Татьяна Редькина
Занятие по экспериментированию в старшей группе. Влияние воды на песок и глину.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о свойствах песка и глины, о том, как они меняются под воздействием воды.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- дать представление о природном явлении - дождь;
- развивать умение сравнивать свойства таких объектах неживой природы, как песок и глина;
- подводить детей к умению устанавливать причинно-следственные связи (влияние воды на песок и глину);
Речевое развитие:
- активизировать в речи детей слова "сыпучий", "впитывается", "просачивается", "пластичная", "вязкая";
Публикация «Занятие по экспериментированию в старшей группе, Влияние воды на песок и глину,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Глина. Знакомство с глиной
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- добиваться полных ответов на вопросы педагога, составлять правильные предложения.
Социально-коммуникативное:
- совершенствовать навыки работы в коллективе.
Художественно-эстетическое:
- закреплять навыки работы с глиной;
- развивать творческое воображение и образное мышление.
Предшествующая работа: наблюдение за дождём.
Оборудование: контейнер с водой, контейнер с песком, контейнер с глиной, чайные ложки по количеству детей, доски для лепки по количеству детей, три большие куклы, 1-2 тарелки.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом. Раздаётся стук в дверь.
- Ребята, кто- то стучится в нашу дверь. Посмотрите, это куклы-подружки попали под дождь и просятся к нам погреться и обсушиться. Давайте пустим их.
- Садитесь пожалуйста, гости дорогие. Переждите дождь, а заодно и сказку послушайте.
Высоко- высоко в небе жила- была тучка. Вместе с мамой тучкой жили её детки - маленькие капельки. Были эти капельки очень озорные, часто сердили свою маму-тучку. А когда мама сердилась, хмурилась, то становилась чёрная - причёрнеая, как чернила.
- Видели вы, ребята, когда-нибудь чёрную тучку в небе?
- Когда это бывает?
Однажды капельки так расшалились, что мама решила их наказать: "А ну-ка, убирайтесь от меня прочь. Нечего вам на небе делать, летите на землю и набирайтесь там ума-разума!" Испугались капельки, выскочили из тучки и стали падать на землю.
- Видели вы, ребята, как капельки на землю падают?
- Как называется это явление природы?
Упали капельки на землю и думают: "Куда бежать дольше, что делать, где ума-разума набираться". А что бы не страшно было, решили они собраться все вместе. Собрались они в глубокой ямке, огляделись по сторонам и поняли, что не все капельки собрались здесь, многих не хватает. Стали думать, почему другие капельки до ямки не добрались. Оказалось, что часть капелек упала на глину и легко стекла в глубокую ямку, а другая часть упала на песок и куда-то пропала.
- Ребята, вам интересно узнать, куда подевались капельки, которые упали на песок? Давайте подойдём к столу, на котором стоят три контейнера. Один контейнер с глиной, другой - с песком, а третий - с водой. Представьте, что контейнер с водой - это тучка. И сейчас из этой тучки будут убегать капельки и попадут они сначала на глину.
Дети берут чайные ложки Зачерпывают воду и льют её на глину. Вода собирается в маленькие лужицы.
- Посмотрите, не страшно этим капелькам. Они опять все вместе собираются. А теперь зачерпните воду и полейте её на песок.
Дети льют воду на песок. Вода исчезает (впитывается).
- Куда подевались капельки? Правильно, они просочились сквозь песок на дно контейнера. Возьмите в ладошки сухой песок, посмотрите, как он пересыпается с ладошки на ладошку. А теперь возьмите песок сквозь который прошли наши капельки. Попробуйте слепить из сырого песка куличик. (Дети лепят куличики). А теперь попробуйте сырой песок раскатать на ладошке и слепить из него колбаску. (Дети пытаются, песок рассыпается).
- Почему у вас не получается? Песок сыпучий. Вода его намочила, но не склеила. А теперь давайте такую колбаску слепим из глины. (Дети лепят из глины).
- Получилось? Почему?
- Вода намочила крупинки глины, склеила их между собой. После того, как вода попала на глину, она стала мягкая, пластичная, вязкая. Глина получилась мягкая, из неё можно слепить всё, что угодно. Давайте налепим побольше угощений для наших кукол.
Дети лепят угощения для кукол.
По окончании работы дети раскладывают угощения на тарелках перед куклами.