гульнара валова
Конспект НООД с элементами фольклора в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Продолжать знакомить детей с народными потешками, сопровождая текст игровыми действиями.
Обогащать словарь детей словами «весна-красна», «совушка», «сорока-белобока»
Развивать коммуникативные навыки, навыки игровой деятельности.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
МАТЕРИАЛЫ:
Фонограмма «Пение птиц», деревья, птицы, незаконченный портрет «солнца», гуашь желтого цвета, влажные салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Заучивание потешек «совушка-сова», «сорока-белобока», пальчиковая гимнастика «здравствуйте»
Публикация «Конспект НООД с элементами фольклора в группе раннего возраста „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
ХОД
Воспитатель:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки. (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки. (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки. (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, зубки. (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик. (бип-бип-бип)
Здравствуйте, гости!
Звучит фонограмма «Пение птиц»
Воспитатель: дети, что вы слышите?
Дети: птички поют
Воспитатель: а почему птицы поют так звонко, весело? (какое время года наступило)
Дети: наступила весна.
Пригрело солнце, стало тепло, потекли ручейки, птицам стало весело, они запели песенки. Я предлагаю вам пойти в лес на прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретили птиц, то сфотографируем их.
Воспитатель: Весна - красна
Нам добра принесла
Хлебушка крошечку
И водицы кружечки.
Воспитатель: Ножки, ножки шагали по дорожке,
Бежали лесочком, прыгали по кочкам:
Прыг-скок, прыг-скок, в ямку бух!
Дети выполняют соответствующие движения
Воспитатель: Мы пришли в весенний лес
Полон сказок и чудес!
Посмотри как здесь красиво,
Справа березка с листочками стоит,
Слева елка на нас глядит
Солнце на небе улыбается
Зайчонок в ручейке умывается.
Воспитатель: Посмотрите на этом дереве кто-то сидит. Что это за птица?
Дети: Сова
Воспитатель: Поздоровайтесь с ней.
Дети: Здравствуй совушка-сова.
Воспитатель: Давайте вместе расскажем о совушке и покажем какая она.
Совушка-сова, большая голова.
На дереве сидит, головой вертит.
Глазками хлоп-хлоп, лапками топ-топ!
Дети проговаривают слова потешки и выполняют соответствующие движения
Воспитатель: Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать, она днем спит.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Белобока, с длинным хвостом, летит-трещит.
Кто это?
Дети: Сорока
Воспитатель: Правильно, сорока. Найдите эту птичку на дереве. А вы знаете почему ее называют «сорока-белобока»? потому что у нее бока белые. А какой у нее хвост?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Сорока хочет послушать что вы о ней знаете.
сорока-белобока
кашу варила
деток кормила
этому дала
этому дала
этому дала
а этому не дала
он дров не рубил
воду не носил
печку не топил
кашу не варил
ничего не получил
дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения)
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с сорокой. Хорошо мы в лесу погуляли, разных птиц на своем пути повстречали. Каких птиц мы видели? (сорока-белобока, сова)
А теперь я предлагаю сфотографироваться в лесу, а так же запечатлеть птиц. Вот мы с вами и побывали в весеннем лесу. Ребята, а давайте всем лесным жителям приготовим подарок. Так как наступила весна, подарим птичкам солнышко. У меня есть портрет солнышка. Только что-то не хвататет, у солнышка нет лучиков. Давайте добавим лучики. (дети совместно с воспитателем рисуют лучики)
Солнышко-ведрышко
Выкатись на бревнышко,
Сядь на пенек
Погуляй весь денек
Воспитатель: Дети, как вы думаете птичкам понравился наш подарой?
Дети: Да
Дети возвращаются в группу.
По ровненькой дорожке шагали наши ножки. По камушкам, по камушкам, в ямку - бух.
Вот мы и вернулись в детский сад. Вы знаете, мы не зря брали с собой фотоаппарат. Хотите посмотреть фотографии? (дети рассматривают заранее приготовленные фотографии, радуются)