Марина Апрелева
«Прогулка в лес». Занятие по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, ориентированность на сотрудничество, интерес к познавательной деятельности.
Задачи:
образовательные:
Познание.
-упражнять детей в счёте в пределах 5; закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур; в сравнении фигур по двум признакам (цвет, размер); закреплять умение детей разбивать группу предметов по цвету, размеру; продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
воспитательные:
Публикация «„Прогулка в лес“, Занятие по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Коммуникация: формировать связную речь; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; воспитывать в детях волевые проявления, умение достигать своей цели.
Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Развивающие:
Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления;
Физическая культура: развивать двигательную активность детей; Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
Здоровье: Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой
Музыка: Развитие образных движений посредством игры.
Материал :
аудиозапись /презентация
игрушки сорока или видеозапись
искусственные ёлочки
мешок с геометрическими фигурами
Цифра от 1 до 5
Конверт с заданием, записка от белки
письмо деда мороза
Ход образовательной деятельности:
Организационно- мотивационная часть
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Сейчас в ваших руках тепло и доброта и доброту и тепло мы отправим друг другу. Отпустите ручки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились своей добротой со всеми.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, недавно мы писали с вами письмо Деду Морозу, а Сорока-белобока должна скоро принести ответ. А вот и она!
На мониторе компьютера появляется Сорока-белобока.
Сорока-белобока: Я Сорока-белобока. К Деду Морозу я летала, ему письмо отправляла, а вот ответ в лесу потеряла!
Воспитатель: как же так, Сорока-белобока! Что же делать, ребята?Мы должны найти письмо Деда Мороза, согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, мы отправляемся в лес. Но сначала, нужно одеться потеплее. Почему?
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно, повторяйте все за мной.
Двигательная деятельность (имитация движений! Это хорошо)
«Одевайся потеплее» (звучит музыка)
Очень холодно зимой (Погладить себя по плечам,
Но мы пойдём гулять с тобой (шаги).
Мы наденем шапки,
Мы наденем шубки,
Мы наденем шарфики – потуже их завяжем.
А потом красивые, тёплые, пушистые крошки-рукавички на ручки мы натянем.
И хотя мы маленькие, но у нас есть валенки.
Вот мы с вами и оделись
Друг за другом мы пойдём и в зимний лес попадём.
По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем.
(показ слайдов «Зимний лес», звучит фонограмма,
Дети идут кругу, затем ходьба змейкой друг за другом, перешагивают кочки на кочку и т. д. (концентрат пихты, можжевельника, сосны – и можно предложить детям «вдыхать, понюхать запах зимнего леса».)
Воспитатель: вот мы и в лесу. Пахнет сосной и елью. Какие елочки красивые. ой, что это под елочкой? Мешок. интересно, а что в нем? Уж не подарки ли? Посмотрим. На мешке письмо. (читает) «Дальше в лес вы не пойдете, пока не выполните задание. «Отгадайте фигуры» С уважением, Б. Я.»
кто это -Б. Я.? Ну что ж, выполним задание.
Воспитатель достает фигуры из мешка. Раскладывает их.
Воспитатель: Ребята, что это? (фигуры)
Воспитатель: как называются эта фигура?
Чем отличается круг от треугольника?
чем отличается круг от квадрата?
ем отличается квадрат от треугольника?
Разложим круги в обручи по форме.
Какая фигура в первом обруче?
Сравните круги. Какого цвета круги?
Сколько красных кругов?
Сколько синих кругов?
Сколько всего кругов?
Что еще можно сказать про эти круги? Какие они по размеру? (большие и маленькие)
сколько маленьких?
Сколько больших кругов?
Какие фигуры лежат во втором обруче?
Сколько их?
Какого цвета треугольники вы видите здесь?
Сколько зеленых треугольников?
Сколько желтых треугольников?
Сколько всего треугольников?
Какого размера вы видите треугольники?
Сколько треугольников больших?
Сколько маленьких треугольников?
Подойдем к третьему обручу.
А как называется эта фигура? (квадрат)
сколько квадратов?
Чем они отличаются (цветом и размером)
сколько зеленых квадратов?
Сколько фиолетовых квадратов?
Сколько маленьких квадратов?
Сколько больших квадратов?
Какие предметы имеют форму квадрата?
Назовем их: круг, квадрат, треугольник.
Ну что ж, ребята вы молодцы! Вы знаете очень много! Я знала, что вы справитесь с заданием и Баба Яга вас не напугает!
Теперь мы можем идти дальше. Сорока, пожалуйста, покажи нам путь.
(разбросаны шишки) Ребята, что это (шишки) интересно, кто их разбросал (медведь, белка, дятел) а тут еще что — то. Это записка, ребята. Это и правда белка. Она пишет что нам нужно собрать все шишки и сосчитать их.
(игровое упражнение –«собери шишки»)
у меня тут есть корзинка. Соберем шишки в корзинку.
Какие здесь шишки? (еловые и сосновые)
сколько еловых шишек, сосчитаем.
Похлопайте в ладоши столько раз, сколько мы собрали еловых шишек?
Сколько сосновых шишек?
Потопайте ногами столько раз, сколько мы собрали сосновых шишек
Сколько всего шишек?
Подпрыгните столько раз, сколько шишек всего.
Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили.
(на пеньке письмо)
Воспитатель: а вот письмо и письмо деда мороза! Так сорока его на пеньке оставила. ай-ай-ай. нужно быть внимательнее! Ну что ж, ребята, раз мы нашли письмо пришла пора прочитать его: дед мороз сообщает, что подарки он приготовил, елку — красавицу нашел. И будет точно в срок на праздник новогодний!
Сорока: (сорока на мониторе) Ой, да вы нашли письмо! Какие вы молодцы! И как только вы так быстро справились?
Воспитатель: Что ж ребята, расскажем сороке что с нами случилось в пути?
что мы нашли в мешке бабы яги?
Сколько было кругов, квадратов, треугольников?
Какие задания приготовила для нас белка?
Сколько шишек мы собрали для белки? Какие были шишки (еловые и сосновые).
Воспитатель: смотрите, пошел снег. Я предлагаю вам станцевать танец снежинок.
Мы с вами проделали большой путь вы, наверное, устали. Пора возвращаться в группу. Сорока, до новых встреч! мы будем готовиться к новому году! ведь осталось совсем немного времени.