраться все вместе. Собрались они в глубокой ямке, огляделись по сторонам и поняли, что не все капельки собрались здесь, многих не хватает. Стали думать, почему другие капельки до ямки не добрались. Оказалось, что часть капелек упала на глину и легко стекла в глубокую ямку, а другая часть упала на песок и куда-то пропала.

- Ребята, вам интересно узнать, куда подевались капельки, которые упали на песок? Давайте подойдём к столу, на котором стоят три контейнера. Один контейнер с глиной, другой - с песком, а третий - с водой. Представьте, что контейнер с водой - это тучка. И сейчас из этой тучки будут убегать капельки и попадут они сначала на глину.

Дети берут чайные ложки Зачерпывают воду и льют её на глину. Вода собирается в маленькие лужицы.

- Посмотрите, не страшно этим капелькам. Они опять все вместе собираются. А теперь зачерпните воду и полейте её на песок.

Дети льют воду на песок. Вода исчезает (впитывается).

- Куда подевались капельки? Правильно, они просочились сквозь песок на дно контейнера. Возьмите в ладошки сухой песок, посмотрите, как он пересыпается с ладошки на ладошку. А теперь возьмите песок сквозь который прошли наши капельки. Попробуйте слепить из сырого песка куличик. (Дети лепят куличики). А теперь попробуйте сырой песок раскатать на ладошке и слепить из него колбаску. (Дети пытаются, песок рассыпается).

- Почему у вас не получается? Песок сыпучий. Вода его намочила, но не склеила. А теперь давайте такую колбаску слепим из глины. (Дети лепят из глины).

- Получилось? Почему?

- Вода намочила крупинки глины, склеила их между собой. После того, как вода попала на глину, она стала мягкая, пластичная, вязкая. Глина получилась мягкая, из неё можно слепить всё, что угодно. Давайте налепим побольше угощений для наших кукол.

Дети лепят угощения для кукол.

По окончании работы дети раскладывают угощения на тарелках перед куклами.

Публикации по теме:

«Испекли мы колобок».  Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе«Испекли мы колобок».  Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Тема: "Воздух вокруг нас" Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка»Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка» Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха. Задачи:.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Образовательные: -познакомить со свойствами.

Конспект занятие по экспериментированию в подготовительной группе: «Свойства бумаги». Тема: Свойства бумаги. Цель: выяснить какие свойства имеет бумага. Научить использовать ее прочность при решении проблемной ситуации..

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Конспект занятия по экспериментированию «Посадка комнатного растения» Тема: «Цветы для мамы» Задача: научить детей умению сажать комнатные.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции. Задачи: • систематизировать.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха» Программное содержание: - способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет объема, имеет вес,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию в старшей группе. Влияние воды на песок и глину.
Опубликовано: 12 июня 2016 в 10:38
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кейс «Знакомые цифры»
Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания чисел от 1 до 12...
Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми
Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический...
Конспект занятия по аппликации «Медаль для папы»
Программные задачи:продолжать учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата, украшать аппликацию дополнительными элементами;закреплять умение...
Спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»
Сегодня мы побывали в Чувашском республиканском театре кукол, где с удовольствием посмотрели спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»....
Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная игрушка" -...