Конспект НООД с элементами фольклора в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»

гульнара валова
Конспект НООД с элементами фольклора в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с народными потешками, сопровождая текст игровыми действиями.

Обогащать словарь детей словами «весна-красна», «совушка», «сорока-белобока»

Развивать коммуникативные навыки, навыки игровой деятельности.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

МАТЕРИАЛЫ:

Фонограмма «Пение птиц», деревья, птицы, незаконченный портрет «солнца», гуашь желтого цвета, влажные салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Заучивание потешек «совушка-сова», «сорока-белобока», пальчиковая гимнастика «здравствуйте»

ХОД

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки. (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки. (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки. (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки. (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик. (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости!

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Воспитатель: дети, что вы слышите?

Дети: птички поют

Воспитатель: а почему птицы поют так звонко, весело? (какое время года наступило)

Дети: наступила весна.

Пригрело солнце, стало тепло, потекли ручейки, птицам стало весело, они запели песенки. Я предлагаю вам пойти в лес на прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретили птиц, то сфотографируем их.

Воспитатель: Весна - красна

Нам добра принесла

Хлебушка крошечку

И водицы кружечки.

Воспитатель: Ножки, ножки шагали по дорожке,

Бежали лесочком, прыгали по кочкам:

Прыг-скок, прыг-скок, в ямку бух!

Дети выполняют соответствующие движения

Воспитатель: Мы пришли в весенний лес

Полон сказок и чудес!

Посмотри как здесь красиво,

Справа березка с листочками стоит,

Слева елка на нас глядит

Солнце на небе улыбается

Зайчонок в ручейке умывается.

Воспитатель: Посмотрите на этом дереве кто-то сидит. Что это за птица?

Дети: Сова

Воспитатель: Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуй совушка-сова.

Воспитатель: Давайте вместе расскажем о совушке и покажем какая она.

Совушка-сова, большая голова.

На дереве сидит, головой вертит.

Глазками хлоп-хлоп, лапками топ-топ!

Дети проговаривают слова потешки и выполняют соответствующие движения

Воспитатель: Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать, она днем спит.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Белобока, с длинным хвостом, летит-трещит.

Кто это?

Дети: Сорока

Воспитатель: Правильно, сорока. Найдите эту птичку на дереве. А вы знаете почему ее называют «сорока-белобока»? потому что у нее бока белые. А какой у нее хвост?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Сорока хочет послушать что вы о ней знаете.

сорока-белобока

кашу варила

деток кормила

этому дала

этому дала

этому дала

а этому не дала

он дров не рубил

воду не носил

печку не топил

кашу не варил

ничего не получил

дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения)

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с сорокой. Хорошо мы в лесу погуляли, разных птиц на своем пути повстречали. Каких птиц мы видели? (сорока-белобока, сова)

А теперь я предлагаю сфотографироваться в лесу, а так же запечатлеть птиц. Вот мы с вами и побывали в весеннем лесу. Ребята, а давайте всем лесным жителям приготовим подарок. Так как наступила весна, подарим птичкам солнышко. У меня есть портрет солнышка. Только что-то не хвататет, у солнышка нет лучиков. Давайте добавим лучики. (дети совместно с воспитателем рисуют лучики)

Солнышко-ведрышко

Выкатись на бревнышко,

Сядь на пенек

Погуляй весь денек

Воспитатель: Дети, как вы думаете птичкам понравился наш подарой?

Дети: Да

Дети возвращаются в группу.

По ровненькой дорожке шагали наши ножки. По камушкам, по камушкам, в ямку - бух.

Вот мы и вернулись в детский сад. Вы знаете, мы не зря брали с собой фотоаппарат. Хотите посмотреть фотографии? (дети рассматривают заранее приготовленные фотографии, радуются)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по весеннему лесу» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике, развитию речи и познавательной деятельности в первой.

Физкультурный досуг с элементами логоритмики «Путешествие по весеннему лесу!» Старшая группа. Физкультурный досуг с элементами логоритмики. Инструктор по физическому воспитанию Кузнецова А. В. МБДОУ детский сад №48.

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» Конспект Нод "Прогулка по весеннему лесу" Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о жизни живой и неживой природы.

Конспект НООД во второй группе раннего возраста «Игрушки по стихотворениям А. Барто» Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Образовательные: - Поддерживать желание читать стихотворения вместе.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу» Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу» Во второй младшей групе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Логоритмическое занятие с элементами психогимнастики «Прогулка по осеннему лесу» Логоритмическое занятие с элементами психогимнастики в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. На тему: «Прогулка.

Рассказ «Прогулка по весеннему лесу» Стихотворение» Вот весна настала « Викторина по сказкам. …» Этот рассказ и стихотворение я написала для детей сама, оцените пожалуйста. Подборка викторины по сказкам тоже очень интересная "Прогулка.

Сценарий весеннего утренника «Прогулка по весеннему лесу» в младшей группе Сценарий весеннего утренника «Прогулка по весеннему лесу» в младшей группе Вход по музыку (делают движения)- хоровод вокруг березок Ведущий.

Сценарий экологического мероприятия «Прогулка по весеннему лесу»Сценарий экологического мероприятия «Прогулка по весеннему лесу» Цель. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Задачи. Знакомить с правилами поведения.

Конспект НОД в группе раннего возраста «В волшебном лесу» Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «В волшебном лесу» Автор: Смирнова Я. Н. Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НООД с элементами фольклора в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 19 января 2018 в 07:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...